Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 07:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ процедуры проведения и результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ишим.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- определить сущность и содержание деятельности органов МСУ;
- изучить правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- выявить проблемы оценки эффективности деятельности органов МСУ общероссийского характера;
- рассмотреть международный опыт оценки эффективности МСУ;
- дать характеристику муниципальному образованию городской округ Ишим;
- проанализировать показатели эффективности деятельности органов МСУ г. Тюмени;
ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность оценки эффективности местного самоуправления
1.2 Правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
1.3 Проблемы оценки эффективности деятельности органов МСУ.
1.4 Зарубежный опыт оценки эффективности деятельности органов МСУ.
II ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИШИМ
2.1 Характеристика муниципального образования городской округ Ишим
2.2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Ишим
2.3 Проблемы, выявленные по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Ишим
2.4 Рекомендации по решению проблем, выявленных по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Ишим.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
- проводятся тематические семинары, обучающие курсы, круглые столы;
-организована консультационная, бухгалтерская и юридическая поддержка. За отчетный период оказано услуг 166 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Решением Ишимской городской Думы № 293 от 26.02.2009 г. утверждено Положение «О порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества». Решением Ишимской городской Думы № 294 от 26.02.2009 утвержден «Перечень муниципального имущества города Ишима, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства». В перечень включено 10 объектов имущества общей площадью 1167,8 кв.м.
При администрации города образован Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, на очереди – создание бизнес – инкубатора площадью офисных помещений и инфраструктуры составит 220 кв. м на 20 бизнес мест. В настоящее время ведутся ремонтные работы.
Ведется реконструкция помещения в здании, которое будет работать по принципу «Единого окна».
Все
проводимые мероприятия, имеют целью усиление
данного сектора экономики. [23]
Во
исполнение Указа Президента Российской
Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об
оценке эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских
округов и муниципальных
Оценка эффективности деятельности проводилась по следующим сферам:
- Дорожное хозяйство и транспорт
- Развитие малого и среднего предпринимательства
- Улучшение инвестиционной привлекательности
- Жилищно-коммунальный комплекс
- Доходы населения
В связи с тем, что в регионе сформирована централизованная система здравоохранения, оценка значений показателей и расчет неэффективных расходов в сфере «Здравоохранение» не выполнялись. Показатели, отражающие состояние агропромышленного комплекса и сельского хозяйства так же не анализировались, т. к. исходя из используемой методики анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления они рассчитываются только для муниципальных районов, не для городских округов.
Для
получения общей картины
Дорожное хозяйство и транспорт.
Для
анализа были взяты показатели: общий
объем расходов бюджета муниципального
образования на дорожное хозяйство
и доля протяженности автомобильных
дорог общего пользования местного значения,
не отвечающих нормативным требованиям.
Результаты анализа представлены в диаграммах.
Рисунок 1
Общий объем расходов бюджета муниципального образования г. Ишима
Диаграмма
выполнена автором, источник статистических
данных [17]
Показатель устойчиво растет, однако исходя из него нельзя сделать выводы о качестве дорожной инфраструктуры в г. Ишиме. Качество определяет следующий показатель.
Доля
протяженности автомобильных
Развитие малого и среднего предпринимательства.
Важная
роль в развитии производства и обеспечении
занятости населения
Рисунок 2
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
(ед. на 10 000 человек) в г. Ишиме
Диаграмма
выполнена автором, источник статистических
данных [17]
Этот показатель устойчиво растет и, по прогнозам к 2013 г. достигнет значения 153. Темпы роста не очень большие, но вписываются в общую тенденцию роста этого показателя по Тюменской области. Среди городских округов Тюменской области Ишим занимает 2 место.
Рисунок 3
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
(ед.
на 10 000 человек) в Тюменской области
Источник:
[19]
Рисунок 4
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в г. Ишиме
Диаграмма
выполнена автором, источник статистических
данных [17]
Наблюдается рост так же и этого показателя, однако по прогнозам дальнейшее увеличение не ожидается до 2013 г. Среди городских округов Тюменской области значение показателя в Ишиме – наихудшее.
Рисунок 5
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в Тюменской области
Источник:
[19]
Улучшение инвестиционной привлекательности.
Инвестиционная активность является основным фактором успешной модернизации и инновационного развития региона. В 2010 году объем инвестиций на 12,9% превысил уровень 2009 года в сопоставимой оценке.
В
области проводится активная инвестиционная
политика. Принимаются меры по созданию
благоприятных условий для
Рисунок 6
Объем
инвестиций в основной капитал (за исключением
бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
в г. Ишим
Диаграмма выполнена автором, источник статистических данных [17]
Несмотря на то, что этот показатель растет, в среднем по Тюменской области – это одно из самых низких значений (самое низкое по городским округам).
Рисунок 7
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в Тюменской области
Источник: [19]
Жилищно-коммунальный комплекс.
В сфере ЖКХ проводятся мероприятия, направленные на развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, качественное и бесперебойное предоставление населению жилищно-коммунальных услуг.
С
целью обеспечения сохранности
жилищного фонда ведется
Для
анализа был взят показатель - доля
убыточных организаций жилищно-
Рисунок 8
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области
Источник:
[19]
Диаграмма
показывает, что, несмотря на резкое сокращение
этого показателя (что говорит
о высокой эффективность
Доходы населения.
Рисунок 9
Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций г. Ишима.
Диаграмма
выполнена автором, источник статистических
данных [17]
Наблюдается
рост показателя, в сравнении с
аналогичными показателями в муниципальных
образованиях Тюменской области, среднемесячная
номинальная начисленная
Рисунок 10
Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Тюменской области.
Источник:
[19]
Оценка
эффективности муниципальных
В каждой группе определены муниципальные образования, имеющие лучшие значения уровня и динамики эффективности в установленных сферах деятельности, а также - комплексного социально-экономического развития.
Обобщенная таблица представлена в Приложении 3.
Таблица показывает, что среди городских округов Тюменской области г. Ишим занимает лидирующею позицию, что говорит о высокой степени эффективности деятельности органов местного самоуправления.
На
основе анализа можно сделать
вывод о том, что все показатели
улучшаются, но некоторые проблемы все
таки остаются нерешенными.
При проведении оценки эффективности деятельности органов самоуправления муниципального образования городской округ Ишим можно выделить два наиболее общих вида проблем: проблемы, связанные с проведением оценки эффективности и, собственно, проблемы развития муниципального образования, которые отражают значения показателей.
Проблемы, связанные с проведением оценки эффективности: