Замещение должностей государственной гражданской службы из кадрового резерва

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:38, реферат

Краткое описание

Действующее в настоящее время законодательство о государственной гражданской службе допускает достаточно серьезные и не всегда, по мнению авторов, обоснованные отступления от конкурсного порядка замещения должностей при замещении их из кадрового резерва.

Файлы: 1 файл

резерв.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

1.2. Кадровый  резерв является одним из основных источников пополнения кадров. Он представляет собой скомплектованную на основе индивидуального отбора группу муниципальных служащих, обладающих необходимыми профессиональными, морально-этическими и деловыми качествами и отвечающих установленным квалификационным требованиям.

1.3. Целью  формирования кадрового резерва  является удовлетворение потребности  органов местного самоуправления  муниципального района "Белгородский  район" Белгородской области  (далее - Белгородский район) в  квалифицированных кадрах за счет внешних и внутренних источников.

1.4. К числу  основных задач формирования  кадрового резерва относятся:

1) формирование  качественного кадрового состава;

2) обеспечение  стабильности и преемственности  в организации муниципальной  службы;

3) своевременное  замещение вакантных должностей;

4) обеспечение  права на должностной рост;

5) сокращение  периода адаптации при замещении  должностей муниципальной службы  в порядке должностного роста;

6) целенаправленное  повышение квалификации и переподготовка кандидатов, состоящих в резерве;

7) стимулирование  повышения уровня профессионализма, служебной и деловой активности  муниципальных служащих.

1.5. Основными  принципами формирования кадрового  резерва органов местного самоуправления  и органов администрации Белгородского района являются:

1) добровольность  участия в конкурсе для включения  в кадровый резерв для замещения  вакантной должности муниципальной  службы;

2) объективность  и всесторонность оценки профессиональных  качеств муниципальных служащих (граждан), результатов их служебной деятельности;

3) персональная  ответственность руководителей  всех уровней за формирование  кадрового резерва для замещения  вакантных должностей муниципальной  службы;

4) создание  условий для профессионального  роста кандидатов на должности муниципальной службы, творческого исполнения ими должностных обязанностей;

5) соблюдение  равенства прав муниципальных  служащих (граждан) при включении  в кадровый резерв и его  профессиональной реализации;

6) сочетание  единоначалия в оценке профессиональных качеств муниципальных служащих (граждан) с использованием мнений коллегиальных органов о лицах, включаемых (включенных) в кадровый резерв;

7) профессиональное  доверие и уважение к муниципальным  служащим (гражданам), участвующим в  конкурсе на включение в кадровый резерв и состоящим в нем;

8) гласность,  систематическое информирование  муниципальных служащих (граждан)  о формировании кадрового резерва  и его профессиональной реализации.

1.6. Кадровый  резерв ведется на высшие, главные,  ведущие и старшие муниципальные должности, которые включены в Реестр должностей муниципальной службы в Белгородской области, утвержденный законом Белгородской области, Перечень должностей муниципальной службы муниципального района "Белгородский района#" Белгородской области, утвержденный Муниципальным советом Белгородского района, и определены штатным расписанием.

1.7. Включение  гражданина, претендующего на замещение  должности муниципальной службы  впервые или муниципального служащего  в кадровый резерв, проводится  для замещения:

1) вакантной  должности муниципальной службы  в органах местного самоуправления  и органах администрации Белгородского  района на одну - две группы  выше замещаемой должности муниципальной  службы в порядке должностного  роста муниципального служащего;

2) вакантной должности муниципальной службы - для гражданина, поступающего на муниципальную службу впервые.

 
 

2.1. В кадровый  резерв могут включаться:

1) муниципальные  служащие, рекомендованные аттестационной  комиссией на замещение вышестоящих  должностей;

2) муниципальные служащие, имеющие высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", или прошедшие по этой специальности переподготовку на базе высшего образования;

3) муниципальные  служащие, уволенные с муниципальной службы, при ликвидации органа местного самоуправления или сокращения его штата;

4) лица, обучающиеся  в высших учебных заведениях  профессионального образования  по договорам с органами местного  самоуправления;

5) лица из  организаций, предприятий, учреждений различных форм собственности, отвечающие квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы.

2.2. Работа  по формированию кадрового резерва  включает в себя:

1) определение  потребности в кадрах;

2) подбор  кандидатов на зачисление в кадровый резерв и изучение представленных ими документов;

3) комплектование  кадрового резерва и утверждение  его списочного состава по  форме согласно приложению к  настоящему Положению.

2.3. Потребность  в кадрах определяется текущая  и перспективная.

К текущей  потребности относятся:

1) появление  вакантных должностей в связи  с увольнением муниципальных  служащих;

2) временное  длительное отсутствие муниципального  служащего (отпуск по уходу  за ребенком, служба в рядах  Вооруженных Сил Российской Федерации, длительные командировки, иные случаи);

3) появление  вакантной должности в связи  с назначением муниципального  служащего на вышестоящую должность  или перевод в другое подразделение,  иные случаи внутреннего движения  кадров.

Перспективная потребность определяется на период от двух до четырех лет на основе прогноза развития и кадровой политики органов местного самоуправления муниципального района.

2.4. Учет  кадрового резерва осуществляется  путем ведения списков кадрового  резерва, личных дел и других  документов по учету кадров, согласно настоящего# Положения#.

2.5. Включение  муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв органа местного  самоуправления и органа администрации  Белгородского района оформляется  правовым актом представителя  нанимателя (работодателя) на основании решения конкурсной комиссии.

2.6. Непосредственную  работу по формированию кадрового  резерва осуществляют кадровые  службы (специалисты по кадрам) органов  местного самоуправления Белгородского  района.

2.7. На основе  кадрового резерва органов местного самоуправления Белгородского района отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации Белгородского района формируется кадровый резерв муниципального района для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

2.8. Список кадрового резерва органов местного самоуправления и органов администрации Белгородского района составляется с разбивкой по:

- функциям  должностей муниципальной службы ("руководители", "помощники  (советники)", "специалисты", "обеспечивающие  специалисты");

- группам  должностей муниципальной службы (высшие, главные, ведущие, старшие,  младшие).

2.9. По результатам  проведения конкурса для включения  муниципального служащего в кадровый  резерв кадровые службы (специалисты  по кадрам) оформляют по установленной форме списки кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

2.10. Резерв  кадров на текущий год утверждается  распоряжением руководителя органа  местного самоуправления не позднее  1 февраля текущего года.

2.11. Резерв  кадров в срок не позднее семи дней со дня его утверждения представляется муниципальным служащим, а также другим лицам, включенным в резерв кадров, для ознакомления.

2.12. К сведениям  о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв  муниципального района, относятся:

1) фамилия,  имя, отчество;

2) год, число  и месяц рождения;

3) образование  (учебные заведения, которые окончил  (обучается) муниципальный служащий  или гражданин);

4) замещаемая  должность муниципальной службы (дата и номер приказа (распоряжения), должность (место) работы или учебы гражданина;

5) стаж муниципальной  службы (стаж работы по специальности,  общий трудовой стаж);

6) дата проведения  конкурса о включении муниципального  служащего (гражданина) в кадровый  резерв (отметка о включении в  кадровый резерв вне конкурса);

7) должность  муниципальной службы, для замещения  которой планируется муниципальный  служащий (гражданин);

8) отметка  о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке  в период нахождения в кадровом  резерве (наименование и номер документа о переподготовке, повышении квалификации или стажировке);

9) отметка  (отметки) об отказе от замещения  вакантной должности муниципальной  службы с указанием причины;

10) отметка  о назначении на вакантную  должность муниципальной службы (дата и номер приказа или распоряжения).

 
 

3.1. Работа  с кадровым резервом включает  в себя:

- подготовку  и повышение квалификации лиц,  зачисленных в кадровый резерв;

- практическую  подготовку с использованием  практики временных замещений  и стажировки лиц, зачисленных в кадровый резерв.

3.2. В целях  повышения эффективности работы  с кадровым резервом осуществляется  профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка  муниципальных служащих, включенных  в кадровый резерв.

3.3. Повышение квалификации лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится с целью обновления ими теоретических знаний по вопросам государственного и муниципального права, управления, руководства персоналом.

3.4. Включение  муниципального служащего в кадровый  резерв на конкурсной основе может являться основанием для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.

3.5. Координация  профессиональной подготовки муниципальных  служащих, состоящих в кадровом  резерве, осуществляется уполномоченным органом по вопросам муниципальной службы Белгородского района.

3.6. Соответствующие  записи о включении муниципального  служащего в кадровый резерв  вносятся в личное дело, личную  карточку муниципального служащего  по унифицированной форме NљТ-2ГСљ(МС), утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004љгода Nљ1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате" и иные документы, подтверждающие его служебную деятельность.

3.7. Практическая  подготовка лиц, зачисленных в  кадровый резерв, является частью  подготовки кадров и проходит  в форме дублерства, замещения  другого работника во время  его командировки, а также выполнения  поручений руководителей, подготовки  проектов документов и так далее.

3.8. Поступление  на муниципальную службу лиц,  зачисленных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии  с Федеральным законом "О  муниципальной службе в Российской  Федерации".

3.9. Муниципальный  служащий (гражданин) исключается из списков кадрового резерва в случае:

1) назначения  на соответствующую должность  муниципальной службы в порядке  должностного роста;

Информация о работе Замещение должностей государственной гражданской службы из кадрового резерва