Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 16:14, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение особенностей местного самоуправления и его разновидностей на примере европейских стран и Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо ре¬шить ряд задач:
-рассмотреть теоретические основы организации местного самоуправления;
- охарактеризовать зарубежные модели местного самоуправления;
- проследить развитие российской модели местного самоуправления и выявить проблемы;
-провести сравнительный анализ организации местно¬го самоуправления на примере некоторых федеративных стран Европы и Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления. Понятие «местное самоуправление»……………………………………………………………….....4
Глава 2. Модели местного самоуправления……..................................................7
2.1. Зарубежные модели местного самоуправления….……………………..7
2.2. Развитие российской модели местного самоуправления……………15
2.3. Основные проблемы развития местного самоуправления в России…19
Глава 3. Сравнительная характеристика местного самоуправления федеративных стран Европы (на примере Австрии, Германии, Бельгии, Швейцарии) и России……………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………..……………………………………………………..36
Приложение……………………………………………………………………....39
6. В процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно касающихся органов местного самоуправления, с ними проводятся консультации, насколько это возможно - заблаговременно и в соответствующей форме.
Статья 5
Защита территориальной сферы полномочий
органов местного самоуправления
При изменении территориальной сферы полномочий органов местной власти проводятся предварительные консультации с соответствующими местными общинами, по возможности путем проведения референдума там, где это позволяет закон.
Статья 6
Соответствие административных структур
и ресурсов задачам органов местного самоуправления
1. Без ущерба для более общих
законодательных положений
2. Условия работы служащих
Статья 7
Условия осуществления полномочий на
местном уровне
1. Условия службы местных
2. Они должны предусматривать получение надлежащей денежной компенсации расходов, понесенных в связи с осуществлением ими своих полномочий, а также, где это целесообразно, компенсации за потерю заработка или вознаграждения за проделанную работу и соответствующее социальное страхование.
3. Любые функции и деятельность,
несовместимые с занятием
Статья 8
Административный контроль за деятельностью
органов местного самоуправления
1. Любой административный
2. Любой административный
3. Административный контроль за
органами местного
Статья 9
Источники финансирования органов местного
самоуправления
1. Органы местного
2. Финансовые средства органов
местного самоуправления
3. По меньшей мере часть
4. Финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это реально возможно, за изменением расходов, связанных с осуществлением местными органами своих полномочий.
5. Защита более слабых в
6. Порядок предоставления
7. Предоставляемые местным
8. Для займа средств на капиталовложения местные органы самоуправления должны с учетом законодательства иметь доступ к национальному рынку ссудного капитала.
Статья 10
Право местных органов самоуправления
на объединение
1. Местные органы самоуправления имеют право при осуществлении своих полномочий сотрудничать и, в пределах, установленных законом, объединяться с другими местными органами самоуправления для выполнения задач, представляющих общий интерес.
2. В каждом государстве должно быть признано право местных органов самоуправления вступать в объединение для защиты и продвижения общих интересов и в международное объединение органов местного самоуправления.
3. Местным органам
Статья 11
Правовая защита местного самоуправления
Органы местного самоуправления имеют право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных конституцией и законодательством страны принципов местного самоуправления.
Часть II
Особые положения
Статья 12
Обязательства
1. Каждая Сторона обязуется
- статья 2
- статья 3, пункты 1 и 2
- статья 4, пункты 1, 2 и 4
- статья 5
- статья 7, пункт 1
- статья 8, пункт 2
- статья 9, пункты 1, 2 и 3
- статья 10, пункт 1
- статья 11.
2. В момент сдачи на хранение
ратификационной грамоты, либо документа
о принятии или одобрении
3. В дальнейшем любая Сторона может в любое время уведомить Генерального секретаря о том, что она обязуется соблюдать любой другой пункт настоящей Хартии, который она еще не приняла в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи. Такие обязательства, принятые позднее, рассматриваются как составная часть ратификации, принятия или одобрения уведомляющей Стороны и вступают в силу в первый день месяца, следующего за истечением трехмесячного срока с даты получения уведомления Генеральным секретарем.
Статья 13
Органы самоуправления, на которые распространяется
действие Хартии
Принципы местного самоуправления, содержащиеся в настоящей Хартии, распространяются на все существующие на территории Сторон категории органов местного самоуправления. Однако в момент сдачи на хранение ратификационной грамоты либо документа о принятии или одобрении каждая Сторона может указать те категории органов местного или регионального самоуправления, которыми она намерена ограничить применение настоящей Хартии, или категории, которые она намерена исключить из сферы ее применения. Сторона может также путем последующего уведомления Генерального секретаря Совета Европы распространить действие Хартии на другие категории местного и регионального самоуправления.
Статья 14
Предоставление информации
Каждая Сторона направляет Генеральному секретарю Совета Европы всю необходимую информацию о законодательных положениях и иных мерах, принятых ею для обеспечения соблюдения положений настоящей Хартии.
Часть III
Статья 15
Подписание, ратификация и вступление
в силу
1. Настоящая Хартия открыта для
подписания Государствами-
2. Настоящая Хартия вступит в
силу в первый день месяца,
следующего по истечении трех
месяцев с даты заявления
3. Для любого Государства-члена Совета Европы, впоследствии выразившего согласие быть связанным Хартией, она вступит в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев с даты сдачи на хранение ратификационной грамоты, документа о принятии или одобрении Хартии.
Статья 16
Территориальная оговорка
1. В момент подписания или
сдачи на хранение
2. Каждое государство может в дальнейшем в любой момент путем заявления, направленного Генеральному секретарю Совета Европы, распространить применение настоящей Хартии на любую другую территорию, указанную в заявлении. В отношении этой территории Хартия вступает в силу в первый день месяца, следующего по истечении трех месяцев с даты получения такого заявления Генеральным секретарем.
3. Любое заявление, сделанное в
соответствии с двумя
Статья 17
Денонсация
1. Любая из Сторон может
2. Согласно положениям
Статья 18
Уведомление
Генеральный секретарь Совета Европы уведомляет Государства-члены Совета Европы:
a. о любом подписании;
b. о сдаче на хранение любой ратификационной грамоты, либо документа о принятии или одобрении;
c. о любой дате вступления настоящей Хартии в силу в соответствии с положениями статьи 15;
d. о любом уведомлении, полученном
в соответствии с положениями п
e. о любом уведомлении, полученном
в соответствии с положениями с
f. о любом другом акте, уведомлении или сообщении, относящемся к настоящей Хартии.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, будучи должным образом на то уполномоченные, подписали настоящую Хартию.
Совершено в Страсбурге 15 октября 1985 года на английском и на французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в единственном экземпляре, который будет храниться в архиве Совета Европы.
Генеральный секретарь Совета Европы направляет должным образом заверенную копию каждому из Государств-членов Совета Европы.
/подписи/
Информация о работе Модели местного самоуправления в зарубежных странах и российская модель