Управление реализацией стратегического плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы: описание необходимости стратегического управления на предприятии.
Задачами работы будут выступать: описание самого процесса стратегического планирования, а так же применение его на практике – в ИФНС России по г. Тамбову.
В первой главе дается описание самого стратегического планирования, обоснует его необходимость на предприятии, а во второй части – проводится процесс стратегического планирования на примере ООО «Виола». Для своей работы я использовал нормативные документы, а также различные учебные пособия по стратегическому планированию.

Оглавление

Введение
1. Сущность современного стратегического планирования
1.1 Понятия и принципы стратегического планирования
1.2 Документы стратегического планирования: виды и назначения
2. Управление реализацией стратегического планирования
2.1. Основные этапы стратегического планирования
2.2. Управление реализацией стратегического плана и контроль за его выполнением.
2.3. Проблемы, связанные с реализацией стратегического плана
3. Управление стратегическим планированием на примере ООО «Виола»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

11111_2.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

В организации ООО «Виола», существует склад с соответствующим температурным режимом, позволяющим значительно продлить срок жизни цветов, вкупе с возросшими оборотами позволяют значительно увеличить объемы закупок. А так же в летнее время ООО «Виола» выходит на производителя или проще на местные тепличные хозяйства.

Для поддержания целей, проведенный анализ позволяет, рассмотреть ранжирование проблем развития ООО «Виола» с помощью функциональных областей - таблица 10.

Таблица 10 - Ранжирование проблем организации ООО «Виола»

Проблемы организации 

 

Система управления:

В сложившихся условиях в экономике, технологии и политике выживание и успех организации ООО «Виола» больше чем когда-либо зависит от эффективности принимаемых решений в области совершенствования системы управления

Стратегия развития

 

Корпоративное управление

 

Управление техническим  развитием:

ООО «Виола» необходимо уделять особое внимание централизации управления научно-техническим развитием, обеспечивая, таким образом, успешное внедрение новых технологий, аккумулирование и распространение знаний и лучшего опыта, технологическое обучение кадров.

Новая техника

 

Модернизация оборудования

 

Техническая оснащенность

 

Качество продукции

 

Управление персоналом:

Эффективное управление человеческими ресурсами возможно лишь при определении философии  организации и создании корпоративной культуры, включающей выработку общей цели организации , коллективных ценностей, системы мотивации труда и контроля работников.

Социальное развитие

 

Персонал

 

Управление экономикой и финансами:

От эффективного управления финансовыми ресурсами зависит финансово-экономическая деятельность организации и получение прибыли.

Собственность предприятия

 

Финансы и бухгалтерский  учет

 

Труд и заработная плата

 

Управление маркетингом:

Маркетинг продукции

Управление  маркетинговой деятельностью требует знания особенностей состояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. Без сбора полной, достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании новых запросов.


 

Таким образом, важнейшей проблемой исследуемой является управление экономикой и финансами, это тем более существенно в условиях мирового финансового кризиса.

Второй и не менее важной проблемой является система управления организации в целом, а в основном разработка стратегии его развития в сложных условиях экономического развития.

Управление маркетингом является также существенной проблемой организации, поскольку от его эффективной реализации зависит сбытовая политика организации.

Управление техническим развитием является следующей целью ООО «Виола», поскольку важнейшим приоритетом и основной концепцией деятельности для организации является - технологическое совершенство, качество продукции и удовлетворение интересов клиентов. Предоставляя своим потребителям продукцию высокого качества, организации будет развивать деловые отношения с партнерами, и способствовать их развитию.

Управление человеческими ресурсами и социальное развитие персонала также должно быть в числе приоритетных задач, решаемых на организации, и должно быть направлено на достижение главной цели ООО «Виола» - максимизации прибыли организации, повышения благосостояния его работников, а также удовлетворить вкусы клиентов

По каждой выявленной проблеме в работе организации разработаем стратегические идеи управления, позволяющие решить в перспективе указанные проблемы и усилить конкурентные преимущества организации.

 

Таблица 11 - Аргументация стратегических идей

Проблема

Идея

Аргументация

Система управления

-совершенствование системы  управления организацией;

1.Понимание сути происходящих  событий в отрасли, правильная  оценка остроты ситуации руководством, его способность вовремя распознать  надвигающуюся опасность.

 

- разработка новой стратегии развития

2. Обладание достаточным  кадровым, техническим, экономическим  потенциалом

   

3. Знание потребностей  рынка и возможностей конкурентов,  их потенциала, проводимой политики, интересов.

   

4. Оперативность действий  в любой ситуации.

   

5. Благоприятный морально-психологический  климат, и, прежде всего, в среде  высшего руководства, компетентность  последнего.

Техническое развитие

- поиск и внедрение  новейших технологий и техники

Покупка нового оборудования и техническое переоснащение

Персонал

-повышение квалификации  сотрудников;

1. Лучшее понимание  технологии управления.

 

- мотивационные и стимулирующие  программы

2. Побуждение работников  организации к деятельности для  достижения личных целей и  целей организации.

Экономика и финансы

улучшение финансового  положения, избежание банкротства  и финансовых неудач

Рост прибыльности организации, финансовая стабильность.

Маркетинг

- лидерство в борьбе  с конкурентами;

Занятие более прочной  позиции на рынке

 

- выход на новые  районные рынки;

 
 

- разработка новых  видов акций и мероприятий  по продвижению продукции

 

 

В данной таблице, были рассмотрены функциональные блоки проблем, их идеи и аргументации, с помощью которых мы рассмотрели стратегию позиции на рынке организации ООО «Виола»

Подводя итог, можно сделать вывод, что организация ООО «Виола», делает все, чтобы завоевать лучшие позиции на рынке. Что касается, стратегии развития рынка, то на данный момент, эта стратегия организации в планах реализации.

изнес коммерческий стратегия

 

Заключение.

 

Планирование — это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Планирование  является органической составной частью предпринимательской деятельности, независимо от организационно-правовой формы собственности и размера предприятия, неотъемлемым фактором существования предприятия. Оно формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля. На основе планирования осуществляется связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем.

С конкретно-управленческой точки зрения планирование можно  определить, как способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые для достижения определенных задач на основе оптимизации управленческих решений. Оно помогает ответить на такие важные вопросы, как место нахождения; где находится организация в настоящее время (экономическая позиция организации); каковы результаты и условия ее деятельности; как и при помощи каких ресурсов, могут быть достигнуты цели организации. На основе планов, созданных предприятием, в дальнейшем определяются решения совета директоров хозяйственного общества, формируется система мотивации привлечения к их выполнению персонала, контроль достигнутых результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.

Стратегический  план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Следует повториться, что данная тема является весьма актуальной. Актуальность заключается в том, что ни одно предприятие, ни одна организация, не может обойтись без системы  планирования. Будь то стратегическое планирование, или просто долгосрочное планирование. Чаще всего люди привыкли сопоставлять стратегическое планирование с коммерческими организациями, но оно также применимо в области бюджетного, муниципального, федерального управления. Так, например, автор во второй части работы подробно рассмотрел процесс стратегического планирования в такой сфере – как налоговая служба. Это очень интересно, потому что налоговая служба является бюджетной организацией, и не ставит своей целью – получение прибыли, но даже в такой сфере стратегическое планирование имеет место быть.

В ходе данной работы, автором была достигнута цель работы – подробно описана необходимость  стратегического планирования на предприятии.

Были выполнены  задачи работы: описан процесс стратегического планирования, а также процесс стратегического планирования был применен на практике – на примере ООО «Виола».

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Ансофф И. Новая  корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2008.

2. Ансофф И. Стратегическое  управление. М., Экономика,2008.

3.  Виханский О. С.  Стратегическое управление: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Экономист, 2006.

5. Дафт Р. Л. Менеджмент: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2006.

6. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

7. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие. - М.: Издательство РИОР, 2007.

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление реализацией стратегического плана