Виды и технология информационной деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 08:38, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………....3
1. Информационные технологии и информационные системы………………………………………………………………………….……4
2. виды информационных систем в организации………………….…9
3. Информационная деятельность на примере предприятия ООО «Хит Трейд»………………………………………………………………………..…11
выводы………………………………...………………………………………….…..14
Заключение………………………………………………………….…….…….......16
Список использованной литературы……………………………….……18

Файлы: 1 файл

КР Основы менеджмента.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Системы уровня управления разработаны, чтобы  обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Они  определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты.

Некоторые системы уровня управления поддерживают необычное принятие решений. Они  имеют тенденцию сосредоточиться  на менее структурных решениях, для  которых информационные требования не всегда ясны.

Системы стратегического уровня - это инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и в деловом окружении. Их основное назначение - приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью.

Информационные  системы могут также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные  функции типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов обслуживаются  собственными информационными системами. В больших организациях подфункции каждой из этих главных функций также имеют собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы иметь системы для управления запасами, управления процессом, обслуживания завода, автоматизированной разработки и материального планирования требований.

Типичная  организация имеет системы различных  уровней: эксплуатационную, управленческую, знания и стратегическую для каждой функциональной области. Например, коммерческая функция имеет коммерческую систему на эксплуатационном уровне, чтобы делать запись ежедневных коммерческих данных и обрабатывать заказы. Система уровня знания создает соответствующие дисплеи для демонстрации изделий фирмы. Системы уровня управления отслеживают ежемесячные коммерческие данные всех коммерческих территорий и докладывают о территориях, где продажа превышает ожидаемый уровень или падает ниже ожидаемого уровня. Система прогноза предсказывает коммерческие тренды в течение пятилетнего периода - обслуживает стратегический уровень.

3. Информационная деятельность  на примере предприятия  ООО «Хит Трейд»

В качестве объекта своего исследования я выбрала  фирму ООО «Хит Трейд».

Основной  целью деятельности организации  является получение прибыли.

Основными видами деятельности фирмы являются:

- продажа оптом и в розницу товаров и услуг

- продажа  товаров для дома (керамические  и пластиковые горшки и т.д.) 

- продажа  товаров для сада (посадочный  материал – семена, луковичные, саженцы,  грунты, удобрения и т.д.)

- продажа  товаров для огорода (инвентарь, удобрения и т.д.)

Среднесписочная численность работающих - 40 чел. В том числе администрация - 2 чел. служащие - 38 чел.

Структура офиса формировалась исходя из всех возрастающих потребностей рынка. Как только возникала потребность, оперативно вводилось те или иные подразделения. В результате все направления, необходимые для функционирования предприятия, в настоящий момент существуют.

Клиентами данной фирмы являются индивидуальные предприниматели, организации, розничные покупатели.

Передача  первичных документов для последующей  обработки осуществляется через  почтовые службы, электронной почты, выгрузка сразу в программу и  напрямую оператору.

Обработкой  первичной документацией занимается оператор, программа (в основном это 1С Бухгалтерия, Торговля и склад, Предприниматель и т.д.) для каждого клиента выбирается индивидуально, например, для приходящего клиента сделать платежное поручение по счету можно в программе БизнесПак, составить отчетность для не постоянного клиента можно в программе Налогоплательщик. Для постоянных клиентов программа выбирается с учетом объемов фирмы, вида налогообложения, вида деятельности предприятия, также в процессе работы подстраиваясь под особенности вида деятельности своего клиента корректируется программа на сколько это возможно.

ООО «Хит Трейд» пользуется такими программами как:

- Клиент-Банк  позволяет в максимально короткие  сроки осуществлять платежи разного  рода, контролировать поступающие  платежи от покупателей, и в  любой момент можно узнать  состояние расчетного счета. Владение своевременной информацией обеспечивает быстрое реагирование при любых изменениях.

- Электронная  сдача отчетности позволяет в  короткие сроки отправить отчеты в большом количестве, такая система существенно сокращает время и силы офис-менеджеров.

- Электронная  почта позволяет быстро обмениваться  информацией и реагировать на все изменения – Mail.ru, Mozilla Thunderbird.

- Глобальная  сеть интернет, информационно справочные программы как Гарант и Консультант позволяют всегда быть в курсе всех изменений в законодательстве, и найти ответы на вопросы которые возникают в процессе работы, что позволяет всегда быть компетентным работником, профессионалом своего дела.

Как правило, управление финансами подразумевает  необходимость ведения Главной книги, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности.

В отличие  от управления производственным процессом, учет и управление финансами довольно жестко регламентируется государственными органами. Данный факт является основополагающим при выборе той или иной корпоративной информационной системы.

В общем  виде в автоматизированных системах управления финансами под управлением  понимается реализация стандартного цикла: планирование - учет - анализ - регулирование - планирование.

Наша  система базируется на использовании  клиент-серверной технологии и может  работать с современными операционными  системами.

Система предназначена не только для автоматизации  бухгалтерского и управленческого учета, но и всех стадий производственного процесса, от стадии планирования производственных заданий и технической подготовки производства до выпуска, складирования и реализации готовой продукции.

В данную корпоративную информационную систему  входят модули "бухгалтерский учет и отчетность", "технико-экономическое планирование", "анализ финансово-хозяйственной деятельности". 

Выводы

В заключение работы мне хотелось бы отметить наиболее существенные, на мой взгляд, моменты.

Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов.

Основные  требования к компьютерному анализу: своевременное и полное удовлетворение вычислительных и информационных потребностей специалиста при проведении анализа; минимальное время ответа на аналитические запросы; возможность представления выходной информации в табличной и графической формах; возможность внесения корректив в методику расчетов и в формы отображения конечного результата; работа в составе вычислительной сети; простота диалога в системе человек-машина.

Автоматизированное  рабочее место специалиста - это  инструмент рационализации и интенсификации управленческой деятельности. Оно имеет  проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область и представляют собой средство общения специалиста с автоматизированными информационными системами.

Результат внедрения компьютерных информационных технологий - экономия времени специалистов. Единственный способ получения ощутимого экономического эффекта от экономии времени - переориентация этого времени на достижение конкретных целей данного подразделения, определяемых общей стратегией фирмы. Компьютерные информационные технологии будут стремительно эволюционировать и дальше, давая толчок в развитии науки экономических и управленческих информационных технологий и приобретая все большую значимость как важнейший инструмент научно-технического и социально-экономического развития общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и  адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация  позволяет:

- Повысить  эффективность управления компанией  за счет обеспечения руководителей  и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией  на основе единого банка данных.

- Улучшить  делопроизводство при помощи  оптимизации и стандартизации  документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.

- Снизить  расходы на ведение дел за  счет автоматизации процессов  обработки информации, регламентации  и упрощения доступа сотрудников  компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.

- Обеспечить  надежный учет и контроль поступлений  и расходования денежных средств  на всех уровнях управления.

- Руководителям  среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.

- Повысить  эффективность обмена данными  между отдельными подразделениями,  филиалами и центральным аппаратом.

- Гарантировать  полную безопасность и целостность  данных на всех этапах обработки  информации. И многое другое.

Важно отметить, что автоматизация -- не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации  организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.

Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная  автоматизация отдельных рабочих  мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.

Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: «Что же собственно происходит?» Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления - фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль. 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Информационные технологии управления / Под ред. проф. Титоренко Г.А. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

2. Смирнов  Э.А. Разработка управленческих  решений - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

3. Годин  В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. - М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Грабауров  В.А. Информационные технологии  для менеджеров. - М.: Финансы и  статистика, 2002.

5. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под общ. ред. Трубилина И.Т. - М.: Финансы и статистика, 2003.

Информация о работе Виды и технология информационной деятельности на предприятии