Японская система социальной ответственности на примере компании Canon

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 13:04, доклад

Краткое описание

Работающая по всему миру группа Canon объединяет более 200 компаний и насчитывает около 110 тыс. сотрудников. Совокупный товарооборот группы превышает $29 млрд. в год. В штате одного только европейского отделения компании, Canon Europe, работают свыше 11 тыс. специалистов из 19 стран.

Файлы: 1 файл

Дохолян Япония.docx

— 34.98 Кб (Скачать)

ГOCУДAPCТВEННOE БЮДЖEТНOE OБPAЗOВAТEЛЬНOE УЧPEЖДEНИE

ВЫCШEГO ПPOФECCИOНAЛЬНOГO OБPAЗOВAНИЯ  ГOPOДA МOCКВЫ

МOCКOВCКИЙ ГOPOДCКOЙ ПEДAГOГИЧECКИЙ  УНИВEPCИТEТ

ИНCТИТУТ МEНEДЖМEНТA

Доклад

НA ТEМУ: «Японская система социальной ответственности на примере компании Canon»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила стедентка 2 курса

По специальности 

Государственное и

 муниципальное управление

Хализова С.В

 

Преподаватель

Дохолян С.Б

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

О компании

Корпорация Canon - мировой  лидер в области технологий фотографии и обработки изображений. С конца XX века группа Canon начала реализацию долгосрочной амбициозной программы, направленной на завоевание компанией безусловного мирового лидерства в основных отраслях рынка.

Работающая по всему миру группа Canon объединяет более 200 компаний и насчитывает около 110 тыс. сотрудников. Совокупный товарооборот группы превышает $29 млрд. в год. В штате одного только европейского отделения компании, Canon Europe, работают свыше 11 тыс. специалистов из 19 стран.

Ориентированный на нужды  пользователей, бизнес Canon с каждым годом растет: только в 2004 г. показатель чистых продаж компании вырос на 8,4% по сравнению с предыдущим годом, составив около 3467,9 млрд. иен. В Европе, одном из ключевых регионов для Canon, этот показатель составил 11,14%.  

 

Достижения

Canon - один из самых сильных,  узнаваемых и знаменитых мировых  брэндов, стоимость которого в  2005 г., по данным Business Week, составила  €7,4 млрд. Европейская концепция  брэнда "You Can" отражает стремление Canon помочь людям во всем мире  реализовать свой потенциал с  помощью новейших технологий.

Залог успеха брэнда и продукции Canon у партнеров и потребителей — высокопрофессиональный менеджмент и успешные технологии ведения бизнеса. Президент и главный исполнительный директор корпорации Фуджио Митараи  занимает, по данным газеты Financial Times, 10-е  место в списке самых уважаемых  топ-менеджеров мира, а по данным журнала Fortune за 2004 г. корпорация Canon занимает 30-е  место среди наиболее выдающихся мировых корпораций. 

 

История

История одной из крупнейших компаний мира неразрывно связана с  историей семьи Митараи. Когда в 1937 г. Такеши Митараи с товарищами организовал компанию Precision Optical Industry Co., Ltd., его племяннику

Фуджио, пришедшему в апреле 1961 г. в Joined Canon Camera (компания станет корпорацией Canon в 1969-м), исполнился всего год. Сегодня  Фуджио Митараи - президент группы Canon и ее главный исполнительный директор.  

 

Продукт

Корпорация Canon предлагает своим  пользователям высококачественные продукты и услуги, надежные и удобные в использовании решения, продуманный и стильный дизайн, совместимость с продуктами других производителей. Canon занимает лидирующие позиции в области решений для бизнеса, включая программные решения для организации документооборота, а также на рынках фото-и видеотехники, персональной копировальной техники, принтеров, факсов. Для удовлетворения современных потребностей в работе офиса компания Canon предлагает широкий ассортимент струйных и лазерных принтеров, позволяющих получать отпечатки самого высокого уровня; современную копировальную технику; компактные и простые в установке сервера печати, обеспечивающие

совместный доступ к ресурсам высокопроизводительной лазерной сетевой  печати для всех пользователей локальной  сети; многофункциональные устройства "Все в одном", объединяющие в себе принтер, копировальный аппарат, сканер и факс. Ежегодно корпорация Canon представляет десятки тысяч новых, сенсационных и технологически безупречных  решений для индивидуальных пользователей, бизнеса и промышленности - фото, видео и цифровые камеры, технологии, продукты и услуги для офисной  и профессиональной печати, полупроводники, оптику, химическую продукцию.

Продукция Canon много раз  удостаивалась самых престижных наград, призов и премий авторитетных независимых международных потребительских  и отраслевых ассоциаций и организаций, крупнейших международных, национальных и специализированных СМИ. Непревзойденные  качество и надежность — причина  того, что частные и корпоративные  потребители во всем мире отдают предпочтение продукции Canon. 

 

Перспективные разработки

Ключом к постоянному  росту бизнеса Canon и ее мировому лидерству  являются глобальные инвестиции в новые  технологии, ежегодно воплощаемые в  революционные инновационные продукты. Более 7,9% оборота Canon сегодня инвестируется  в сферу НИОКР(Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Только в Европе специалистами и учеными лабораторий и исследовательских центров Canon зарегистрировано более 600 патентов. По информации американского Офиса патентов и торговых марок, начиная с 1993 г. Canon неизменно входит в тройку лидеров по числу зарегистрированных в США патентов. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность Canon по разработке новых технологий, материалов и устройств - стратегическое преимущество компании, поддерживает и выступает спонсором таких значимых для человека и мира начинаний и событий, как Всемирный фонд дикой природы (WWF), чемпионат Европы по футболу UEFA EURO 2004, Лига чемпионов УЕФА и многие другие. 

 

Ценности брэнда

Ценности Canon последовательно  ориентированы на максимальную реализацию потенциала компании и ее потребителей, на тесное сотрудничество и взаимный обмен опытом, на гармонию в отношениях между людьми. Компания неукоснительно придерживается принципов честности  и открытости в отношениях со своими клиентами и партнерами, корпоративной  социальной ответственности бизнеса  в меняющемся мире. Корпоративные  ценности Canon - основополагающий фактор сохранения равновесия в развитии.

Знаменитая корпоративная  философия Kuosei - философия гармонии и взаимного уважения. Ее девиз, исповедуемый всеми сотрудниками Canon - "жить и  работать во имя общего блага". Философия Kuosei подразумевает ответственность  за наш мир и приверженность принципам  охраны окружающей среды.  


 

Экология / качество

Ради будущего человечества и планеты мы стремимся уменьшить  воздействие на окружающую среду  и обогатить жизнь людей.

Canon представляет себе  будущее, где цветущая природа  Земли гармонично сосуществует с высокотехнологичным обществом. Чтобы наши клиенты ощущали уверенность и удовлетворённость, мы неустанно работаем над улучшением характеристик продуктов и минимизацией воздействия на окружающую среду. ( Фуджио Митараи)

1).В рамках своей концепции защиты экологии Action for Green Canon прикладывает  усилия для создания общества, в котором технологии, обогащающие жизнь людей,и природа Земли могли бы гармонично сосуществовать.Action for Green охватывает все фазы жизненного цикла продукта (производство, использование и  переработку),и мы тщательно отслеживаем все связанные с ними процессы.

2).Canon применяет жёсткие стандарты при проверке качества продуктов,  чтобы гарантироватьих безопасностьи Надёжность Измерение таких характеристик, как уровень шума, огнестойкость и Электромагнитное излучение, проводится в самыхсовременных лабораториях, сертифицированных для тестирования по стандартамISO/IECиUL.Это позволяетнам повышать скорость разработки и качество  продуктов.

3).Для повышения качества своей продукции Canon собирает отзывы клиентов и учитывает  их при разработке новых продуктов. Например,в ответ на запросы практикующих врачей мы создали беспроводные устройства для цифровой рентгенографии. Помимо большего удобства в использовании,  эти устройства отличаются компактностью и малым весом,имеют меньшую интенсивность рентгеновского излучения и обеспечивают получениевысококачественных изображений.

4).Офисы продажи прочие объекты недвижимости,принадлежащие Canon, проектируются с учётом  требований к экономии энергиии других ресурсов. Например, здание головного офиса Canon  Spain оснащено системой,оптимизирующей энергопотребление.Эта система автоматически контролирует количество  солнечного света,поступающего в здание, для поддержания комфортной температуры и оптимального освещения, минимизируя  при этом расход электроэнергии.

5).В 1996 г. Canon запустила программу по сбору использованных картриджей с чернилами – сначала в Японии, а затеми по всей Азии,Океании, Северной Америке и Европе. Кроме того, уже свыше 20 лет Canon осуществляет  сбор картриджей с тонером  для лазерных принтеров и других устройств по всему миру.

6).Использование биопластика –материала растительной основе – снижает потребление нефти и объёмы выбросов CO2 при производстве. Компании Canon иToray Industries, Inc. разработали биопластик, обладающий самой высокой вмире огнестойкостью.Он применяется при создании внешних деталей сетевых многофункциональных устройств Canon и цифровых систем печати.

Социальные инициативы

Выполняя свои обязательства  перед обществом как социально  ответственная корпорация, Canon реализует  различные инициативы в соответствии со своей новой политикой CSR.

Эти инициативы, включающие в себя сохранение природных ресурсов, поддержку искусства и культуры и помощь пострадавшим от стихийных  бедствий, разрабатываются с учётом потребностей каждого региона.

 

Политика корпоративной  социальной ответственности группы компаний Canon

Подход группы Canon к социальным инициативам описан в нашей политике корпоративной социальной ответственности

(CSR). Усиливая наши технологические  преимущества, продолжая развитие  бизнеса на международном уровне  и

диверсификацию, а также  специализацию человеческих ресурсов, мы стремимся внестивклад в построение лучшего общества.

 

1).Green Volunteer Action – это программа для студентов китайских университетов, организованная Canon China в сотрудничестве с Китайской ассоциацией по сохранению дикой природы. Участники учатся фотографировать животных и растения, а их фотографии используются в образовательных материалах об экологии. В 2011 г. студенты из десяти университетов со всего Китая посетили Национальный природный заповедник Динхушань в провинции Гуандун.

 

2).Начиная с 1997 г., Canon U.S.A. поддерживает Envirothon, один из крупнейших конкурсов в сфере экологического образования для студентов вузов в Северной Америке, который ежегодно привлекает более

500 000 участников. В 2011 г.  около 270 победителей отборочного  этапа из США и Канады участвовали  в финале конкурса. Envirothon помогает  студентам с помощью практических  исследований и презентаций

получить более глубокие знания о природе и окружающей среде.

 

3).В 1998 г. компания Canon Europe стала первым корпоративным партнёров программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) по сохранению редких видов животных. Это сотрудничество помогло WWF повысить степень информированности людей о проекте отслеживания популяции белых медведей. Кроме того, для проведения мероприятий в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Canon Europe предоставила фонду оборудование для создания и обработки изображений.

 

4).Проект Tsuzuri – это совместная социальная инициатива Canon и Киотской ассоциацией культуры (некоммерческое партнёрство). Цифровые технологии Canon применяются для создания высококачественных полномасштабных копий образцов традиционного искусства Японии, многие из которых сейчас находятся за пределами страны Поскольку эти работы передаются в дар музеям и первоначальным владельцам оригиналов, проект помогает сохранить наследие японской культуры.

 

5).Canon Wind Inc., специальное подразделение компании Oita Canon Inc., было создано в сотрудничестве с Благотворительной ассоциацией Gyoun с целью расширения возможностей трудоустройства для людей с нарушениями умственного развития. Многие сотрудники Canon Wind производят аксессуары для цифровых камер, выпускаемых Oita Canon.


Информация о работе Японская система социальной ответственности на примере компании Canon