Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:28, курсовая работа
Основная цель данной работы: описание необходимости стратегического управления на предприятии.
Задачами работы будут выступать: описание самого процесса стратегического планирования, а так же применение его на практике – в ИФНС России по г. Тамбову.
В первой главе дается описание самого стратегического планирования, обоснует его необходимость на предприятии, а во второй части – проводится процесс стратегического планирования на примере ООО «Виола». Для своей работы я использовал нормативные документы, а также различные учебные пособия по стратегическому планированию.
Введение
1. Сущность современного стратегического планирования
1.1 Понятия и принципы стратегического планирования
1.2 Документы стратегического планирования: виды и назначения
2. Управление реализацией стратегического планирования
2.1. Основные этапы стратегического планирования
2.2. Управление реализацией стратегического плана и контроль за его выполнением.
2.3. Проблемы, связанные с реализацией стратегического плана
3. Управление стратегическим планированием на примере ООО «Виола»
Заключение
Список литературы
Таким образом, сделаем
вывод, что положение нашей
Оценка ключевых факторов успеха связана с анализом конкурентоспособности продукции.
Макроподсистема управления организации, включает в себя: управление техническим развитием, управление продукцией, управление экономикой, управление маркетингом и управление логистикой.
Ключевые факторы успеха ООО «Виола»:
Более подробно рассмотрим, ключевые факторы успеха ООО «Виола, в таблицы .
Таблица 7 - Ключевые факторы успеха ООО «Виола»
Макроподсистема управления |
Ключевые факторы успеха ООО «Виола» |
1.Управление техническим развитием |
1. Быстрое внедрение новой техники 2. Возможности нововведений в продукцию Продавцы ООО «Виола», пытаются постоянно придумывать новые букеты, с помощью новых экзотических декоративных изделий. 3. Использование лучших информационных систем |
2.Управление продукцией |
1. Качество продукции 2. Высокое использование основных средств 3. Квалифицированная рабочая сила Работники ООО «Виола», проходили специальные курсы по флористики, этике, а так же ездят на различные конкурсы, что позволяет им повышать свою квалификацию. 4. Высокая производительность труда 5. Способность быстро
реагировать на меняющиеся |
3.Управление экономикой |
1. Автоматизация бухгалтерского учета 2. Высокая квалификация специалистов Работники ООО «Виола», имеют высшее образование, Что касается продавцов, то они проходили специальные курсы по флористики, этике, а так же ездят на различные конкурсы, что позволяет им повышать свою квалификацию. 3. Наличие управленческого учета |
4.Управление маркетингом |
1. Гарантия на товар 2. Продуманная система скидок ООО «Виола» продумала свою 5 % скидку для постоянных покупателей. 3. Безошибочное выполнение заказов покупателей 4. Широкий ассортимент товаров и услуг 5. Реклама товара На данный момент ООО «Виола», с момента зарождения организации, имеет свой круг покупателей. ООО «Галла», зарекомендовала себя с хорошей стороны своих флористических изделий. ООО «Виола» имеет партфолио своих декоративных изделий. |
5.Управление логистикой |
1. Быстрая доставка по заказу 2. Наличие собственного магазина |
Проанализировав данные таблицы, мы выявили ключевые факторы успеха ООО «Виола», с помощью которых можно сделать вывод, что ООО «Виола» имеет широкий ассортимент товаров и услуг, квалифицированную рабочую силу, наличие собственных магазинов, предоставляет гарантию на товар, в организации хорошая рекламная акция продукции. В отличие от конкурентов, выше перечисленные ключевые факторы успеха, способствуют развитию организации, а также стабильной позиции на рынке.
Проведенный анализ показал, что организация ООО «Виола» применяет сочетание комбинированной стратегии, т.е. стратегия усиления позиции на рынке и стратегия развития рынка.
Рассмотрим долгосрочные цели, связанные с комбинированной стратегией.
Целью создания организации является деятельность по удовлетворению общественных потребностей людей в продукции цветов, работах и услугах организации с высокими потребительскими свойствами и качеством и реализация на основе прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности, социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и государства.
С помощью области установления целей, рассмотрим долгосрочные цели организации ООО «Виола», которые должны быть реализованы в первую очередь.
Таблица 8 – Цели ООО ООО «Виола»
Области |
Цели ООО «Виола» | |
Долгосрочные цели |
Краткосрочные цели | |
Рынок |
- Увеличение доли рынка до 30% к 2013 году; - Привлечение клиентов; - Расширение рынка. |
- В течение 2012 года в городе сольцы приобрести место для продажи цветов; - Введение 5% скидки постоянным покупателям;- |
Продукция |
- Переход на новые технологии; - Расширить ассортимент продукции; - Качество оказанияуслуг. |
- Покупка холодильного оборудования для цветов к концу 2011 года; - Расширить сопутствующие услуги; - Снизить закупку цветов,
из-за сезона времени, в |
Маркетинг |
- Увеличить долю рынка до 30% к 2013 году; - Расширить ассортимент; - Расширить сопутствующие услуги; |
- Снизить закупку цветов, из-за сезона времени; - Провести в течение
года маркетинговые - Создать партфолио своих декоративных изделий, в течение двух месяцев. |
Персонал |
- Повышение квалификации сотрудников; - Создание технологии подбора и адаптации персонала; - Увеличение количества оказываемых услуг на 1 работника за 8-часовой рабочий день; |
- Пройти курс обучения флористике к концу 2011 году; - Повышение уровня компьютеризации; - Разработать систему премирования в течение года. |
Социальная ответственность |
Повышение сотрудников образовательного и квалификационного уровня; Создать приток квалифицированных клиентов; Повышение благосостояния сотрудников. |
Оказание помощи обществу (благотворительные акции) в 2011 году; Введение 5% скидки постоянным покупателям; Сформировать положительный климат в организации в течение года. |
Финансы |
Достижение финансовой устойчивости организации; Достижение стабильной платежеспособности ; Повышение рентабельности продукции; |
Увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2012 году; - Повышение тарифной сетки оплаты труда в течение 2012года; Снизить убытки, полученные от прибыли. |
С помощью областей установления целей, рассмотрены долгосрочные и краткосрочные цели, которые должны быть реализованы в организации ООО «Виола».
Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта.
Для развития своего продукта, ООО «Виола», может расширить свою цветочную деятельность и открыть магазин.
Для этого нам надо произвести расчет единовременных затрат.
Единовременные затраты
на разработку, производство, внедрение
и использование новой техники
включают капитальные вложения и
затраты единовременного
1. на конструкторские, технологические и опытные работы;
2. приобретения, доставку, монтаж (демонтаж), наладку и освоение новой техники;
3.строительство или
реконструкция зданий или
Единовременные затраты определяются сметной стоимостью всех видов работ на стадиях создания новой техники.
Расчёт сметной стоимости разработки конструкторской документации.
Для расчета сметной стоимости разработки конструкторской документации требуется определение трудоемкости разработки и сметной стоимости, приходящейся на 1 человека-час (1 чел. - ч) этой работы.
Трудоёмкость работы рассчитывается по типовым нормам времени на разработку конструкторской документации, по аналогу или любым другим методом, применяемым в практике.
Сметная стоимость 1 чел.
- ч. Конструкторских работ
Проведем расчеты конструкторских работ
1.Дополнительная заработная плата.
Затраты по этой статье по
организации сложились в
Затраты дополнительные = основная заработная плата * 10% от основной заработной платы исполнителей конструкторской документации
Здоп = Зосн * 0.1 (1)
где Здоп - дополнительная заработная плата
Зосн - основная заработная плата
Здоп = Зосн * 0.1=3915.12*0.1=391.51 руб.,
2. Отчисления во внебюджетные фонды.
Отчисления во внебюджетные фонды составляют 26.6%. Затраты, рассчитываются от суммы основной и дополнительной заработной платы исполнителей конструкторской документации:
Зотч= (Зосн + Здоп) *0.266 (2)
где Здоп - дополнительная заработная плата
Зосн - основная заработная плата
Зотч - отчисления во внебюджетные фонды
Зотч= (Зосн + Здоп) *0.266= (3915.12+391.51) *0.266= 1145,56 руб.
3. Расходы на командировки.
Расходы на командировки примем в размере 15% от основной заработной платы.
Зком=Зосн*0.15 (3)
где Зосн - основная заработная плата
Зком - расходы на командировки примем в размере 15% от основной заработной платы
Зком=Зосн*0.15=3915.12*0.15= 587,27 руб.
4. Расходы на материалы.
Расходы на материалы примем в размере 3% от суммы основной и дополнительной заработной платы конструкторов:
Змат=(Зосн + Здоп) *0.03 (4)
где Здоп - дополнительная заработная плата
Зосн - основная заработная плата
Змат - расходы на материалы примем в размере 3% от суммы основной и дополнительной заработной платы конструкторов
Змат=(Зосн + Здоп) *0.03= (3915.12+391.51) *0.03=129.2 руб.
5. Расходы на спецоборудование
Расходы, включаемые в данную статью, примем в размере 5% от суммы основной и дополнительной заработной платы конструкторов:
Зсо=(Зосн + Здоп) *0,05 (5)
где Зсо - Расходы на спецоборудование
Здоп - дополнительная заработная плата
Зосн - основная заработная плата
Зсо=(Зосн + Здоп) *0,05= (3915.12+391.51) *0.05=215,33 руб.
6. Прочие прямые расходы
Прочие прямые расходы примем равными 10% от суммы основной и дополнительной заработной платы конструкторов:
Зпроч= (Зосн + Здоп) *0.1 (6)
где Здоп - дополнительная заработная плата
Зосн - основная заработная плата
Зпроч - прочие прямые расходы примем равными 10% от суммы основной и дополнительной заработной платы конструкторов
Зпроч= (Зосн + Здоп) *0.1= (3915.12+391.51) *0.1=430.66 руб.
7. Накладные расходы
Накладные расходы примем в размере 80% от основной заработной платы.
Знак=Зосн*0.8 (7)
где Зосн - основная заработная плата
Знак - накладные расходы примем в размере 80% от основной заработной платы.
Знак=Зосн*0.8=3915.12*0,8=
Сумма затрат по вышеперечисленным статьям расходов составляет себестоимость 1 чел. - ч. работ по проектированию и доработке конструкторской документации (СЧ-Ч).
Общая сметная стоимость
конструкторских работ
Ск=УТэi* СЧ-Ч* (1+в/100) (8)
где Ск - общая сметная стоимость конструкторских работ;
СЧ-Ч - себестоимость 1 чел. - ч. конструкторских работ;
в - процент прибыли от разработки конструкторской документации, примем равным 20% от себестоимости.
Таблица 9 - Сметная стоимость конструкторских работ
Статья затрат |
Затраты, руб |
Основная заработная плата |
3915,12 |
Дополнительная заработная плата |
391,51 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
1145,56 |
Расходы на командировки |
587,27 |
Расходы на материалы |
129,20 |
Расходы на спецоборудование |
215,33 |
Прочие прямые расходы |
430,66 |
Накладные расходы |
3132,10 |
Сметная стоимость |
11936,10 |
Реконструкция помещений |
60000,00 |
Расширение площадей |
80000,00 |
Затраты на доставку и монтаж техники |
50000,00 |
Анализируя данную таблицу, стратегия развития рынка для нашей организации приемлема.
В данный момент таких средств на приобретение здания, у ООО «Виола» нет. Но в скором времени ООО «Виола», стратегию развития рынка хочет осуществить.
Что касается, стратегии усиления позиции на рынке, то мы можем сказать, что организация делает все, чтобы завоевать лучшие позиции на рынке.
На сегодняшний день ООО «Виола», зарекомендовала себя на рынке, с хорошей стороны своих флористических изделий, это объясняется, тем, что ООО «Виола» имеет высокий квалификационный персонал в данной области; продуманная система скидок для постоянных покупателей; хорошую репутацию у покупателей; декорирование выставочных стендов оригинальными цветочными композициями с использованием самых современных материалов.
Миссия ООО «Виола», состоит в широком перечне декорирования выставочных стендов оригинальными цветочными композициями с использованием самых современных материалов и технологий на заказ, и разработка уникальных авторских дизайнерских букетов.
Информация о работе Управление реализацией стратегического плана