Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:47, курсовая работа
Чтобы понять процесс принятия решения, необходимо рассмотреть личностные факторы. Эти факторы отражают индивидуальные качества человека. Их влияние на принятое решение становится очевидным в нескольких случаях, но все они выявляют личностное восприятие организационных проблем.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………..2.
I. Влияние психологических факторов на процесс принятия решений в организации………….3.
I.I. Личностные факторы в принятии решений………………………………………………………………………..3.
I.II. Субъективная рациональность - индивидуальное восприятие ситуации
принятия решения………………………………………………………………………………….…………………………….3.
I.III Адекватные решения……………………………………………………………………………………………………………8.
II. Информационные технологии в управленческой деятельности…………………………………………12.
II.I. Классификация информационных технологий и систем……………………………………………………12.
II.II. Применение информационных технологии в управлении организацией……………………….13.
II.III. Информационные технологии как инструмент формирования
управленческих решений………………………………………………………………………………………………….….14.
III. Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………...19.
Список литературы………………………………………………
Одной из разновидностей приема разложения, является «метод обратного хода»: решение некоторых проблем проще отыскать, двигаясь в обратном направлении, т.е. от желаемого финала к началу, поскольку число возможных альтернатив на заключительных этапах значительно меньше, чем на начальных. Обратный ход особенно привлекателен для людей активных, руководствующихся при поиске решений принципом «нет ничего невозможного».
Продвигаясь
в обратном направлении, люди,
принимающие решения, на
Обрамление.
Люди, принимающие
решения, обычно стремятся до предела
сузить контекст или окружение проблемы.
Они стремятся ограничить круг предпочтений
и вариантов решения без
Рамки или схемы, используемые людьми, принимающими решения, являются частью их сознательного и подсознательного наборов парадигм. Частично они закрепляются на ранних этапах развития индивидуума, когда начинают формироваться индивидуальные подходы к решению проблем, частично являются результатом той конкретной последовательности ситуаций принятия решений, с которой сталкивается индивидуум. Известна также склонность людей применять одни и те же схемы в последовательности проблемных ситуаций. Ранее примененные схемы занимают привилегированное положение отчасти потому, что они первыми более или менее автоматически оказываются востребованными в следующей проблемной ситуации. Кроме того, частое обращение способствует совершенствованию навыков использования предпочтительных схем и оттачиванию мастерства доказательства окружающим правильности своих действий.
Редактирование.
Люди, принимающие
решения, стремятся упростить проблему,
прежде чем приняться за ее решение.
Они ограничиваются сравнительно малым
числом фактов, составляя из них
простые комбинации. Таким образом,
сложные проблемы или ситуации воспринимаются
в упрощенном виде. Поиск решения
может быть облегчен посредством
отбрасывания некоторой имеющейся
информации или упрощения процедур
обработки информации. Например, люди,
принимающие решения, могут, делая
выбор, рассмотреть факторы или
параметры последовательно и
исключить все альтернативы, не удовлетворяющие
неким стандартам по первому параметру,
прежде чем им придется обратиться
к информации, связанной с остальными
параметрами. В иных ситуациях оказывается
возможным рассмотреть всю
II. Информационные технологии в управленческой деятельности.
II.I. Классификация информационных технологий и систем.
Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно - аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.
Основная
цель автоматизированной информационной
технологии получать посредством переработки
первичных данных информацию нового
качества, на основе которой вырабатываются
оптимальные управленческие решения.
Это достигается за счет интеграции
информации, обеспечения ее актуальности
и непротиворечивости, использования
современных технических
Информационные
технологии в настоящее время
можно классифицировать по
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Таблица 1. Классификация информационных технологий.
По способу реализации в ИС | Традиционные |
Новые информационные технологии | |
По степени охвата задач управления | Электронная обработка данных |
Автоматизация функций управления | |
Поддержка принятия решений | |
Электронный офис | |
Экспертная поддержка | |
По классу реализуемых технологических операций | Работа с текстовым редактором |
Работа с табличным процессором | |
Работа с СУБД | |
Работа с графическими объектами | |
Мультимедийные системы | |
Гипертекстовые системы | |
По типу пользовательского интерфейса | Пакетные |
Диалоговые | |
Сетевые | |
По способу построения сети | Локальные |
Многоуровневые | |
Распределенные | |
По обслуживаемым предметным областям | Бухгалтерский учет |
Банковская деятельность | |
Налоговая деятельность | |
Страховая деятельность | |
Другие |
II.II. Применение информационных технологии в управлении организацией.
Информационная
технология справляется с существенным
увеличением объемов
это основная среда, с оставляющими элементами
которой являются средства и способы для
преобразования данных. Информационная
технология представляет собой процесс,
состоящий из четко регламентированных
правил выполнения операций над информацией,
циркулирующей в ИС, и зависит от многих
факторов, которые систематизируются
по следующим классификационным признакам:
• степень централизации технологического процесса;
• тип предметной области;
• степень охвата задач управления;
• класс реализуемых технологических операций;
• тип пользовательского интерфейса;
• способ построения сети.
По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии.
Комбинированные
технологии характеризуются интеграцией
процессов решения
Тип предметной
области выделяет функциональные классы
задач соответствующих
По степени
охвата автоматизированной информационной
технологией задач управления выделяют
автоматизированную обработку информации
на базе использования средств
II.III. Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений.
Организации
различных типов и сфер деятельности
можно представить как бизнес-
В процессе
деятельности любой бизнес-системы
на нее влияют факторы внешней
среды (конкуренты, заказчики, поставщики,
государственные учреждения, партнеры,
собственники, банки, биржи и т. д.)
и внутренние факторы, которые в
основном являются
результатом принятия
того или иного управленческого решения.
Процесс принятия управленческих решений рассматривается как основной вид управленческой деятельности, т. е. как совокупность взаимосвязанных. целенаправленных нa последовательных управленческих действий. обеспечивающих реализацию управленческих задач.
Цель
и характер деятельности организации
определяют ее информационную систему
и автоматизацию информационной
технологии, а также вид обрабатываемого
и производимого
Эффективность
принятия управленческих решений в
условиях функционирования информационных
технологий в организациях различного
типа обусловлена использованием разнообразных
инструментов анализа финансово-
1. Первый круг задач, ориентирован на предоставление экономической информации внешним по отношению к фирме пользователям, инвесторам, налоговым службам и т. д. В данном случае для анализа используются показатели, получаемые на основе данных стандартной бухгалтерской и статистической отчетности, а также Других источников информации.
2. Второй
круг связан с задачами
тенденции развития отдельной фирмы или
корпорации.
3. Третий
крут задач анализа,
4. Четвертый
круг задач связан с задачами
оперативного управления
Для решения
этих задач используется текущая
оперативная информация о состоянии
экономического объекта и
внешней среды.
Основными
функциями управленческого
Реализация плановых задач принятия решений осуществляется на стратегическом, тактическом и оперативном (операционном) уровнях.
Каждый из этих уровней требует определенной информационной поддержки, которая реализуется на базе информационной технологии. В соответствии с уровнями принятия решений в функционировании информационной технологии можно выделить три контура: долгосрочного стратегического планирования, среднесрочного тактического планирования и оперативного регулирования деятельности организации.
1.
Стратегический уровень
• определение системы приоритетов развития организации;
• оценка перспективных направлений развития организации;
• выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных целей.
Информация о работе Влияние психологических факторов на процесс принятия решений в организации