Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:04, контрольная работа
Работа руководителей, ученых, инженеров, юристов – заключается в принятии решений и решении проблем. Нет ничего более важного для благосостояния общества, чем эффективное выполнение этой работы.
Принятие решений – это важный и сложный процесс. Тем не менее, многие руководители полагают, что принятие решений это не что иное, как выбор одного из нескольких возможных вариантов действий. Увы, решения подобного рода представляют собой всего лишь один шаг сложного и динамичного процесса.
Можно выделить два типа элементов качественного процесса принятия решений:
Ряд последовательных шагов. К ним относятся инициирование процесса, диагностика, формирование и выбор альтернатив, реализация и оценка.
Учет важнейших факторов. К ним относятся такие вопросы, как право принимать решения, межличностные отношения, выбор времени и обмен информацией. Каждый компонент может быть связан с одним или всеми компонентами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. 4
2. ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. 7
3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ. 10
3.1 Процесс инициирования и причинно-следственный анализ. 10
3.2 Структура и содержание процесса принятия решения. 12
3.2.1 Анализ ситуации. 13
3.2.2 Идентификация проблемы. 13
3.2.3 Определение критериев выбора. 14
3.2.4 Разработка альтернатив. 14
3.2.5 Выбор наилучшей альтернативы. 14
3.2.6 Согласование решения. 14
3.2.7 Управление реализацией. 15
3.2.8 Контроль и оценка результатов. 15
3.3 Виды принятия решений 15
3.3.1 Стандартный процесс принятия решений. 16
3.3.2 Процесс принятия бинарного решения. 24
3.3.3 Процесс принятия многовариантного решения. 26
3.3.4 Процесс принятия инновационного решения, метод оптимизации критериев. 28
4. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. 31
4.1 Методы моделирования . 31
4.1.1 Модели теории игр. 31
4.1.2 Модели теории очередей или оптимального обслуживания. 32
4.1.3 Модели управления запасами. 32
4.1.4 Модели линейного программирования. 32
4.2 Методы экспертных оценок. 33
4.3 Модели принятия решений в организации. 34
4.3.1 Рациональная модель 34
4.3.2 Модель ограниченной рациональности. 34
4.3.3 Политическая модель. 35
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 36
Ситуация 1 36
Ситуация 2 38
Ситуация 3 39
Ситуация 4 41
ВЫВОДЫ. 42
ЛИТЕРАТУРА. 44
Оглавление
Работа руководителей, ученых, инженеров, юристов – заключается в принятии решений и решении проблем. Нет ничего более важного для благосостояния общества, чем эффективное выполнение этой работы.
Принятие решений – это важный и сложный процесс. Тем не менее, многие руководители полагают, что принятие решений это не что иное, как выбор одного из нескольких возможных вариантов действий. Увы, решения подобного рода представляют собой всего лишь один шаг сложного и динамичного процесса.
Можно выделить два типа
Самое
страшное в управлении – это не
плохое решение, а отсутствие решения.
Чтобы научиться принимать
Чарльз Грегг в своей работе «Мудрость нельзя передать словами» пишет: «Бизнес, по крайней мере сегодня, не является точной наукой. Не существует в природе единственно верного ответа на деловую проблему. Для студента или для менеджера невозможно взять книгу и найти в ней путь к правильному решению. В каждой деловой ситуации всегда есть обоснованная возможность того, что правильный ответ на нее еще не найден – даже преподавателями».
Целью курсовой работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений. В курсовой работе будут подробно освещены следующие моменты:
В жизни мы принимаем десятки и сотни решений. К решениям относятся, как малозначащий выбор одежды и просмотр телевизионных программ, так и выбор места работы или ВУЗа для получения образования.
В силу неосознаваемых психологических факторов мы зачастую уделяем непропорционально много внимания одним решениям, пренебрегая значимостью других. Многие решения принимаются без должного систематического обдумывания. Однако в управлении принятие решения – это более систематизированный процесс, чем в частной жизни.
Управленческие
решения – это выбор
Что отличает управленческое решение от частного выбора?
Субъект управления (будь то один или группа) принимает решения исходя не из своих собственных потребностей (хотя их влияние и играет определённую роль), а в целях решения проблем конкретной организации.
Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей.
Если организация велика и влиятельна, решения её руководителей может серьёзно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие организации может существенно повысить уровень безработицы.
Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений.
В
частной жизни каждый человек
самостоятельно принимает решения
в силу своего интеллекта и опыта.
В управлении организацией принятие
решений – гораздо более
Выделяют
два уровня решений
в организации: индивидуальный
и организационный.
Таблица 1.1 Два уровня принятия решений в организации
Проблемы в организации | |
Решение
на уровне
индивида |
Решение на уровне
организации |
Наличие индивидуального умения | Создание соответствующей среды |
Важен процесс принятия решения как такового | Важно принятие решения к определённому моменту |
Классификация решений | Вовлечение всех уровней управления |
Имеет дело с ошибками в решений | Имеет дело с неопределённостью |
Решение определяется используемым индивидуальным стилем | Решение носит групповой характер. Управление групповым процессом |
Создание и выбор альтернатив | Управление творчеством и новаторством |
Взятие риска на себя | Выполнение решений |
Принятие решений в организации характеризуется:
Принятие
правильного решения – это область управленческого
искусства. Способность и умение делать
это развиваются с опытом, приобретаемым
руководителем на протяжении всей жизни.
Совокупность первого и второго знания
и умения составляют компетентность любого
руководителя. В зависимости от достигнутого
уровня компетентности, говорят об эффективности
работы менеджера.[304,6].
Принятие верного решения.
Принятие решений предполагает выбор первоочередных задач и дел. Принять решение – значит установить приоритетность. Некоторые из основных проблем руководителей состоят в том, что они:
В конце напряжённого рабочего дня мы часто приходим к выводу, что хотя сделано вроде немало, однако действительно важные дела остались либо неоконченными, либо вообще не сдвинулись с места. Многие руководители оправдываются в такой неудовлетворительной ситуации следующим образом: «Я каждый день вынужден делать столько важных дел!» Удачливые менеджеры отличаются, помимо прочего, тем, что они, успевая решать во время рабочего дня множество различных вопросов, в течение определённого времени бывают, заняты только одной-единственной задачею. Они всегда завершают за один раз одно дело, но зато последовательно и целеустремлённо. Предпосылками для этого служат принятие однозначного решения о первоочерёдности важных дел, составление соответствующего списка приоритетов и соблюдение его.
Установить приоритетность –означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение.
Определение приоритетности – это настолько само собой разумеющееся дело, что часто выполняется не систематически и даже неосознанно.
Отсюда следует:
Преимущество работы по приоритетам
Благодаря регулярному составлению «табеля о рангах» предстоящих задач вы сможете:
Позитивные последствия.
В процессе управления
организациями принимается
Таблица 2.1 Классификация управленческих решений
№ | Классификационный
признак |
Группы
управленческих
решений |
Степень повторяемости проблемы |
нетипичные | |
Значимость цели |
тактические | |
Сфера воздействия |
локальные | |
Длительность реализации |
краткосрочные | |
Прогнозируемые последствия решения |
некорректируемые | |
Характер использованной информации |
вероятностные | |
Метод разработки решения |
неформализованные | |
Количество критериев выбора |
многокритериальные | |
Форма принятия |
коллегиональные | |
Способ фиксации решения |
недокументированные |
Информация о работе Организация процесса разработки и принятия решения