Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и оценка внутренней среды на примере ЗАО «Интер-Медиа», а также разработка мер по повышению эффективности функционирования организации.
Введение……………………………….………………………………... 3
1. Внутренняя среда организации и ее влияние на деятельность предприятия…………………………………………….………………………..
5
1.1. Факторы внутренней среды и их оценка …..…………….………..... 5
1.2. Изучение внутренних переменных организации различными школами в теории управления…………………………………….……………
10
2. Анализ внутренней среды ЗАО «Интер-Медиа»………….………….. 28
2.1. Характеристика деятельности ЗАО «Интер-Медиа»…………... 28
2.2. Анализ деятельности организации и определение эффективности управления…….……………………………..………………...
32
3. Повышение эффективности влияния внутренних факторов на конечные результаты деятельности ЗАО «Интер-Медиа»..…………………
40
Заключение………………………………………………….……….. 54
Список литературы…………………………………………………… 56
а) привлекательный вид места работы;
б) талантливые работники;
в) удовлетворение вкусов покупателя;
г) вознаграждение за труд и усердие.
2. Три главные линии менеджмента:
а) изучать запросы покупателя;
б) по достоинству оценивать каждого работника;
в) поощрять дух соревновательности.
3. Три основные краткосрочные цели:
а) восстановить структуру прибыли;
б) создать инфраструктуру, отвечающую требованию нового общества;
в) оживить корпоративную организацию.
4. Пять принципов оперативной деятельности:
а) все действия определяются среднесрочными и долгосрочными планами;
б) ориентация на приоритеты;
в) реальные сроки выполнения операций;
г) тотальная оптимизация;
д) отношения на принципах честности и скромности.
Вышеизложенное
помогает в формировании эффективной
внутренней среды, позволяющей избежать
многих ошибок и добиться успеха.
1.2.
Изучение внутренних
переменных организации
различными школами
в теории управления
Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Так, монотонность и усталость, связанные с работой на конвейере, например, «Дженерал Моторс» не может преодолеть, отказавшись от сборочных конвейерных линий, потому что, поступив так, компания поставит под угрозу свое существование. Вместо отказа от конвейера руководство признает его неблагоприятное воздействие на работников и производительность и принимает меры, снижающие это отрицательное влияние.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, задачи, структура, технология и люди.
Организация,
по определению, это группа людей
с осознанными общими целями. Организацию
можно рассматривать как
У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены главным образом на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений — по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений.
Для того чтобы получить, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
В подразделениях, как и во всей организации, необходима выработка целей. Например, целью финансового подразделения может быть уменьшение кредитных потерь до 1% от суммы продаж. Подразделение маркетинга в той же организации может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году.
Цели
подразделений в различных
Структура организации — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Две основные концепции, имеющие отношение к структуре делятся на: специализированное разделение труда и сферу контроля.
Специализированное разделение труда. Разделение труда присутствует в любой организации. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного распределения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда — закрепление данной работы за специалистами, т. е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству является наглядным тому примером. Разделение работы по производству автомобиля на многочисленные малые операции, такие, например, как установка фар, также можно рассматривать как конкретную специализацию труда.
Преимущества даже первоначального разделения труда между специа-листами очевидны: уже у первобытных племен были выделены одни люди для охоты, другие — для изготовления орудий, приготовления пищи и т. д. Историк в области управления Клод Жорж проследил специализацию в Китае еще в пятом тысячелетии до н. э. В идеальном городе-государстве Платона вся работа должна была быть поделена среди тех, кто мог выполнить ее лучше других. Европейские средневековые гильдии пошли даже дальше в вопросах специализации, всячески поощряя пожизненное занятие какой-либо одной работой. Однако только после промышленной революции появилась конкретная специализация, которая превалирует в современном производстве.
Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Пример разделения труда между руководителями низового звена представлен на рисунке 1.1. Как конкретно осуществить разделение труда в организации — вопрос, который относится к самым существенным управленческим решениям. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени возможности ее успешной деятельности. Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми — сверху вниз, до самого первого уровня организации — во многих случаях определяет, насколько производительна может быть организация по сравнению с ее конкурентами. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда.
Вертикальное
разделение труда, т. е. отделение работы
по координации от непосредственного
выполнения заданий, необходимо для успешной
групповой работы. Преднамеренное вертикальное
разделение труда в организации дает в
результате иерархию управленческих уровней.
Характеристикой этой иерархии является
формальная подчиненность лиц на каждом
уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени
управления, может иметь в своем подчинении
нескольких руководителей среднего звена,
представляющих различные функциональные
области. Эти руководители среднего звена
могут, в свою очередь, иметь несколько
подчиненных из числа линейных руководителей.
Например, руководитель производства
может иметь в своем подчинении до 10 начальников,
включая руководителей смен и различных
функциональных зон. Иерархия пронизывает
всю организацию, спускаясь на уровень
неуправленческого персонала. Рисунок
1 представляет пример вертикальной иерархии.
Рисунок 1. Сфера контроля и уровни управления
Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля. Сфера контроля — это важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то мы говорим о широкой сфере контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления. Если сфера контроля узкая, т. е. каждому руководителю подчиняется мало людей, можно говорить о много-уровневой структуре. В целом большие организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления, чем организации сопоставимого размера с многоуровневой структурой. Отношение между сферой контроля и структурой организации проиллюстрировано на рисунке 2.
Рисунок 2.
Высокая и плоская структуры организаций
В организации А на рис. 2-3 руководителей, каждый из которых имеет сферу контроля, равную 2. В результате в организации имеются 6 уровней управления. В организации Б, где сфера контроля равна 6, существует только 3 уровня, несмотря на большее общее количество руководителей. Заметим, что конкретные числа были выбраны для иллюстрации концепции. На практике сфера контроля в организации часто варьируется в значительной степени как по уровням управления, так и по функциональным областям.
Рисунок 3.
Взаимозависимость должностей, структуры
и целей
Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри самой организации и во внешней среде могут влиять на нее. Более того, ни сфера контроля, ни относительная "высота" структуры организации не являются функцией размера организации. Например, римская католическая церковь и компания по розничной продаже "Сире", несмотря на огромные различия в их целях и содержании деятельности, известны широкой сферой контроля и структурой, имеющей малое количество уровней. Церковь — организация, насчитывающая миллионы членов во всем мире, — имеет только 4 уровня. В отличие от нее стандартная армейская рота, насчитывающая сто человек, имеет дюжину воинских званий и столько же уровней управления.
Необходимость в координации. Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущной, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях.
Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.
Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляют собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделенного труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации (рисунок 3.). Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи
организации традиционно