Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:27, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ системы управления рисками в деятельности предприятия и выработка методов по их минимизации.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
-рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения ;
-исследовать рыночную деятельность предприятия;
-проанализировать деловую среду предприятия;
-выявить основные риски предприятия;
-предложить меры по минимизации рисков предприятия;
Введение…….…………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками............................
1.1.Сущность, содержание и .............................................................................
1.2.Приемы и методы управления рисками....................................................
1.3.Процесс управления рисками на предприятии.......................................
Глава 2.Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон».)………………………………………………………………..
2.1.Общая характеристика предприятия........................................................
2.2.Анализ деловой среды и рынка предприятия.........................................
2.3.Анализ предпринимательских рисков в Компании «Мегафон»..........
2.4.Правовое обеспечение проекта.................................................................
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии.............................................................................
3.1. Пути минимизации рисков предприятия на рынке...............................
3.2. Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению рисками......................
3.3.Экономическое обоснование предложенных мероприятий................
3.4. Компьютерное обеспечение проекта.....................................................
Заключение.....................................................................................................
Список использованной литературы........................................................
Приложения
Исходя из табличных данных видно, что объем выручки от оказания услуг в 2006 г. вырос и составил 24 929 291 тыс. руб. ,в 2005г. он составлял 15 225 203 тыс. руб. В том числе объем выручки от реализации эфирного времени составил в 2006 г.- 18222526 тыс. руб. ,а в 2005- 10 698 258 тыс. руб.
Доля от общего объема выручки в2006 г. увеличилась по сравнению с 2005 г.
Доля импорта в поставках ОАО «МегаФон» в 3 кв. 2006 г. составляет 91% от общего объема поставок. Поставщики ОАО «МегаФон», на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей, с указанием их доли в общем объеме поставок представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Процентная доля поставок
Полное фирменное наименование поставщика | Отчетный период | |||
Доля импорта в объеме поставок, % | Доля России в объеме поставок, % | |||
2005 | 2006 | . 2005 | . 2006 | |
Nokia Corporation (Финляндия) | 55 | 49 | 50 | 44 |
Siemens AG | 22 | 34 | 19 | 31 |
Huawei Technologies CO., LTD | 23 | 16 | 21 | 15 |
ЗАО «Nee Нева Коммуникационные Системы» |
|
| 10 |
|
Из таблицы следует, что финская компания Nokia Corporation (доля импортных закупок оборудования у Nokia Corporation в общем объеме закупок ОАО «МегаФон» за _2000-2005 годы колебалась от 88 до 40 %)(дополнительные названия Nokia Telecommunication Oy, Nokia Networks Oy), является одним из ведущих поставщиков телекоммуникационного оборудования. ЗАО Северо-Западный GSM правопреемником которого является ОАО «МегаФон», начало закупки телекоммуникационного оборудования Nokia в 1994 году.
За годы успешного сотрудничества между ОАО «МегаФон» и Nokia Corporation сложились партнерские взаимоотношения, ОАО «МегаФон» провело обучение достаточного количества высококвалифицированного технического персонала на базе своего основного поставщика. Качественная подготовка, глубокое овладение знаниями о принципах работы оборудования Nokia позволяют персоналу ОАО «МегаФон» осуществлять техническое обслуживание системы GSM на высоком профессиональном уровне.
В настоящее время Nokia Corporation поставляет для ОАО «МегаФон» оборудование и программное обеспечение системы GSM 900/1800, а именно: центры коммутации подвижной связи, контроллеры базовых станций, базовые станции. оборудование радиорелейных линий, транспортной сети (мультиплексоры) и другое телекоммуникационное оборудование стандарта GSM.
Nokia Corporation занимает лидирующее положение на рынке продаж телекоммуникационного оборудования. Производимое компанией оборудование успешно используется во многих странах мира. Будущее Nokia Corporation в качестве поставщика оборудования для сетевой инфраструктуры не вызывает сомнений.
Основными потребителями услуг ОАО «МегаФон» являются частные пользователи сотовой связи. На сегодняшний день это наиболее динамично развивающееся направление деятельности компании. Кроме этого, ОАО «Мегафон» успешно работает с большим количеством корпоративных пользователей, в числе которых государственные структуры, что обеспечивает дополнительную стабильность бизнесу.
Традиционно рынки потребления в России делятся не только по географическому, но и по социально-экономическому признаку. Так, в компаниях группы МегаФон делят страну не на 7 Федеральных округов, а на 8 лицензионных территорий (ЛТ), в качестве отдельной лицензионной территории выделяются г. Москва и Московская область. Это разделение позволяет более оперативно и адекватно реагировать на рыночные изменения, учитывать потребности абонентов, различающиеся от региона к региону.
Распределение абонентской базы компаний группы ОАО МегаФон по лицензионным территориям в целом соответствует развитию отрасли сотовой связи в каждом из регионов, с некоторыми поправками на тот период времени, в течение которою Компания ведет свою деятельность на той или иной территории.
В таблице 2.8 приводятся данные о распределении основных групп потребителей услуг связи в Северо-западном регионе в разбивке по видам предлогаемых систем расчетов абонентов:
Таблица 2.8
Системы расчета абонентов компании
Система расчетов | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
Кредитная система | 1% | 1% | 1% |
Система «Препейд» | 29% | 29% | 29% |
Авансовая система | 70% | 70% | 70% |
Кредитная система расчетов (aнг."postpaid") - система расчетов, в рамках которой услуги связи оказываются Оператором Абоненту на условиях кредитования.
Авансовая система расчетов (анг, "advance")-система расчетов, в рамках которой абонент заранее оплачивает услуги связи путем внесения авансовых платежей
Система расчетов «Препейд» (анг. "prepaid") - система расчетов, при которой тарификация трафика осуществляется в режиме реального времени путем списания начислений с электронного счета Абонента.
К факторам, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «МегаФон» своих услуг, можно отнести:
• ухудшение экономической ситуации и, как результат, снижение доходов населения;
• снижение цен на услуги мобильной связи с увеличением интенсивности конкуренции вследствие появления на рынке новых игроков;
• поздний выход на новые региональные рынки, когда основная часть платежеспособных клиентов уже является абонентами конкурентов Эмитента.
Для снижения рисков ухудшения сбыта вследствие описанных выше факторов ОАО «МегаФон» будет разрабатывать и внедрять специальные программы лояльности для удержания абонентской базы, продолжать строить сильную торговую марку, разрабатывать эффективную маркетинговую политику.
2.3. Анализ предпринимательских рисков компании.
Характер рисков в работе компании их динамика.
Как и в работе любого предприятия, в работе ЗАО «Мобиком Центр» присутствуют риски. Одни из них могут быть прогнозируемыми, другие частично непрогнозируемыми, но все они в той или иной мере оказывают влияние на работу предприятия. Для данного предприятия характерна подверженность следующим видам риска.
Риск конкуренции
Российский рынок мобильной связи характеризуется высокой концентрацией. По данным компании АС&М Consulting на 31 декабря 2006 г. число пользователей сотовой связи достигло 152 млн., увеличившись на 2.7 млн. с ноября 2006 г. и на 25.9 млн. с декабря 2005 г.; показатель проникновения вырос до 103% (рост 1% по сравнению с ноябрем 2006 г, и 20% - с декабрем 2005 г.). На 31 декабря 2006 г. в Москве и Петербурге на 100 жителей приходилось по 156 и 139 SIM-карт, соответственно.
Три ведущих оператора мобильной связи - ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МегаФон» совместно обслуживают 85,9% общего количества абонентов в стране. Как показано таблице 2.9, на 31 декабря 2006 г. доля МТС на совокупном российском рынке составляет 33,7%, доля ВымпелКома - 31,7% и доля МегаФона - 19,5%. Оставшиеся 15,1% делят между собой различные региональные операторы
Таблица 2.9
Доля ОАО «МегаФон» на рынке мобильной связи
Место | Оператор | Российские абоненты (тыс.) | Доля на российском рынке по количеству абонентов (%) |
1. | МТС | 51 222 | 33,7% |
2. | ВымпелКом | 48 141 | 31,7% |
3. | МегаФон | 29 604 | 19,5% |
4. | Уралсвязьинформ | 4412 | 4,3% |
5. | Те1е2 | 6 475 | 2,9% |
6. | Группа СМАРТС | 3 649 | 2,4% |
7. | Сибирьтелеком | 3 140 | 2,1% |
8. | Нижегородская Сотовая | 1 257 | 0,8% |
9. | Сотовая связь - МОТИВ | 1 079 | 0,7% |
10. | Новая телефонная компания | 763 | 1,4% |