Внутренняя среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ и оценка внутренней среды на примере ЗАО «Интер-Медиа», а также разработка мер по повышению эффективности функционирования организации.

Оглавление

Введение……………………………….………………………………... 3
1. Внутренняя среда организации и ее влияние на деятельность предприятия…………………………………………….………………………..
5
1.1. Факторы внутренней среды и их оценка …..…………….………..... 5
1.2. Изучение внутренних переменных организации различными школами в теории управления…………………………………….……………
10
2. Анализ внутренней среды ЗАО «Интер-Медиа»………….………….. 28
2.1. Характеристика деятельности ЗАО «Интер-Медиа»…………... 28
2.2. Анализ деятельности организации и определение эффективности управления…….……………………………..………………...
32
3. Повышение эффективности влияния внутренних факторов на конечные результаты деятельности ЗАО «Интер-Медиа»..…………………
40
Заключение………………………………………………….……….. 54
Список литературы…………………………………………………… 56

Файлы: 1 файл

внутр среда 2.doc

— 570.00 Кб (Скачать)

       Нами  предлагается, персоналу организации, опираясь на заинтересованную поддержку  руководства, не боясь санкций, организовать свою работу так, чтобы не пропало  желание реализовать свои планы. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

       В заключении проведенного исследования внутренней среды и анализа ее влияния на деятельность организации сформулируем следующие выводы:

       1) Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

       Внутренняя среда включает:

  • цели организации;
  • структуру организации (как формальную, так и неформальную);
  • людей, работающих в организации;
  • используемые технологии как способы обработки сырья и 
    получения конкретных продуктов;
  • задачи управления;
  • организационную культуру.

       2) Все внутренние процессы в организации протекают в рамках организационной структуры, которая отражает внутреннее строение организации, сложившееся в ней разделение труда, связи и взаимодействие ее подразделений. Организационная структура закрепляет задачи, функции управления, права и обязанности за каждым структурным подразделением. От выбора типа организационной структуры, умелого ее проектирования и своевременного изменения во многом зависит эффективность деятельности организации в целом.

       Организационная культура пронизывает всю внутреннюю среду организации и является интегрированной характеристикой, отражающей систему ценностей, принятых в организации, убеждений, принципов и норм поведения, разделяемых членами организации.

       Соотношение этих элементов определяет потенциал организации, ее сильные и слабые стороны, способность противостоять угрозам внешней среды.

       Внутренняя  среда организации формируется  в зависимости от ее миссии и целей, которые, в свою очередь, во многом определяются внешней средой.

       4) Рассматриваемое в работе ЗАО  «Интер-Медиа» предоставляет услуги  по: продаже, установке, настройке  и последующему сопровождению  программ для ведения учета  и управления на предприятии. И так же оказывает всю необходимую техническую поддержку для ведения учета - осуществляем поставку компьютеров и создает удаленные локальные сети.

       Проведя анализ деятельности ЗАО «Интер-Медиа» мы определили, что  для дальнейшего  развития и реализации своих целей необходимо расширить спектр предоставляемых услуг – проводить платное обучение и аттестацию сотрудников предприятий-клиентов работы с программным обеспечением (1С:Предприятие). Все необходимые составляющие по оказанию такой услуги имеются: есть помещение  для проведения занятий, компьютеры, программное обеспечение, высококвалифицированные специалисты – сотрудники ЗАО «Интер-Медиа», сертификат и лицензия фирмы «1С» на предоставления таких услуг.

       Данная  услуга позволит получить дополнительную прибыль организации без существенных затрат, однако необходимо внести изменению в организационную структуру ЗАО «Интер-Медиа».

       Одной из задач ЗАО «Интер-Медиа» является обеспечение фирмы постоянными клиентами, поэтому нами рекомендовано расширять спектр предоставляемых услуг и не делать ставку только на одно направление или услугу. 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993г. – М.: Юрист, 1997 – 31 с.
    2. Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда. - М.: Финстатин-форм, 2006. – 420 с.
    3. Андреев А.Г., Гретченко А.И. Рынок труда и профессиональное образование. - М.: Изд-во Рос.экон.акад., 2007. – 280 с.
    4. Богалдин-Малых В. В. Современные методы управления. Российская реальность. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. — 272 с.
    5. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 216 с.
    6. Виханский О.С, Наумов А. И.  Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2001. — 528 с.
    7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 480 с.
    8. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. - М.: Изд-во Рос.экон.акад. Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – 320 с.
    9. Карпов   А.В.   Психология   менеджмента:   Учебное   пособие.   -   М.: Гадарики, 2007.-584 с.
    10. Книга работника кадровой службы / Под общ.ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2006. – 86 с.
    11. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2004. – 360 с.
    12. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. — М.: Юрайт-Издат, 2003.-591 с.
    13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: "Дело ЛТД", 1995. — 704 с.
    14. Мильнер Б. 3. Теория организации: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2003. - XVIII, 558 с.
    15. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2007. – 358 с.
    16. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. Учебное пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 256 с.
    17. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. — 412 с.
    18. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. — М.: Юристъ, 2003 — 1001 с.
    19. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 534 с.
    20. Романенко И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и 
      статистика, 2006. - 208 с.
    21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
    22. Травин В.А., Дятлов В.В. Менеджмент персонала предприятия. -М.: Изд-во «Дело», 2006. – 280 с.
  •  
     
  • Информация о работе Внутренняя среда предприятия