Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:27, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ системы управления рисками в деятельности предприятия и выработка методов по их минимизации.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
-рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения ;
-исследовать рыночную деятельность предприятия;
-проанализировать деловую среду предприятия;
-выявить основные риски предприятия;
-предложить меры по минимизации рисков предприятия;
Введение…….…………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками............................
1.1.Сущность, содержание и .............................................................................
1.2.Приемы и методы управления рисками....................................................
1.3.Процесс управления рисками на предприятии.......................................
Глава 2.Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон».)………………………………………………………………..
2.1.Общая характеристика предприятия........................................................
2.2.Анализ деловой среды и рынка предприятия.........................................
2.3.Анализ предпринимательских рисков в Компании «Мегафон»..........
2.4.Правовое обеспечение проекта.................................................................
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии.............................................................................
3.1. Пути минимизации рисков предприятия на рынке...............................
3.2. Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению рисками......................
3.3.Экономическое обоснование предложенных мероприятий................
3.4. Компьютерное обеспечение проекта.....................................................
Заключение.....................................................................................................
Список использованной литературы........................................................
Приложения
Подбор кандидатов на руководящие должности в большинстве случаев производится из числа сотрудников компании, при этом используются определённые методы, учитывающие систему деловых и личностных характеристик, профессионализм, образование, знания и навыки, отношение к труду и людям, организационные способности, морально-этические черты характера. Подбор кандидатов на руководящие должности проводится с помощью выборов. В рамках этой процедуры учитывается мнение большинства и не проводятся специальные предварительные испытания кандидатов. Информация о кандидатах доводится до коллектива, перед которым выступают претенденты со своими сообщениями. Предпочтение тому или иному кандидату отдается путем голосования, процедура которого предварительно согласовывается
Количественный состав персонала составляет 50 человек, из них технические сотрудники - 10; производственные - 30; руководители, специалисты - 10. Возрастной состав работающих и структуру персонала по образованию можно увидеть в таблице 2.3 и 2.4
Таблица 2.3
Возрастной состав работающих по категориям персонала
№ | Возраст (лет) | Технические сотрудники | Производственные сотрудники | Руководители, специалисты, служащие | Всего |
1 | До 30 | 20 | - | 5 | 25 |
2 | 30-40 | - | 20 | 3 | 23 |
3 | 40-50 | - | - | 2 | 2 |
Таблица 2.4.
№ п./п. | Образование | Технические сотрудники | Производственные сотрудники | Руководители, специалисты, служащие | Всего |
1 | Высшее | 10 | 16 | 20 | 36 |
2 | Средне спец-е | 1 | 5 | 4 | 10 |
3 | Среднее | 3 | 1 | 0 | 4 |
4 | Итого | 14 | 32 | 24 | 50 |
В компании применяется штатно-окладная система оплаты труда (согласно Закона Калужской области № 19-03 от 31.12.2004 и Закона Калужской области № 29-03 от 04.02.2005 года «О повышении тарифных ставок (окладов) работников органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области и государственных учреждений Калужской области»). Так же имеется гонорарный фонд, который выплачивается по истечении каждого месяца тем сотрудникам, которые перевыполнили план компании, в соответствии с Законом Российской Федерации.
За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышения эффективности и качества работы, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие меры стимулирования и поощрения персонала:
-объявление благодарности;
-награждение ценным подарком;
-награждение почетной грамотой;
-выдача премии;
-представление к званию лучшего по профессии. Допускается одновременное применение к работнику нескольких поощрений. Поощрения объявляются приказом по предприятию, доводятся до сведения трудового коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
С целью постоянного обновления профессиональных знаний и совершенствования профессиональных навыков каждого сотрудника предприятия проводится периодическое обучение персонала. Проводятся такие формы обучения:
- ежегодное обучение руководителей и специалистов. Проводится для ознакомления с новой техникой и технологиями, эффективными приемами управления и анализа производства и в сфере управления человеческими ресурсами;
- тематические семинары по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам предприятия. Работники предприятия проходят обучение в образовательных учреждениях повышения квалификации, в учебных центрах;
-обучение при приеме на работу, впервые принятых на работу, проводится для изучения специфики деятельности предприятия, организации производства, технологии, условий труда, техники безопасности. Обучение при приеме на работу (первичное обучение) проводится -после оформления документов для приема на работу.
Как правило, перечисленные виды обучения проходят в рабочее время и финансируются предприятием.
2.2. Анализ деловой среды и рынка предприятия .
ОАО «МегаФон» предлагает потребителям услуги сотовой радиотелефонной связи. Основной услугой является передача голоса и услуги междугородной и международной связи. Также ОАО «МегаФон» предлагает широкий спектр дополнительных услуг, основанных на самых передовых телекоммуникационных технологиях. Наиболее доходными из дополнительных услуг являются обмен короткими сообщениями (SMS), информационно-справочные и развлекательные услуги, предоставляемые как по голосовым каналам, так и с использованием технологий передачи данных. Таким образом, ОАО «МегаФон» имеет стабильный источник дополнительных доходов. Наиболее перспективными ,в данный момент Производственно-экономические показатели деятельности приведены в таблице.2.5
Таблица 2.5
Производственно-экономические показатели деятельности предприятия
Показатели | 2005 | 2006 | Изменения | Темп роста % |
Объем производства услуг | 27500 | 30360 | 2860 | 9 |
подключения | 22000 | 24288 | 2288 | 9 |
продажа | 530000 | 607200 | 77200 | 8,7 |
Численность рабочих, чел. | 40 | 50 | 8 | 8,6 |
Фонд заработной платы рабочих, тыс.руб. | 463200 | 543600 | 80400 | 8,5 |
Из таблицы видно, что объем производства услуг вырос на 9 % , а фонд заработной платы на 8,5%
Виды продукции (работ, услуг) обеспечившие не менее чем 10 процентов объема реализации(выручки) эмитента за отчетный период. Объем реализованных услуг представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Объем реализованных услуг.
Наименование показателя | 2005 г. | 2006 г. |
Объем выручки от оказания услуг, тыс. руб. всего: |
15 225 203 |
24 929 291 |
В том числе объем выручки от реализации эфирного времени, тыс. руб. Доля от общего объема выручки, % |
10 698 258
70,3% | 18 222 526 73,1% |