Виды и технология информационной деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:38, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………....3
1. Информационные технологии и информационные системы………………………………………………………………………….……4
2. виды информационных систем в организации………………….…9
3. Информационная деятельность на примере предприятия ООО «Хит Трейд»………………………………………………………………………..…11
выводы………………………………...………………………………………….…..14
Заключение………………………………………………………….…….…….......16
Список использованной литературы……………………………….……18

Файлы: 1 файл

КР Основы менеджмента.doc

— 113.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

                                                                                 Кафедра: «ГиСЭД» 
       
       
       

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

      по  дисциплине: «Основы менеджмента»

      тема: «Виды и технология информационной деятельности на предприятии» 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Челябинск

      2011

СОДЕРЖАНИЕ

 
 

Введение ……………………………………………………………………………....3

1. Информационные технологии  и информационные  системы………………………………………………………………………….……4

2. виды информационных систем в организации………………….…9

3. Информационная деятельность  на примере предприятия ООО «Хит Трейд»………………………………………………………………………..…11

выводы………………………………...………………………………………….…..14

Заключение………………………………………………………….…….…….......16

Список  использованной литературы……………………………….……18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В современных  условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.

1. Информационные технологии и информационные системы

Информационные  технологии в настоящее время  можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.

Информационные  системы и их связь с информационными  технологиями.

Управление - важнейшая функция, без которой  немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).

Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.

Управление  связано с обменом информацией  между компонентами системы, а также  системы с окружающей средой. В  процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.

Экономическая информационная система - это совокупность внутренних и внешних потоков  прямой и обратной информационной связи  экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

Автоматизированная  информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

Таблица 1 Классификация информационных технологий.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ По способу  реализации в ИС Традиционные  
    Новые информационные технологии  
  По степени  охвата задач управления Электронная обработка  данных  
    Автоматизация функций управления  
    Поддержка принятия решений  
    Электронный офис  
    Экспертная  поддержка  
  По классу реализуемых  технологических операций Работа с  текстовым редактором  
    Работа с  табличным процессором  
    Работа с  СУБД  
    Работа с  графическими объектами  
    Мультимедийные  системы  
    Гипертекстовые  системы  
  По типу пользовательского  интерфейса Пакетные  
    Диалоговые  
    Сетевые  
  По способу построения сети Локальные  
    Многоуровневые  
    Распределенные  
  По.обслуживаемым предметным областям Бухгалтерский учет  
    Банковская  деятельность  
    Налоговая деятельность  
    Страховая деятельность  
    Другие  

Таким образом, информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.

Информационные  системы содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или в физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую пользователи могут понимать и использовать.

По источникам поступления информацию можно разделить  на внешнюю и внутреннюю. Внешняя  информация состоит из директивных указаний вышестоящих органов, различных материалов центральных и местных органов управления, документов, поступающих от других организаций и предприятий-смежников. Внутренняя информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства.

Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, представляют собой  информационную систему. Система управления и система информации на любом  уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно.

Три процесса в информационной системе производят информацию, в которой нуждаются  организации для принятия решений, управления, анализа проблем и  создания новых изделий или услуг, - это ввод, обработка и вывод. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться. Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.

Существуют  формальные и неформальные организационные  компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования  этих данных.

Неформальные информационные системы (типа сплетен) основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие систе6мы необходимы для жизни организации. К информационным технологиям они имеют весьма отдаленное отношение.

Хотя  компьютерные информационные системы  используют компьютерные технологии, чтобы переработать непроверенные  сведения в значимую информацию, существует ощутимое различие между компьютером  и компьютерной программой, с одной стороны, и информационной системой - с другой. Электронные вычислительные машины и программы для них - техническое основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютеры обеспечивают оборудование для хранения и изготовления информации. Компьютерные программы, или программное обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию, которые управляют работой компьютеров. Но компьютеры - только часть информационной системы.

Можно в качестве аналогии привести здания. Здания построены с помощью молотков, гвоздей и дерева, но они сами по себе не делают дом. Архитектура, проект, установка и все решения на пути к созданию элементов - это тоже части дома. Компьютеры и программы - это только инструменты и материалы, но они сами по себе не могут производить нужную для организации информацию. Чтобы представить информационные системы, нужно понять проблемы, для которых они разработаны, определить их архитектуру, составляющие и организационные процессы, которые приведут к этим решениям. Сегодняшние менеджеры должны объединить компьютерную грамотность с системной информационной грамотностью.

С позиции  делового видения информационная система  представляет собой организационные  и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой. Рассмотрим это выражение, потому что оно подчеркивает организационную сторону и природу управляющих информационных систем. Понимать информационные системы - это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде.

С ростом технической мощи ИТ компьютеры начали не просто облегчать работу человека, а позволяют выполнять то, что без ИТ было невозможным. В связи с тем, что менеджеру приходится принимать решения в условиях большой неопределенности и риска, новые возможности информационных систем очень быстро начинают находить применение в бизнесе.

Говоря  о «новых» возможностях ИС в менеджменте, более справедливо называть некоторые  из них новыми только для нас. Например, системы поддержки принятия решений  уже более двух десятилетий используются в развитых странах, но пока еще не получили широкого распространения в нашей стране.

2. Виды информационных  систем в организации

Так как  имеются различные интересы, особенности  и уровни в организации, существуют различные виды информационных систем. Никакая единственная система не может полностью обеспечивать потребности организации во всей информации. Организацию можно разделить на уровни: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный; и на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Системы создаются, чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем. 

Таблица 2. Типы информационных систем.

Типы  информационных систем             Группы служащих  
Стратегический  уровень             Высшее руководство  
Управленческий уровень             Средние менеджеры  
Уровень знаний             Работники знания и данных  
Эксплуатационный  уровень             Управляющие операциями  

Системы эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость. Основная цель системы на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна.

Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.

Информация о работе Виды и технология информационной деятельности на предприятии