Внутренняя среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ и оценка внутренней среды на примере ЗАО «Интер-Медиа», а также разработка мер по повышению эффективности функционирования организации.

Оглавление

Введение……………………………….………………………………... 3
1. Внутренняя среда организации и ее влияние на деятельность предприятия…………………………………………….………………………..
5
1.1. Факторы внутренней среды и их оценка …..…………….………..... 5
1.2. Изучение внутренних переменных организации различными школами в теории управления…………………………………….……………
10
2. Анализ внутренней среды ЗАО «Интер-Медиа»………….………….. 28
2.1. Характеристика деятельности ЗАО «Интер-Медиа»…………... 28
2.2. Анализ деятельности организации и определение эффективности управления…….……………………………..………………...
32
3. Повышение эффективности влияния внутренних факторов на конечные результаты деятельности ЗАО «Интер-Медиа»..…………………
40
Заключение………………………………………………….……….. 54
Список литературы…………………………………………………… 56

Файлы: 1 файл

внутр среда 2.doc

— 570.00 Кб (Скачать)

       Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям:

  • кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
  • организация управления;
  • производство, включающее организационные, операционные и 
    технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;
  • финансы фирмы;
  • маркетинг;
  • организационная культура.

       Определение миссии и целей, рассматриваемое  как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического Управления подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится понятно, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. А зная это можно вернее выбрать стратегию поведения. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа выбора стратегии. Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию.

       Выполнение  стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не выполняется и потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала.

       Оценка  и контроль выполнения стратегий  является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации.

       Основными задачами любого контроля являются следующие:

       1) определение того, что и по каким показателям проверять;

       2) осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;

       3) выяснение причин отклонений, если  таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

       4) осуществление корректировки, если  она необходима и возможна.

       В случае контроля выполнения стратегий  эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегий приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы.

       В связи с тем, что одной из главных  целей ЗАО «Интер-Медиа» является получение прибыли следует провести анализ формирования прибыли предприятия  и  факторный анализ прибыли от реализации продукции

       Основным  источником информации для анализа  прибыли является бухгалтерская  отчетность, из формы №2 берутся  основные показатели.

       По  данным таблицы 1, анализ формирования прибыли показал:

       Прибыль до налогообложения сократилась в анализируемом периоде на 22051 рубль или на 18,82%. Это уменьшение вызвано, прежде всего, уменьшением прибыли от продаж.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1

Анализ  формирования прибыли за 2006-2007 гг. 

Показатели предыдущ. период отчетный  период абсолютн. темп
руб. в % к итогу руб. в % к итогу отклонение роста
1. Прибыль от продаж 124916 106,59 97428 102,40 -27488 77,99
2. Прочие операц. доходы 766 0,65 91 0,10 -675 11,88
3. Прочие внереализац. доходы     2721 2,86 2721  
4. Прочие внеареализац. расходы 8487 7,24 5096 5,36

 

-3391 60,04
5. Прибыль до налогообложения 117195 100,00 95144 100,00 -22051 81,18
6.Чистая прибыль 88097   75917   12180 86,17
 

       Она сократилась на 27488 рублей или на (100-77,99) = 22,01%. Ее доля в общем сокращении составила 124,66% (27488/22051 * 100).

       В общем объеме прибыли наибольшую долю занимает прибыль от продаж, более того, она превышает прибыль до налогообложения: в 2006г. она составила 106,59%, в 2007г. - 102,4%. Эта ситуация обусловлена тем, что у предприятия внереализационные расходы превышают внереализационные доходы в 2007 году в 1,9 раза.

       Доля  чистой прибыли в балансовой в 2006г. 75,17%, в 2007г. - 79,8%. В связи с сокращением общей прибыли сократилась и чистая прибыль на 12180 рублей или на 13,83% (100-86,17).

       Таблица 2

       Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Показатели 2006г. 2007г.
1. Выручка  от продаж 276180 941708
2. Полная  себестоимость 151264 844280
3. Прибыль  от продаж 124916 97428
 

       Выручка отчетного года в ценах предыдущего  – 73578 рублей

       Себестоимость отчетного года в ценах предыдущего – 658538 рублей 

       ΔП = П1 – П0 = 9741708 – 124916 = -27488

       а) изменение объемов продаж:

       

         (756,13%)

       б) изменение цены на продукцию:

       ΔрП = Выручка отчетн. – Выручка отчет. В ценах пред.

       ΔрП =941708-735708 = 206000  (749,40%)

       в) изменение себестоимости:

       ΔsП = -(Себестоимость отчет. – Себестоимость отчет. В ценах базис. )

       ΔsП = -(844280-658538) = -185742 (-675,72%)

       г) изменение структуры продукции:

       ΔстрП = ΔП - ΔgП - ΔpП – ΔsП

       ΔстрП =-27488-207844-206000+185742 = -255590 (-929,82%)

       Вывод: Такие факторы как рост объема продаж и рост цен привели к  увеличению прибыли. Однако, рост себестоимости  и изменение структуры продукции  повлияло на уменьшение прибыли; их влияние оказалось наибольшим.

       Темп  роста себестоимости (744280 : 151264 = 558%) выше темпов роста выручки (941708 : 276180 = 341%). Увеличение доли низкорентабельных  видов услуг, работ в общем  объеме выручки привело к наибольшему  сокращению прибыли (-929,82%) на 255590 рублей.

       По  ЗАО «Интер-Медиа» а период 2006-2007 годы составим таблицу (таблица 3), на основе которой  можно будет сделать выводы по анализу рентабельности предприятия. 
 
 
 
 

          Таблица 3

    Анализ  рентабельности ЗАО «Интер-Медиа» 

      Показатели
предыдущий  период (пп)
    отчетный период  (оп)
абсолютное  отклонение
1. Прибыль от продаж 124916 97428 -27488
2. Выручка от продаж 276180 941708 665528
3. Полная с/с реализ. пр-ции 151264 844280 693016
4. Прибыль до налогообложен. 117195 95144 -22051
5. Средняя величина активов 4360390,5 2985519  
6. Чистая прибыль 88097 75917 -12180
7. Средняя величина собственного  капитала 2785780,5 2852663,5  
8. Средняя величина текущих активов 483729,5 405566  
9. Рентабельность продаж 45,23 10,35 -34,88
10. Рентабельность продукции 82,58 11,54 -71,04
11. Рентабельность активов    (4:5) 2,68771799 3,18684959  
12. Рентабельность собственного капитала (6:7) 3,16238124 2,66126727  
13. Рентабельность текущих активов  (4:8) 24,2273833 23,4595602  
 

       1. Средняя величина активов  оп = 0,5 (стр. 300 н + стр. 300 к)= 2985519

       2. Средняя величина активов пп = 4360390,5 руб.

         3. Средняя величина собственного капитала оп = 0,5 (стр 490н + стр 640, 650 + 490к + 640к) = 2852663,5 руб.

       4. Средняя величина собственного  капитала пп = 2785780,5 руб.

       5. Средняя величина текущих активов  оп = 0,5 (стр. 290н + стр. 290 к) = 405566 руб.

       6. Средняя величина текущих активов пп = 483729,5 руб.

       По  данным таблицы можно сделать  вывод, что рентабельность продаж уменьшилась  за анализируемый период за счет снижения себестоимости; и этот же фактор привел к снижению продукции. Уменьшение прибыли до налогообложения и чистой прибыли, привело к снижению рентабельности активов и рентабельности текущих активов.

       Факторный анализ рентабельности показан в таблице 4.

Таблица 4

          Факторный анализ рентабельности

    Показатели
предыдущий  период отчетный период абсолютное  отклонение
1. Прибыль от продаж 124916
    97428
    -27488
2. Выручка от продаж 276180
    941708
    665528
3. Полная с/с реализ. пр-ции 151264
    844280
    693016
4. Рентабельность продаж 45,23
    10,35
    -34,88

      В таблице 4 приведены данные  факторного анализа рентабельности предприятия (как повлияло изменение цены и  себестоимости на изменение рентабельности продаж).

      Δ Рпр = Р1 – Р0 = 45,23-10,35 = 34,88

      1) Определим изменение рентабельности продаж за счет изменения цены,

Информация о работе Внутренняя среда предприятия