Управление рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является анализ системы управления рисками в деятельности предприятия и выработка методов по их минимизации.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
-рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения ;
-исследовать рыночную деятельность предприятия;
-проанализировать деловую среду предприятия;
-выявить основные риски предприятия;
-предложить меры по минимизации рисков предприятия;

Оглавление

Введение…….…………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками............................
1.1.Сущность, содержание и .............................................................................
1.2.Приемы и методы управления рисками....................................................
1.3.Процесс управления рисками на предприятии.......................................
Глава 2.Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон».)………………………………………………………………..
2.1.Общая характеристика предприятия........................................................
2.2.Анализ деловой среды и рынка предприятия.........................................
2.3.Анализ предпринимательских рисков в Компании «Мегафон»..........
2.4.Правовое обеспечение проекта.................................................................
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии.............................................................................
3.1. Пути минимизации рисков предприятия на рынке...............................
3.2. Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению рисками......................
3.3.Экономическое обоснование предложенных мероприятий................
3.4. Компьютерное обеспечение проекта.....................................................
Заключение.....................................................................................................
Список использованной литературы........................................................
Приложения

Файлы: 1 файл

Управление рисками.doc

— 587.00 Кб (Скачать)

Бесспорным является и развитие такого направления повышения кон­курентоспособности товара как развитие новых направлений взаимодействия с потребителем, таких как: - проведение различных акций для привлечения новых абонентов; продление акций по желанию клиента. Это позволяет увеличить число абонентов Это направление можно сравнить   с   ключевым   направлением   в   конкурентной борьбе  ФОССТИС формирование спроса и стимулирование сбыта. Это достигается различ­ными видами рекламы. Задача же стимулирования сбыта - побуждение абонен­та участвовать в новых розыгрышах к последующим участием в них. В этом случае Компания использует проведение акций с розыгрышем призов.

С целью привлечения большего числа абонентов, повышения конкурен­тоспособности и увеличения прибыли Компании ОАО «Мегафон» оказы­вает безлемитные услуги - бесплатные разговоры внутри сети. А так как в последнее время все больше усиливается освоение пользователями Интернет-пространства, Компанией ОАО «Мегафон» создан сайт . На сайте представ­лена информация о услугах предоставляемых компанией, о акциях, кото­рые проводятся в данный момент, информация ежедневно обновляется.

. На мой взгляд, такие электронные версии усиливают взаимодействие с абонентом, которому удобнее не выходя из дома или офиса узнать о ценах и тарифах Компании и просматривать информацию на экране компьютера, что в свою очередь обеспечивает более высокую конку­рентоспособность фирмы.

В дальнейшем Компания ОАО «Мегафон» планирует осуществлять об­служивание абонентов через электронный сайт. Сайт Компании ОАО «Мега­фон» позволяет абонентам получать подробную информацию о ее развитии. о статистике своих заказов в режиме онлайн, осуществлять и отслеживать в:е операции, связанные с выбором, заказом того или иного тарифного плана, не выходя из офиса или дома.

Руководство фирмы считает, что электронный каталог станет дополни­тельной возможностью по продвижению своей продукции. В числе явных преимуществ такого общения с абонентами Компания называет новые воз­можности в области оптимизации корпоративного сайта и быстрого доступа к информации, возможность обрабатывать большой объем информации. Также с помощью сайта абонент легко может ознакомиться в любое удобное время и на любой период, не выходя из дома или офиса.

В перспективе, в целях повышения конкурентоспособности, Компания ОАО «Мегафон» планирует проведение дополнительных рекламных меро­приятий:

-Увещевательной рекламы, она приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рек­ламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет кон­кретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного то­варного класса.

Задачи:

                  формирование предпочтения к марке;

                  поощрение к переключению на вашу марку;

                  изменение восприятия потребителем свойств товара.

Самый необходимый элемент в рекламной деятельности Компании ОАО «Мегафон»- эмоциональная реклама, так называемая подкрепляющая реклама. которая стремится уверить нынешних абонентов в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели располагающая дружеская атмосфера.

Задачи:

•          пробуждение у абонента симпатии к бренду «Мегафон»

•          создание имиджа

•            повышение доверие как к услуге, так и к самой фирме производителю

•            привлечение внимания потребителей к определенном), элитармому поведению

Самое главное и эффективное средство распространения рекламы в Компании ОАО «Мегафон» считается аудиовизуальная реклама:

-              рекламные кинофильмы ( рекламно-технические фильмы, рекламно-
престижные фильмы, рекламная экспресс информация) - обычно это короткие
рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях;

-              телевидение - представителями рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки по различным акциям.
3.4. Компьютерное обеспечение проекта

В настоящее время планирование производства, управление поставками, укрепление связей между поставщиками, производителями и покупателями, сокращение временного интервала от начала разработки до выпуска продукции на рынок, сведение к минимуму складских запасов реализуется с использованием тех или иных информационных технологий.

Данная работа была выполнена с помощью текстового редактора Microsoft Word, таблицы и диаграммы выполнены с помощью программы Microsoft Excel.

Проработка конкретных мероприятий проекта увязана с использованием информационных технологий, таких как:

-   средства автоматизации проектирования;

              средства автоматизации производства;

-  автоматизированные транспортные средства;

-  автоматизированные системы числового программного управления;

-  электронная почта и система передачи данных;

-  базы данных и экспертные системы;

-  банковские системы и офисные технологии и т.п.

•  Возможность использования данных, где бы они ни находились. Excel может считывать данные из любой заданной пользователем схемы XML без изменения форматирования. Можно анализировать источники XML-данных и работать с ними с помощью диаграмм, таблиц и графиков.

•  Усовершенствованный анализ данных. В Excel, как и раньше, обеспечивается надежный и точный численный анализ. Реализованы усовершенствования в следующих областях: выявление коллинеарности, вычисления суммы квадратов отклонения, нормальные распределения и непрерывные функции распределения вероятностей.

•  Взаимодействие с бизнес-системами. Разработчики могут создавать решения на основе документов, используя поддержку XML в Excel 2003. Например, можно программировать области задач для отображения определенных задач и данных для автоматизации бизнес-процессов.

Расширение возможностей совместного использования данных. Возможность эффективной совместной работы — как внутри организации, так и на внешнем уровне и защита важных корпоративных данных.

•  Повышение эффективности совместной работы. Электронные таблицы Excel 2003 можно сохранять в общих рабочих областях, где другие члены группы могут получать последние их версии и сохранять списки задач, связанные файлы, ссылки и списки пользователей. Для общих рабочих областей необходим сервер Microsoft Windows Server 2003 со службами Microsoft Windows SharePoint Services.

•  Редактирование списков в службах Windows SharePoint Service^. Интеграция со службами Windows SharePoint Services позволяет составлять списки в электронных таблицах Excel и передавать их на узлы служб Windows SharePoint Services для упрощения редактирования. Редактировать списки можно в Excel или на узле служб Windows SharePoint Services.•              Управление распространением материалов. Средства управления правами на доступ обеспечивают безопасность ресурсов компании, запрещая получателю пересылать, копировать и печатать важные электронные таблицы. Можно предоставлять другим пользователям разрешения на просмотр, проверку и изменение электронной таблицы. Кроме того, можно задать срок действия,по истечении которого другие пользователи не смогут просматривать или изменять электронную таблицу. Для работы средств управления правами на доступ требуется Windows Server 2003, на котором выполняются службы Microsoft Windows Rights Management Services.

Повышение производительности.

Использование свободы передвижения с доступом к данным, позволяющим создавать электронные таблицы высочайшего качества.

•                      Возможность сосредоточиться на работе. Благодаря новой области задач «Исследования» пользователь может с легкостью находить нужные данные, не выходя из Excel. Эта область задач обеспечивает доступ к электронным словарям, тезаурусам и поисковым веб-узлам непосредственно из Excel, что позволяет быстро находить нужные сведения и включать их в электронные таблицы. Для использования некоторых функций области задач «Исследования» требуется подключение к Интернету.

В процессе своей деятельности Компания ОАО «Мегафон» использует информационные и компьютерные технологии и программы, которые способствуют организации и поддержки коммуникационных процессов как-внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Сюда входят следующие аппаратные средства компьютеры, объединенные в одну обттп'ю сеть; печатающие устройства; средства копирования документов; модем (для компьютеров, подключенных к глобальной сети), Дополнительно в со­став аппаратных средств входят сканеры, используемые для автоматиче­ского ввода текстовой и графической информации непосредственно с пер­вичных документов.

Основными программными продуктами, обеспечивающими технологию ав­томатизации производства являются:

- системные программы. Они составляют самую обширную группу программ, с которыми, приходится иметь дело. Системные программы необходимы для обеспечения нормальной работы компьютера, его обслуживания и на­стройки. К таким программам относится общепризнанный стандарт Microsoft Windows;

прикладные программы. Они включают офисные программы, предна­значенные для создания и редактирования документов. Сюда входят тек­стовый редактор; электронная таблица; система управления базами данных. С помощью этого вида прикладного программного обеспечения на предприятии осуществляется процесс создания и обработки документов и текстовой информации. Для руководителя регулярное получение подготовленных с по­мощью

прикладных программ (тестового редактора и электронных таблиц) писем, докладов, таблиц и расчетов дает возможность постоянно оценивать ситуацию в фирме.

Обязательным компонентом любой технологии является база данных. В Компании ОАО «Мегафон» собственная база данных концентрирует в себе данные о деятельности фирмы.

Информация из базы данных поступает на вход компьютерных приложении (программ) таких, как текстовый процессор, табличный процессор, электрон­ная почта и прочие.

В управлении финансами и бухгалтерском учете используется как специа­лизированные бухгалтерские программы такие как «1 С-Бухгалтерия, 1С-Предприятие, консультант плюс, так и табличный процессор. Все- эти про­граммы позволяют решать большинство финансовых и административных задач, например, таких, как расчет заработной платы и другие учетные задачи; прогнозирование продаж, роста рынка, доходов; анализ процентных ставок и налогов; подготовка финансовых деклараций и балансовых таблиц; ведение бухгалтерских книг для учета платежей; сметные калькуляции; учет денежных чеков; бюджетные и статистические расчеты.

В состав программного обеспечения входят программы подготовки иллю­стрированного материала, такие как Adobe Photoshop и Corel Draw. Безусловно, Компания использует Интернет и Электронную почту. Электрон­ная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность получать, хранить и отправлять сообщения по сети. Ин­тернет позволяет быстро и доступно найти нужную информацию, с помо­щью Интернета информационные контакты проходят в режиме открытости и общедоступности, в процессе своей деятельности с помощью доступа в Интернет предпри­ятие находит поставщиков и потребителей своей продукции и многое другое. Применение компьютерных " программ и технологий в деятельности предприятия позволяет практически автоматизировать основные функции производства.

Что касается дипломного проекта, то данный дипломный проект под­готавливался средствами текстового редактора Microsoft Word — этот текстовый редактор предназначен для создания, просмотра, редактирования и форматирования документов. Текстовый редактор позволяет применять раз­личные шрифты, для написания проекта использован шрифт Times New Roman, размер используемого шрифта - 14, были установлены парамет­ры страницы, межстрочный интервал.

В дипломном проекте использованы разные виды наглядно-графических материалов - диаграммы и гистограммы, таблицы. Они были созданы в электронной таблице Microsoft Excel с помощью графического процессора, который позволяет создавать и модифицировать графические образцы, затем с помощью текстового редактора диаграммы были вставлены в дипломный проект. Также в дипломный проект были вставлены формулы и таблицы.


Заключение.

 

В данном дипломном проекте были поставлены и решены следующие задачи:

- понятие о рисках, причинах его возникновения и классификации;

- исследование рыночной деятельности предприятия;

- анализ деловой среды предприятия;

- выявление основных рисков предприятия;

- предложены меры по минимизации рисков.

              Исследования, проведенные в данном дипломном проекте, позволяют сделать следующие выводы:

Риск - это всепроникающий феномен, то, что присуще всем рыночным субъектам. Его основные характеристики сводятся к тому, что:

- риск присутствует на всех этапах деятельности хозяйственных субъектов вне зависимости от сферы их функционирования;

- полное устранение риска невозможно в силу целого ряда причин как объективного, так и субъективного характера (например, отсутствие полной информации, постоянное развитие как непосредственно конкретного рынка, так и более того, несмотря на значительный потенциал потерь, который несет в себе риск, он является источником возможной прибыли).

Информация о работе Управление рисками