Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:16, курсовая работа
Целью работы является изучение этапов создания нового продукта, а также необходимость управления качеством при создании нового продукта.
Задачами данной курсовой работы являются:
рассмотреть стратегии выхода фирмы на рынок с новым продуктом;
определить подходы к созданию нового продукта;
рассмотреть этапы создания нового продукта;
выявить сущность понятий «качество» и «управление качеством»;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты управления созданием и качеством новой продукции………………………………………………………………………….5
1.1. Управление создание новой продукции………………………...5
1.2. Управление качеством новой продукции……………………….9
2. Анализ системы управления качеством на ОАО «Тобус»…………..13
2.1. Характеристика предприятия………………………………….13
2.2. Общая система управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………..19
2.3. Критический анализ действующей системы управления качеством на ОАО «Тобус»……………………………………………………..21
2.4. Анализ технико-экономических показателей…………………23
2.5. Анализ качества продукции……………………………………27
3. Рекомендации…………………………………………………………..30
3.1. Подходы и принципы постоянного улучшения системы управления качеством на предприятии………………………………………...30
3.2. Улучшение системы менеджмента качества………………….34
3.3. Метод повышения управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы……
Качество при проектировании и разработке технических условий. Система качества призвана обеспечить создание проекта, отвечающего требованиям потребителя и лучшим мировым образцам. Краткое описание продукции, полученное в результате маркетинга, используется как исходные требования к проекту.
Качество при материально - техническом снабжении. Для обеспечения качества поставок система качества как минимум должна включать: четкое установление требований к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим деталям и узлам; входной контроль; процедуры решения сложных вопросов по качеству покупной продукции и т.д.
Качество в процессе подготовки производства и производства продукции.
Подготовка производства должна осуществляться таким образом, чтобы технологический процесс и состояние всех элементов производства обеспечили изготовление продукции в соответствии с требованиями технической документации.
Качество на послепроизводственных этапах. Цель системы качеств на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.
Учет и анализ затрат на качество. В условиях формирования рыночных отношений, перехода предприятий на хозрасчет и выхода их на международный рынок качество продукции и затраты, связанные с ними, становятся важным фактором экономического положения предприятия и, в частности, такого показателя как прибыль.
Интенсивная эффективность системы качества может проявляться в снижении себестоимости продукции за счет минимизации суммарных затрат по всем группам затрат.
Для практического решения этой задачи целесообразно первоначально определять все потери, связанные с дефектами продукции, затем определять мероприятия по предотвращению дефектов и усилению (или ослаблению) контроля.
Заключение
Тема данной курсовой работы является очень актуальной в наше время, так как сегодня задача вывода на рынок любого продукта является достаточно трудоемкой. Можно даже сказать, что это две одинаково трудоемкие задачи, поскольку сначала нужно придумать что-то новое, а потом это придуманное продать. Основная цель - придумать такой продукт, чтобы его покупали.
В первой главе мною были рассмотрены теоретические основы управления созданием и качеством нового продукта.
Здесь были рассмотрены две стратегии выхода фирмы на рынок с новым продуктом:
• выходить на рынок раньше других фирм или же в числе первых;
• выходить на рынок тогда, когда новый продукт уже достаточно закрепился на рынке.
При реализации стратегии создания нового продукта очень большое значение имеет правильно построенный процесс осуществления этой стратегии. Существует некая общая схема процесса создания нового продукта на фирме, включающая в себя семь обязательных шагов:
1. Разработка идеи нового продукта.
2. Высшее руководство принимает решения по поводу того, каким идеям дать дальнейший ход, а какие отбросить.
3. Доведение общей идеи до конкретного продукта.
4. Проводится углубленная оценка разработанных концепций продукта, так называемый бизнес-анализ концепции продукта.
5. Осуществляется окончательная оценки продукта и разработка маркетинговой стратегии.
6. Создание системы обслуживания нового продукта, которая должна обеспечивать информацию для оценки результатов реализации нового продукта.
7. Представление продукта на рынке.
Качество продукции является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса.
Рассмотрим восемь составляющих качества:
— функциональное соответствие;
— дополнительные функции;
— соблюдение норм и стандартов;
— надежность;
— долговечность;
— сервис;
— эстетичность;
— репутация, имидж товара или марки.
Во второй главе мною был проведен анализ системы управления качеством продукции на ОАО «Тобус».
Любая производственная организация заинтересована в повышении качества своей продукции. Рынок сегодня предполагает очень жесткие условия: если продукция не отвечает тем или иным требованиям покупателей, изготовитель просто-напросто не сможет ее реализовать. Поэтому для производства представляется очень важным своевременное выявление брака и его правильный учет.
Улучшения продукции можно достигать постоянными инновациями в качество на основе тщательного изучения и прогнозирования будущих потребностей имеющихся и потенциальных клиентов. Улучшение продукции - это скорее формирование новых потребностей, чем просто улучшение привычных для потребителя характеристик и свойств.
В третей главе мною были даны рекомендации по улучшению системы управления качеством на предприятии. Улучшение - не просто требование стандарта. Это естественный глубинный смысл деятельности любой организации. Всегда следует помнить, что пока мы раздумываем над необходимостью улучшений, этого уже хотят наши потребители и это уже делают наши конкуренты.
Приоритетным направлением развития пищевой отрасли является производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения. Для обогащения хлебобулочных изделий белком, микро- и макроэлементами, минеральными веществами и витаминами используют порошкообразные смеси. Цель введения такого рода смесей - повысить пищевую ценность, придать хлебу необходимые потребительские свойства и тем самым обеспечить профилактику различного рода заболеваний.
Деятельность каждой компании направлена, в конечном счете, на создание новой ценности для потребителя. Таким образом, создание и улучшение качества продукции – это в конечном итоге, добавление ценности для людей, а значит улучшение качества жизни. Улучшение качества жизни, в свою очередь, порождает новые потребности и ожидания в отношении продукции и инициирует инновации и улучшение ее качества.
Список использованной литературы:
1. Амиров, Ю.Д. Оценка качества продукции и рыночная экономика [текст]: учеб. пособ. / Ю.Д. Амиров, А.Н. Печенкин. - М.: Гардарики, 2003. – 375с.
2. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент [текст]: учеб. пособ. / И.Т. Балабанов. – М.: Полис, 2001. 315с.
3. Версан, В.Г. Системы управления качеством продукции [текст]: учеб. пособ. / В.Г. Версан. – М.: Мысль, 2005. – 208с
4. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции [текст]: учеб. пособ. / В.И. Гиссин. – М.: БЕК, 2007. – 379с.
5. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции [текст]: учеб. пособ. / А.В. Гличев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 456с.
6. Крылова, Г.Д. Зарубежный опыт управление качеством [текст]: учеб. пособ. / Г.Д. Крылова. – М.: БЕК, 2002. – 379с.
7. Кубахов, П.С. Маркетинг инноваций или новых продуктов [текст]: учеб. пособ. / П.С. Кубахов. – М.: МИФ, 2002. – 353с.
8. Леонов, И.Г. Управление качеством продукции [текст] / И.Г. Леонов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №5. – 45с.
9. Мюллер, К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности [текст]: науч. тр. / К. Мюллер. - М.: Наука, 2000. – 207с.
10. Окрепилов, В.В. Управление качеством [текст]: учеб. пособ. / В.В. Окрепилов. – М.: Дело, 2000. – 422с.
11. Сакато, С. Практическое руководство по управлению качеством [текст]: науч. тр. / С. Сакато. - М.: Политиздат, 1999. – 217с.
12. Титов, А.Б. Маркетинг и управление инновациями [текст]: науч. тр. / А.Б. Титов. – Калининград: Янтарный сказ, 2002. – 254с.
13. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент [текст]: учеб. пособ. / Р.А. Фатхутдинов. - Спб.: Питер, 2008. – 417с.
14. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции [текст]: учеб. пособ./ А. Фейгенбаум. - М.: Наука, 2002. – 248с.
Информация о работе Управление созданием и качеством новой продукции