Управление рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является анализ системы управления рисками в деятельности предприятия и выработка методов по их минимизации.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
-рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения ;
-исследовать рыночную деятельность предприятия;
-проанализировать деловую среду предприятия;
-выявить основные риски предприятия;
-предложить меры по минимизации рисков предприятия;

Оглавление

Введение…….…………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками............................
1.1.Сущность, содержание и .............................................................................
1.2.Приемы и методы управления рисками....................................................
1.3.Процесс управления рисками на предприятии.......................................
Глава 2.Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон».)………………………………………………………………..
2.1.Общая характеристика предприятия........................................................
2.2.Анализ деловой среды и рынка предприятия.........................................
2.3.Анализ предпринимательских рисков в Компании «Мегафон»..........
2.4.Правовое обеспечение проекта.................................................................
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии.............................................................................
3.1. Пути минимизации рисков предприятия на рынке...............................
3.2. Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению рисками......................
3.3.Экономическое обоснование предложенных мероприятий................
3.4. Компьютерное обеспечение проекта.....................................................
Заключение.....................................................................................................
Список использованной литературы........................................................
Приложения

Файлы: 1 файл

Управление рисками.doc

— 587.00 Кб (Скачать)

 

Исходя из табличных данных видно, что  объем выручки от оказания услуг в 2006 г. вырос и составил 24 929 291 тыс. руб. ,в 2005г. он составлял 15 225 203 тыс. руб. В том числе объем выручки от реализации    эфирного    времени составил в 2006 г.- 18222526 тыс. руб. ,а в 2005- 10 698 258 тыс. руб.

Доля от общего объема выручки в2006 г. увеличилась по сравнению с 2005 г. 

Доля импорта в поставках ОАО «МегаФон» в 3 кв. 2006 г. составляет 91% от об­щего объема поставок. Поставщики ОАО «МегаФон», на долю которых прихо­дится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей, с указанием их доли в общем объеме поставок представлены в таблице 2.7.


Таблица 2.7

Процентная доля поставок

Полное фирменное наименование  поставщи­ка

Отчетный период

Доля импорта в объеме поставок, %

Доля       России       в объеме поставок, %

2005

2006

. 2005

. 2006

Nokia    Corporation    (Фин­ляндия)

55

49

50

44

Siemens AG

22

34

19

31

Huawei   Technologies   CO., LTD

23

16

21

15

ЗАО «Nee Нева Коммуникационные     Сис­темы»

 

 

10

 

 

Из таблицы следует, что финская компания Nokia Corporation (доля импортных закупок оборудова­ния у Nokia Corporation в общем объеме закупок ОАО «МегаФон» за _2000-2005 годы колебалась от 88 до 40 %)(дополнительные названия Nokia Telecommunication Oy, Nokia Networks Oy), является одним из ведущих поставщиков телекоммуникационного оборудования. ЗАО Северо-Западный GSM  правопреемником которого является ОАО «МегаФон», начало закупки телекоммуникационного оборудования Nokia в 1994 году.

За годы успешного сотрудничества между ОАО «МегаФон» и Nokia Corporation сложились партнерские взаимоотношения, ОАО «МегаФон» провело обу­чение достаточного количества высококвалифицированного технического персо­нала на базе своего основного поставщика. Качественная подготовка, глубокое овладение знаниями о принципах работы оборудования Nokia позволяют персо­налу ОАО «МегаФон» осуществлять техническое обслуживание системы GSM на высоком профессиональном уровне.

В настоящее время Nokia Corporation поставляет для ОАО «МегаФон» обо­рудование и программное обеспечение системы GSM 900/1800, а именно: центры коммутации подвижной связи, контроллеры базовых станций, базовые станции. оборудование радиорелейных линий, транспортной сети (мультиплексоры) и другое телекоммуникационное оборудование стандарта GSM.

Nokia Corporation занимает лидирующее положение на рынке продаж теле­коммуникационного оборудования. Производимое компанией оборудование ус­пешно используется во многих странах мира. Будущее Nokia Corporation в каче­стве поставщика оборудования для сетевой инфраструктуры не вызывает сомне­ний.

Основными потребителями услуг ОАО «МегаФон» являются частные поль­зователи сотовой связи. На сегодняшний день это наиболее динамично разви­вающееся направление деятельности компании. Кроме этого, ОАО «Мегафон» успешно работает с большим количеством корпоративных пользователей, в числе которых государственные структуры, что обеспечивает дополнительную ста­бильность бизнесу.

Традиционно рынки потребления в России делятся не только по географи­ческому, но и по социально-экономическому признаку. Так, в компаниях группы МегаФон делят страну не на 7 Федеральных округов, а на 8 лицензионных терри­торий (ЛТ), в качестве отдельной лицензионной территории выделяются г. Моск­ва и Московская область. Это разделение позволяет более оперативно и адекват­но реагировать на рыночные изменения, учитывать потребности абонентов, раз­личающиеся от региона к региону.

Распределение абонентской базы компаний группы ОАО МегаФон по ли­цензионным территориям в целом соответствует развитию отрасли сотовой связи в каждом из регионов, с некоторыми поправками на тот период времени, в тече­ние которою Компания ведет свою деятельность на той или иной территории.

В таблице 2.8 приводятся данные о распределении основных групп потребителей услуг связи в Северо-западном регионе в разбивке по видам предлогаемых сис­тем расчетов абонентов:

 

Таблица 2.8

Системы расчета абонентов компании

Система расчетов

2005г.

2006г.

2007г.

Кредитная система

1%

1%

1%

Система «Препейд»

29%

29%

29%

Авансовая система

70%

70%

70%

 

Кредитная система расчетов (aнг."postpaid") - система расчетов, в рамках которой услуги связи оказываются Оператором Абоненту на условиях кредитования.

Авансовая система расчетов (анг, "advance")-система расчетов, в рамках которой абонент заранее оплачивает услуги связи путем внесения авансовых платежей

Система расчетов «Препейд» (анг. "prepaid") - система расчетов, при которой тарификация трафика осуществляется в режиме реального времени путем списа­ния начислений с электронного счета Абонента.

К факторам, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «МегаФон» своих услуг, можно отнести:

•                      ухудшение экономической ситуации и, как результат, снижение доходов населения;

•                      снижение цен на услуги мобильной связи с увеличением интенсивности конкуренции вследствие появления на рынке новых игроков;

•                      поздний выход на новые региональные рынки, когда основная часть плате­жеспособных клиентов уже является абонентами конкурентов Эмитента.

Для снижения рисков ухудшения сбыта вследствие описанных выше фак­торов ОАО «МегаФон» будет разрабатывать и внедрять специальные программы лояльности для удержания абонентской базы, продолжать строить сильную тор­говую марку, разрабатывать эффективную маркетинговую политику.

 

2.3. Анализ предпринимательских рисков компании.

 

Характер рисков в работе компании их динамика.

Как и в работе любого предприятия, в работе ЗАО «Мобиком Центр» при­сутствуют риски. Одни из них могут быть прогнозируемыми, другие частично непрогнозируемыми, но все они в той или иной мере оказывают влияние на рабо­ту предприятия. Для данного предприятия характерна подверженность следую­щим видам риска.

Риск конкуренции

Российский рынок мобильной связи характеризуется высокой концентрацией. По данным компании АС&М Consulting на 31 декабря 2006 г. число пользователей сотовой связи достигло 152 млн., увеличившись на 2.7 млн. с ноября 2006 г. и на 25.9 млн. с декабря 2005 г.; показатель проникновения вырос до 103% (рост 1% по сравнению с ноябрем 2006 г, и 20% - с декабрем 2005 г.). На 31 декабря 2006 г. в Москве и Петербурге на 100 жителей приходилось по 156 и 139 SIM-карт, соответственно.

Три ведущих оператора мобильной связи - ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МегаФон» совместно обслуживают 85,9% общего количества абонентов в стране. Как показано таблице 2.9, на 31 декабря 2006 г. доля МТС на совокупном российском рынке составляет 33,7%, доля ВымпелКома - 31,7% и доля МегаФона - 19,5%. Оставшиеся 15,1% делят между собой различные региональные операторы

 

Таблица 2.9

Доля ОАО «МегаФон» на рынке мобильной связи

 

Место

Оператор

Российские

абоненты

(тыс.)

Доля на

российском

рынке по

количеству

абонентов (%)

1.

МТС

51 222

33,7%

2.

ВымпелКом

48 141

31,7%

3.

МегаФон

29 604

19,5%

4.

Уралсвязьинформ

4412

4,3%

5.

Те1е2

6 475

2,9%

6.

Группа СМАРТС

3 649

2,4%

7.

Сибирьтелеком

3 140

2,1%

8.

Нижегородская Сотовая

1 257

0,8%

9.

Сотовая связь - МОТИВ

1 079

0,7%

10.

Новая телефонная компания

763

1,4%

Информация о работе Управление рисками