Управление рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является анализ системы управления рисками в деятельности предприятия и выработка методов по их минимизации.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
-рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения ;
-исследовать рыночную деятельность предприятия;
-проанализировать деловую среду предприятия;
-выявить основные риски предприятия;
-предложить меры по минимизации рисков предприятия;

Оглавление

Введение…….…………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками............................
1.1.Сущность, содержание и .............................................................................
1.2.Приемы и методы управления рисками....................................................
1.3.Процесс управления рисками на предприятии.......................................
Глава 2.Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон».)………………………………………………………………..
2.1.Общая характеристика предприятия........................................................
2.2.Анализ деловой среды и рынка предприятия.........................................
2.3.Анализ предпринимательских рисков в Компании «Мегафон»..........
2.4.Правовое обеспечение проекта.................................................................
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии.............................................................................
3.1. Пути минимизации рисков предприятия на рынке...............................
3.2. Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению рисками......................
3.3.Экономическое обоснование предложенных мероприятий................
3.4. Компьютерное обеспечение проекта.....................................................
Заключение.....................................................................................................
Список использованной литературы........................................................
Приложения

Файлы: 1 файл

Управление рисками.doc

— 587.00 Кб (Скачать)

Подбор кандидатов на руководящие должности  в большинстве случаев производится из числа сотрудников компании, при этом используются определённые методы, учитывающие систему деловых и личностных характеристик, профессионализм, образование, знания и навыки, отношение к труду и людям, организаци­онные способности, морально-этические черты характера. Подбор кандидатов на руководящие должности проводится с помощью выборов. В рамках этой процедуры учитывается мнение большинства и не проводятся специальные предварительные испытания кандидатов. Информация о кандидатах доводится до коллектива, перед которым выступают претенденты со своими сообщениями. Предпочтение тому или иному кандидату отдается путем голосования, процедура которого предварительно согласовывается

Количественный состав персонала составляет 50 человек, из них технические сотрудники - 10; производственные - 30; руководители, специалисты - 10. Воз­растной состав работающих и структуру персонала по образованию можно увидеть в таблице 2.3 и 2.4

Таблица 2.3

Возрастной состав работающих по категориям персонала

 

Возраст

(лет)

Технические

сотрудники

Производственные сотрудники

Руководители,

специалисты,

служащие

Всего

1

До 30

20

-

5

25

2

30-40

-

20

3

23

3

40-50

-

-

2

2

 

Таблица 2.4.

№ п./п.

Образование

Технические

сотрудники

Производственные сотрудники

Руководители, специалисты,

служащие

Всего

1

Высшее

10

16

20

36

2

Средне

спец-е

1

5

4

10

3

Среднее

3

1

0

4

4

Итого

14

32

24

50

 

В компании применяется штатно-окладная система оплаты труда (соглас­но Закона Калужской области № 19-03 от 31.12.2004 и Закона Калужской области № 29-03 от 04.02.2005 года «О повышении тарифных ставок (окладов) работни­ков органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области и государственных учреждений Калужской облас­ти»). Так же имеется гонорарный фонд, который выплачивается по истечении каждого месяца тем сотрудникам, которые перевыполнили план компании, в соответствии с Законом Российской Федерации.

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышения эффективности и качества работы, улучшение качества продукции, продолжитель­ную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие меры стимулирования и поощрения персонала:

-объявление благодарности;

-награждение ценным подарком;

-награждение почетной грамотой;

-выдача премии;

-представление к званию лучшего по профессии. Допускается одновременное применение к работнику нескольких поощре­ний. Поощрения объявляются приказом по предприятию, доводятся до сведе­ния трудового коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

С целью постоянного обновления профессиональных знаний и совершенствования профессиональных навыков каждого сотрудника предприятия проводится периодическое обучение персонала. Проводятся такие формы обучения:

- ежегодное обучение руководителей и специалистов. Проводится для ознакомления с новой техникой и технологиями, эффективными прие­мами управления и анализа производства и в сфере управления человече­скими ресурсами;

- тематические семинары по научно-техническим, технологическим, соци­ально-экономическим   и   другим   проблемам   предприятия.   Работники   предприятия проходят обучение в образовательных учреждениях повышения квалификации, в учебных центрах;

-обучение при приеме на работу, впервые принятых на работу, проводит­ся для изучения специфики деятельности предприятия, организации про­изводства, технологии, условий труда, техники безопасности. Обучение при приеме на работу (первичное обучение) проводится -после оформления доку­ментов для приема на работу.

Как правило, перечисленные виды обучения проходят в рабочее время и финансируются предприятием.

 

2.2. Анализ деловой среды и рынка предприятия .

 

ОАО «МегаФон» предлагает потребителям услуги сотовой радиотелефон­ной связи. Основной услугой является передача голоса и услуги междугородной и международной связи. Также ОАО «МегаФон» предлагает широкий спектр до­полнительных услуг, основанных на самых передовых телекоммуникационных технологиях. Наиболее доходными из дополнительных услуг являются обмен ко­роткими сообщениями (SMS), информационно-справочные и развлекательные услуги, предоставляемые как по голосовым каналам, так и с использованием тех­нологий передачи данных. Таким образом, ОАО «МегаФон» имеет стабильный источник дополнительных доходов. Наиболее перспективными ,в данный момент Производственно-экономические  показатели  деятельности   приведены в таблице.2.5

Таблица 2.5

Производственно-экономические показатели деятельности предприятия

 

Показатели

2005

2006

Изменения

Темп роста %

Объем производства услуг

27500

30360

2860

9

подключения

22000

24288

2288

9

продажа

530000

607200

77200

8,7

Численность рабочих, чел.

40

50

8

8,6

Фонд заработной платы рабочих, тыс.руб.

463200

543600

80400

8,5

Из таблицы видно, что объем производства услуг вырос на 9 % , а фонд заработной платы на 8,5%

 

Виды продукции (работ, услуг) обеспечившие не менее чем 10 процентов объема реализации(выручки) эмитента за отчетный период. Объем реализованных услуг представлен в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6

Объем реализованных услуг.

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

Объем выручки от оказания услуг, тыс. руб. всего:

 

15 225 203

 

24 929 291

В том числе объем выручки от

реализации    эфирного    времени,

тыс. руб.

Доля от общего объема выручки,

%

 

 

10 698 258

 

 

 

70,3%

18 222 526 73,1%

Информация о работе Управление рисками