Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и оценка внутренней среды на примере ЗАО «Интер-Медиа», а также разработка мер по повышению эффективности функционирования организации.
Введение……………………………….………………………………... 3
1. Внутренняя среда организации и ее влияние на деятельность предприятия…………………………………………….………………………..
5
1.1. Факторы внутренней среды и их оценка …..…………….………..... 5
1.2. Изучение внутренних переменных организации различными школами в теории управления…………………………………….……………
10
2. Анализ внутренней среды ЗАО «Интер-Медиа»………….………….. 28
2.1. Характеристика деятельности ЗАО «Интер-Медиа»…………... 28
2.2. Анализ деятельности организации и определение эффективности управления…….……………………………..………………...
32
3. Повышение эффективности влияния внутренних факторов на конечные результаты деятельности ЗАО «Интер-Медиа»..…………………
40
Заключение………………………………………………….……….. 54
Список литературы…………………………………………………… 56
Δр Рпр = [ (941708-151264)/941708 – (276180-151264)/276180] = 0,39
2)
Изменение рентабельности
Δs Рпр = [ (941708-844280)/941708 – (941708-151264)/941708] = - 0,35
3) Δ Рпр = Δр Рпр + Δs Рпр = 0,39 – 0,35 = 0,04
Таким образом, очевидно, что такой фактор как рост цены привел к увеличению рентабельности продаж; однако, и рост с/с повлиял на уменьшение рентабельности продаж и это влияние оказалось наибольшим: темп роста с/с (98%) выше темпа роста выручки (15%).
Анализ
рентабельности ЗАО «ИНТЕР-МЕДИА»за
2007 год показал, что предприятие
можно считать
Основные
направления повышения уровня рентабельности:
улучшение использования основных
производственных факторов и как следствие
увеличение объема производства и списание
излишних фондов; - улучшение использования
оборотных средств и сокращение их стоимости;
- увеличение объема производства;
снижение себестоимости; изменение структуры
выпускаемой продукции для повышения
доли высокорентабельной продукции;
а также освоение нового вида услуг и повышение
эффективности влияния внутренних факторов
на конечные результаты деятельности
организации.
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВЛИЯНИЯ ВНУТРЕННИХ
ФАКТОРОВ НА КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО
«ИНТЕР-МЕДИА»
Бизнес от остальных видов экономической активности отличает особое отношение к прибыли. Бизнесмен более чем другие субъекты рынка заинтересован в ее максимизации. Динамика прибыли полностью определяет организацию и производственную деятельность фирмы. Она показывает степень успешности бизнеса. Рост прибыли заставляет предпринимателя активизировать инвестиции, наращивать объемы производства, снижение прибыли заставляет предпринимателя искать новые виды, формы ведения и организации бизнеса. Прибыль для предпринимателя выступает в качестве цели и индикатора его деятельности. Поэтому какое бы определение бизнеса мы не взяли, в нем присутствует формулировка «ориентация на прибыль». Однако она не является единственной целью бизнеса. По словам Марвина Боуэра, консультанта по менеджменту: «Прибыль действительно является показателем конкурентной ценности вклада компании в благосостояние пользователей, дистрибьюторов и всего населения. И только путем максимального увеличения данного вклада в компания может максимально повысить свою прибыль. Другими словами, необходимо сосредоточить усилия на факторах, которые производят прибыль, а не на самой прибыли. Возможно, применение прибыли в качестве показателя, а не цели, является различием только по названию, а не по сути. Может быть. Но это полезное различие для ориентации предпринимателей».
Бизнес - это не только самая активная форма экономической деятельности, но и одна из самых сложных. В ходе своей деятельности предпринимателю приходится взаимодействовать с большим количеством поставщиков, наемных работников, потребителей продукции.
Большую роль в усложнении целей фирмы сыграли растущие издержки на обеспечение стабильности бизнеса и прежде всего трансакционные издержки. К таким видам издержек относят: расходы на поиск информации (поиск работников необходимой квалификации), ведение переговоров и заключение контрактов (создание отдела кадров), измерение (создание собственных ОТК), определение и защиту прав собственности, затраты по предотвращению оппортунистического поведения партнеров (создание юридических служб и служб безопасности на фирме).
Чем сложнее становится бизнес тем выше трансакционные издержки. Они постепенно превращаются в преграду для развития бизнеса, и заставляют предпринимателей активно бороться за их снижения. Это приводит к усложнению целей бизнеса и появлению иерархии целей. Целью становится устойчивое и успешное функционирование бизнеса, для которого прибыль становится важным но не единственным фактором.
Важнейшими инструментами снижения трансакционных издержек является публичное выражение готовности вести бизнес соблюдая интересы наемного персонала, партнеров по бизнесу, потребителей и государства. Свои выражаются в форме девизов фирм, принятия различных корпоративных кодеков, программ социального развития предприятия и т. д. Например, в большинстве современных американских фирм цели звучат как максимальное удовлетворение разнообразных потребностей потребителей на основе невысоких цен, высокого качества продукции, роста ее ассортимента и т.д. В большинстве японских и южно корейских фирм целью бизнеса является завоевание доли рынка или лидерства на рынке. Очень часто это делается в ущерб прибыльности и фирмы не получают нормальную прибыль.
ЗАО «Интер-Медиа» проведя анализ своей деятельности, определило, что для дальнейшего развития и реализации своих целей необходимо расширить спектр предоставляемых услуг – проводить платное обучение и аттестацию сотрудников предприятий-клиентов работы с программным обеспечением (1С:Предприятие). Все необходимые составляющие для оказания такой услуги имеются: есть помещение для проведения занятий, компьютеры, программное обеспечение, высококвалифицированные специалисты – сотрудники ЗАО «Интер-Медиа», сертификат и лицензия фирмы 1С на предоставления таких услуг. Данная услуга позволит получить дополнительную прибыль организации без существенных затрат, однако необходимо внести изменению в организационную структуру ЗАО «Интер-Медиа».
В данный момент
штат сотрудников фирмы составляет 45 человек.
Организационная структура ЗАО «Интер-Медиа»
выглядит следующим образом (рисунок 6):
На ЗАО «Интер-Медиа» существует самый распространенный тип организационных структур – это линейная организационная структура. Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип формирования и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу (рисунок 6). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Преимущества линейной структуры ЗАО «Интер-Медиа»:
Недостатки линейной структуры:
Таблица 5
Должность | Функции и обязанности |
|
Управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами |
Коммерческий директор | Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы |
Секретарь – делопроизв-ль | Работа с документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя. Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров |
Менеджер по продажам | Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров |
Бухгалтерия | Ведение бухгалтерского учета и отчетности |
Главный инженер | Руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции. |
Отдел технического обслуживания | Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники |
Отдел сетевого администрирования | Обновление
системного программного обеспечения,
для чего постоянно связываются
как с производителями |
Отдел прикладного программного обеспечения | Изготовление, установка и настройка программного обеспечения. |
Предложения по совершенствованию структуры. В связи с тем, что ЗАО «Интер-Медиа» будет осуществлять предоставление новой услуги, а также, программисты работают только с определенным программным обеспечением (1С), организационная структура нуждается в переработке.
Рекомендуется нами, ввести отдел по продажам вместо менеджера по продажам (Рисунок 7).
Рисунок 7
Усовершенствованная организационная структура ЗАО «Интер-Медиа»
Отдел продаж будет проводить маркетинговые исследования и анализировать цены потребительского рынка г. Железногорска, формировать заказ на основе заявок клиентов, оформляет заявки на финансирование, осуществляет централизованное снабжение вычислительной техникой, комплектующими и расходными материалами, аксессуарами, программным обеспечением, согласовывает условия поставки, а также осуществляет передачу приобретаемой техники и программ.
Осуществляет контроль за исполнением условий поставок, принимает меры по обеспечению своевременного поступления техники.
Принимает заявки на ремонт и техническое обслуживание вычислительной и копировально-множительной техники, а также осуществляет контроль над исполнением заявок. Проводит анализ дефектной техники по поставщикам, отрабатывается замена техники по гарантии и сопутствующее программное обеспечение.
Вместе с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «общим вопросам».
Из усовершенствованной структуры видно, что два новых отдела будут ориентированы на определенную продукцию (продажу компьютеров и программного обеспечения и оказание услуг по обучению и аттестации ), что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации.