Управление созданием и качеством новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение этапов создания нового продукта, а также необходимость управления качеством при создании нового продукта.
Задачами данной курсовой работы являются:
 рассмотреть стратегии выхода фирмы на рынок с новым продуктом;
 определить подходы к созданию нового продукта;
 рассмотреть этапы создания нового продукта;
 выявить сущность понятий «качество» и «управление качеством»;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты управления созданием и качеством новой продукции………………………………………………………………………….5
1.1. Управление создание новой продукции………………………...5
1.2. Управление качеством новой продукции……………………….9
2. Анализ системы управления качеством на ОАО «Тобус»…………..13
2.1. Характеристика предприятия………………………………….13
2.2. Общая система управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………..19
2.3. Критический анализ действующей системы управления качеством на ОАО «Тобус»……………………………………………………..21
2.4. Анализ технико-экономических показателей…………………23
2.5. Анализ качества продукции……………………………………27
3. Рекомендации…………………………………………………………..30
3.1. Подходы и принципы постоянного улучшения системы управления качеством на предприятии………………………………………...30
3.2. Улучшение системы менеджмента качества………………….34
3.3. Метод повышения управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

Управление созданием и качеством новой продукции.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

2.4. Анализ технико-экономических показателей

 

На основе баланса ООО «Тобус» за 2009 год выделим основные технико-экономические показатели в таблице 2. Рассчитаем абсолютные и относительные показатели и сделаем соответствующие выводы.

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели.

Наименование показателя

Единицы измерения

2008 г.

2009 г 

2008 г. к 2009г.

Отклонения

Абсолютные

(+/-)

Относительные

%

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации  (В)

Руб

66704994

80665120

+13960126

1,2

Себестоимость продукции (С)

Руб

56692209

71203921

+14511712

1,25

Затраты на 1р. тов. продукции (З на 1р тов пр) (С/В)

-

0,85

0,88

+0,03

1,03

Среднеспи-сочная числ. раб (Ч)

Чел

420

430

+10

1,02

Годовой фонд оплаты труда (ФОТ)

Руб

2371100

2487600

+116500

1,05

Среднемес. Выр-ка на 1 раб (МВ)

(В/Ч*12)

Руб / чел

13235

15633

+2398

1,18

Среднемес. Заработная плата (ЗП)

(ФОТ/Ч*12)

 

Руб

5645

5785

+140

1,02

1

2

3

4

5

6

Материальные затраты (МЗ)

Руб

13072000

15669300

+2597300

1,2

Материало-отдача (МО)

(В/МЗ)

-

5,1

5,15

+0,05

1,01

Материалоёмкость (МЕ)

(1/МО)

-

0,196

0,194

-0,002

0,99

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ)

Руб

4945813

7916114

+2970301

1,6

Фондоотдача (ФО)

(В/ОПФ)

-

13,5

10,2

-3,3

0,75

Фондоёмкость (ФЁ)

(1/ФО)

-

0,07

0,1

+0,03

1,43

Фондорентабельность (Rопф)

(Валов(чист)П/ОПФ)

-

2,02

1,19

-0,83

0,59

Фондовооружённость (ФВ)

(ОПФ/Ч)

Руб/чел

11775,7

18409,5

+6633,8

1,56

Валовая прибыль (ВП)

Руб

10012793

9461199

-551594

0,94

Прибыль от реализации (ПР)

Руб

9963291

9380644

-582647

0,94

Чистая прибыль (ЧП)

Руб

665268

0

-665268

0

Общая рентабельность (Rобщ)

-

0,77

0,73

-0,04

0,95

Рентабельность продаж (Rпр)

(ЧП/В)

-

0,01

0

-0,01

0


Для анализа предоставленных данных проведём факторный анализ чистой прибыли и выявим, за счёт чего, в отчётном году предприятие получило нулевую экономическую прибыль. Примем, что отчётный год – 2009, а базовый – 2008.

ЧП = Rпр*В = Rпр * МВ * Ч

Проведём трёхфакторный анализ методом цепных подстановок:

Вычислим значение чистой прибыли по базовым показателям:

ЧП0 = Ч0* МВ0* Rпр0

ЧП0 = 420*13235*0,01=55587 (руб)

Влияние на чистую прибыль изменения среднесписочной численности рабочих:

ЧПч = Ч1* МВ0* Rпр0

ЧПч = 430*13235*0,01 = 56910,5 (руб)

∆ЧПч = ЧПч – ЧП0 =56910,5 - 55587 = 1323,5 (руб)

В результате увеличения среднесписочной численности рабочих на 10 человек в отчётном году по сравнению с базисным, чистая прибыль выросла на 1323,5 руб.

Влияние на чистую прибыль изменения среднемесячной выработки рабочих:

ЧПмв = Ч1* МВ1 * Rпр0

ЧПмв = 430*15633*0,01 = 67221,9 (руб)

∆ЧПмв = ЧПмв – ЧПч = 67221,9 – 56910,5 = 10311,4 (руб)

В результате увеличения выработки на 2398 руб./чел в отчётном году по сравнению с базисным произошло увеличение чистой прибыли на 10311,4 руб.

Влияние изменения рентабельности продаж на величину чистой выручки:

ЧП(Rпр) = Ч1* МВ1 * Rпр1

ЧП(Rпр)= 430*15633*0 = 0 (руб)

∆ЧП(Rпр) = ЧПRпр – ЧПмв = 0 – 67221,9 = -67221,9 (руб)

В результате снижения рентабельности продаж на 0,01 в отчётном году по сравнению с базисным чистая прибыль уменьшилась на 67221,9 руб.

∆ЧП = 0-55587 = -55587 (руб)

∆ЧП = ∆ЧПч + ∆ЧПмв + ∆ЧП(Rпр)

1323,5 + 10311,4 – 67221,9 = -55587 (руб)

Сведём результаты анализа в таблицу 3:

Таблица 3

Результаты факторного анализа

Факторы

Изменение

Влияние на чистую прибыль

Изменение в %

(+/-)

Численность

10

1323,5

+2,38

Выработка

2398

10311,4

+18,55

Рентабельность продаж

-0,01

-67221,9

-120,93

Чистая прибыль

-55587

-

100


 

На основе проведённого факторного анализа выяснено, что получение нулевой экономической прибыли в отчётном периоде, главным образом произошло за счёт снижения рентабельности продаж. В отчетном году по сравнению с базисным произошло увеличение себестоимости выпускаемой продукции, что повлекло за собой снижение валовой прибыли, прибыли от реализации и за вычетом обязательных налогов и сборов это привело к снижению чистой прибыли и доведению ее до нулевого показателя. Но стоит отметить, что нулевая прибыль не говорит о распаде производства, она означает, что производство полностью окупает себя, но не имеет свободных средств.

Также стоит обратить внимание на фондовые показатели предприятия. В отчётном году фондоотдача снизилась на 3,3, что говорит о том, что предприятие получит меньше выручки с каждого рубля вложенного в ОПФ. И соответственно, обратная величина - фондоемкость увеличилась на 0,03 и, показывает, что в отчётном году большая величина ОПФ потрачена на то, чтобы получить 1 рубль выручки. Также в отчетном году по сравнению с предыдущим произошел рост краткосрочного кредита на 203204 руб.

2.5. Анализ качества продукции

 

Проведём поэтапный анализ качества продукции ООО «Тобус». Первой задачей анализа является изучение динамики обобщающих показателей качества продукции, предоставленных в таблице 4.

Таблица 4

Анализ обобщающих показателей качества продукции.

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

0,8

0,85

0,85

Удельный вес,%:

Новой продукции в общем объеме выпуска

30

30

35

Продукции высшей категории качества

85

90

85

Забракованной продукции

25

20

18

Сертифицированной продукции

100

100

100

Продукции соответствующей мировым стандартам

-

-

-

Экспортируемой продукции

-

-

-

Средний коэффициент сортности

-

-

-


Как видно из таблицы за отчётный год на предприятии проделана определённая работа по улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности. Средневзвешенный балл продукции поднялся на уровень плана в отчётном году, причиной этого могло послужить освоение и выпуск новой продукции, как мы видим из таблицы, по удельному весу новой продукции в общем объёме выпуска произошёл скачок на 5%. Несмотря на это удельный вес продукции высшей категории качества остался на уровне прошлого года хотя и планировалось его увеличение на 5%. Освоение производством и потребителем продукции предприятия, как давно выпускающейся, так и недавно введённой, прошло успешно, о чём свидетельствует снижение удельного веса забракованной продукции в отчётном году по факту по сравнению с планом и прошлым годом. Стоит отметить, что на данном предприятии вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТам, поэтому её удельный вес равен 100%. По остальным показателям, таким как удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам, удельный вес экспортируемой продукции и средний коэффициент сортности, учёт не ведётся. Хлебобулочная продукция не подлежит экспорту и не делится по сортам, поэтому и не учитывается её соответствие мировым стандартам. На основе анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие постоянно стремиться улучшить как качественный уровень своей продукции, так и ассортиментный состав. Оба эти показателя повышают конкурентоспособность данного завода на рынке хлебобулочных изделий.

Второй задачей анализа является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации (∆В) и прибыль (∆П).

Проанализируем на данном этапе изменение прибыли предприятия за счёт повышения качества хлеба. Поступило предложение увеличить у данной продукции производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения. Для обогащения хлебобулочных изделий белком, микро- и макроэлементами, минеральными веществами и витаминами используют порошкообразные смеси. Цель введения такого рода смесей - повысить пищевую ценность, придать хлебу необходимые потребительские свойства и тем самым обеспечить профилактику различного рода заболеваний. За основу возьмем формовой хлеб «ДАРНИЦКИЙ», в связи с введением инноваций изменится себестоимость изделия и соответственно его цена. Проанализируем как это отразилось на прибыли предприятия за какой то определённый период.

Примем то, что Ц0=13,5 руб и Ц1=18, 6 руб – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0=8,65 руб и С1=11,9 руб – соответственно себестоимость изделия до и после изменения качества;

VВП1=10000 шт – объем произведённой продукции повышенного качества;

VРП1=10000 шт – объём реализованной продукции повышенного качества.

∆ВП=(Ц1-Ц0)*VВП1

∆ВП=(18,6-13,5)*10000=51000 (шт)

∆В=(Ц1-Ц0)*VРП1  

∆В=(18,6-13,5)*10000=51000 (руб)

∆П=(Ц1-Ц0)*VРП1 - (С1-С0)*VРП1

∆П = (18,6-13,5)*10000 – (11,9-8,65)*10000=51000-32500=18500 (руб)

Расчёты показали, что увеличение качества данного вида продукции привело к полной её реализации и получении прибыли предприятием в размере 18500 руб. Это значит, что в данном случае было угадано желание потребителя, поэтому данная продукция получила высокий уровень спроса.

Также зачастую повышение качества продукции происходит за счёт использования сырья более высокого качества, за счёт чего изменяется также себестоимость и цена продукции.

По результатам анализа ясно, что основной упор в борьбе с конкурентами ООО «Тобус» делает на поддержании качества продукции в соответствии с ГОСТом, постоянном его увеличении, а также освоении новых видов продукции не уступающих по качеству.

 

 

 

 

3. Рекомендации

 

3.1. Подходы и принципы постоянного улучшения системы управления качеством на предприятии

 

Улучшения продукции можно достигать постоянными инновациями в качество на основе тщательного изучения и прогнозирования будущих потребностей имеющихся и потенциальных клиентов. Улучшение продукции - это скорее формирование новых потребностей, чем просто улучшение привычных для потребителя характеристик и свойств. Снижение же уровня дефектности связано, пожалуй, с улучшением процессов, а не продукции. При этом вряд ли кто-нибудь когда-нибудь сможет при формировании новых потребностей полностью обойтись без интуиции, озарения и удачи маркетологов и конструкторов, положившись только на системные действия. Но невозможно переоценить и регулярную деятельность по изучению изменения потребностей и ожиданий потребителей путем опросов, интервьюирования, анкетирования и т. д.

Улучшения процессов обычно достигают посредством:

                 изменения технологии (технические инновации);

                 своевременного ремонта или замены оборудования;

                 изменения методов управления, например, введения статистического управления процессами (SPC);

                 улучшения приемов работы;

                 повышения технологической дисциплины;

                 управления, стабилизации и улучшения производственных условий;

Информация о работе Управление созданием и качеством новой продукции