Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:28, курсовая работа
Основная цель данной работы: описание необходимости стратегического управления на предприятии.
Задачами работы будут выступать: описание самого процесса стратегического планирования, а так же применение его на практике – в ИФНС России по г. Тамбову.
В первой главе дается описание самого стратегического планирования, обоснует его необходимость на предприятии, а во второй части – проводится процесс стратегического планирования на примере ООО «Виола». Для своей работы я использовал нормативные документы, а также различные учебные пособия по стратегическому планированию.
Введение
1. Сущность современного стратегического планирования
1.1 Понятия и принципы стратегического планирования
1.2 Документы стратегического планирования: виды и назначения
2. Управление реализацией стратегического планирования
2.1. Основные этапы стратегического планирования
2.2. Управление реализацией стратегического плана и контроль за его выполнением.
2.3. Проблемы, связанные с реализацией стратегического плана
3. Управление стратегическим планированием на примере ООО «Виола»
Заключение
Список литературы
В рассмотренной таблице 2 - анализ среды непосредственного окружения, были выявлены и проанализированы группы факторов, непосредственного взаимодействия в организации. По данной таблице можно сделать вывод, что, по продаже основной продукции - товаров цветочного назначения – конкурентов, на сегодняшний день, организация имеет много.
Анализ факторов внутренней среды ООО «Виола»
Внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.
Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурента и борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять.
Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое делает все возможное, чтобы избавиться от них.
Для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны организации ООО «Виола», проанализируем анализ внутренней среды, с помощью кадров, организации, маркетинга, производства и финансов. Так как, внутренняя среда организации охватывает такие срезы, как: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
1. взаимодействие менеджеров и рабочих;
2. наем, обучение и продвижение кадров;
3. оценка результатов труда и стимулирование;
4. создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает:
1. коммуникационные процессы;
2. организационные структуры;
3. нормы, правила, процедуры;
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
1.стратегия продукта, стратегия ценообразования;
2. стратегия продвижения продукта на рынке;
3. выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
1. поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
2. создание инвестиционных возможностей и т.п.
Таблица 3 - Анализ внутренней среды ООО «Виола»
1. Кадры |
По характеру выполняемых работниками основных функций является обслуживающий персонал. Положительными сторонами является постоянное повышение квалификации работников, работа по улучшению условий труда Отрицательными – средняя опасность травматизма |
2. Организация |
Особенностями организационной структуры является четкое разделение труда, иерархичность управления. К недостаткам организации
относится значительная численность
управленческого аппарата, сложность
организационной структуры, непродуманная
система связи между подразделе |
3. Маркетинг |
Служба маркетинга создана
сравнительно недавно, поэтому реализует
далеко не все функции маркетинга.
Управление маркетинговой политикой
организации ведется |
4. Производство |
Сильной стороной организации
является высокое качество и разнообразие
приобретенной продукции и |
5. Финансы |
В организации случаются периодические задержки с выплатой заработной платы, но очень редко. |
Проанализировав, анализ внутренней среды ООО «Виола», было выяснено, что, внутренняя среда организации оказывает постоянное воздействие на функционирование организации, и ее состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает данное организации.
Приведен набор характеристик слабых и сильных сторон организации ООО «Виола», а также список ее возможностей и угроз.
Сильные стороны ООО «Виола»:
- высокая квалификация персонала;
- хорошая репутация у покупателей;
- защищенность
от сильного конкурентного
- подходящая технология в ООО «Галла»;
- преимущества в области издержек;
- преимущества в области конкуренции;
- наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
- оригинальность дизайна
Слабые стороны:
- нет ясных стратегических направлений;
- ухудшающаяся конкурентная позиция;
- устаревшее оборудование;
- плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;
- сложности
с внутренними
- уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
- отставание
в области исследований и
- очень узкий производственный ассортимент;
- слабое представление о рынке;
- слабое представление о конкурентах;
- низкие маркетинговые способности;
- неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.
Возможности:
- расширение производственной линии ;
- увеличение
разнообразия во
- добавление сопутствующих продуктов;
- возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
- ускорение роста рынка.
Угрозы:
- возможность появление новых конкурентов;
- рост продаж замещающего продукта;
- замедление роста рынка;
- возрастающее конкурентное давление;
- возрастание
требований со стороны
- изменение
потребностей и вкуса
- неблагоприятные
демографические,
Проанализировав, внешнюю и внутреннюю среду организации, был приведен набор характеристик слабых и сильных сторон организации, а также список ее возможностей и угроз.
С помощью этих характеристик построим матрицу SWOT, для нашей организации.
Сведения, полученные в результате анализа внешней и внутренней среды организации, были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО «Виола».
Перечисление факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых, определяются основные направления развития предприятия.
Проведем SWOT-анализ как инструмент обеспечения устойчивости организации в конкурентной среде, который представлен в виде таблицы 4.
Таблица 4 – матрица SWOT организации ООО «Виола»
Возможности расширение производственной линии; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; добавление сопутствующих продуктов; возможность перейти в группу с лучшей стратегией; ускорение роста рынка. |
Сильные стороны высокая квалификация персонала , хорошая репутация у покупателей; защищенность от сильного конкурентного давления; подходящая технология в; преимущества в области издержек; преимущества в области конкуренции; наличие инновационных способностей и возможности их реализации; оригинальность дизайна |
Угрозы возможность появление новых конкурентов , рост продаж замещающего продукта; замедление роста рынка; возрастающее конкурентное давление; возрастание требований
со стороны покупателей и изменение потребностей и вкуса покупателей; неблагоприятные демографические, экономические, социальные и т.п. изменения. |
Слабые стороны нет ясных стратегических направлений; ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование; недостаток управленческих знаний и отсутствие ключевой квалификации по тем или иным вопросам; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; сложности с внутренними производственными проблемами; уязвимость по отношению к конкурентному давлению; отставание в области исследований и разработок; очень узкий производственный ассортимент; слабое представление о рынке; слабое представление о конкурентах; низкие маркетинговые способности; неспособность
финансировать необходимые |
Сведения, полученные в результате анализа внешней и внутренней среды организации, были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО «Виола». Перечислены некоторые из факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых были определены основные направления развития предприятия. А так же, с помощью перечислений слабых и сильных сторон организации ООО «Виола», списка возможностей и угроз, а так же построенной матрицы SWOT, представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед организацией ООО «Виола» . К их числу можно отнести:
1. невысокий уровень маркетинговых исследований
2. несовершенную систему
управления. Поэтому организации
требуется принять срочные
Доступный для организации рынок, высокое качество продукции, сервис, хорошая позиция организации на рынке среди конкурентов - все это должно способствовать успешному сбыту продукции.
3. очень узкий производственный ассортимент м 8ш
4. неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.
Оценка стратегии, на разработку которой организация потратила много времени и других ресурсов, является тем своеобразным моментом, который позволяет на основе конкретных результатов делать выводы о ее управленческом потенциале.
Для установления соответствия между стратегией и внутриорганизационными изменениями, чтобы сориентировать деятельность на построение необходимой организационной структуры в ее взаимосвязи с системой мотивации и квалификацией работников и менеджеров, оценим различные стороны деятельности организации ООО «Виола».
Таблица 5- Качественная оценка состояния и развития ООО «Виола»
Сфера окружения |
Характеристика сфер окружения |
Оценка вектора изменения |
Текущий период |
Будущий период | |
1. Производство |
Увеличение объемов реализации и расширение ассортимента |
Увеличение объемов реализации и расширение ассортимента |
2. Финансы |
Увеличение прибыли, финансовой устойчивости |
Стабилизация получения прибыли, улучшение финансового состояния |
3. Кадры |
Улучшение эффективности использования кадров |
Рациональная организация труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок |
4. Руководство |
Обеспечение стабильной работы |
Обеспечение стабильной работы |
5. Ноу-хау |
Идет развитие технологий производства продукции |
Внедрение новых видов продукции |
6. Маркетинг |
Не развит |
Развитие службы маркетинга |
По данной таблице, можно сделать вывод, что, отдел продаж осуществляет сбор и анализ данных, характеризующих потребительские рынки, проводит исследования потребностей клиентов и анализ выпускаемой продукции, определение степени ее соответствия запросам и возможностям клиентов. Однако анализ продукции конкурентов, отбор в них лучшего и внедрение в собственные разработки, проведение маркетинговых исследований и организация практики маркетинга, экономическое обоснование тарифов ведется мало. Организации требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.
Оценка ключевых
факторов успеха связана с анализом
конкурентоспособности
Макроподсистема управления организации, включает в себя: управление техническим развитием, управление продукцией, управление экономикой, управление маркетингом и управление логистикой.
Для того, чтобы оценить
привлекательность рынка
Для этого вначале оценим положение организации по каждому из факторов, приведенных в таблице, и определить его, исходя из 3-х возможных уровней: низкого (Н), среднего (С), высокого (В).
Таблица 6 - Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса ООО «Виола»
Привлекательность рынка |
Стратегическое положение |
||
Факторы |
Оценка |
Факторы |
Оценка |
Характеристика рынка (отрасли) |
|||
- Размер рынка - Размер ключевых сегментов - Чувствительность рынка к ценам, уровню обслуживания, - изменениям внешних факторов - Воздействие поставщиков на характер заключаемых сделок |
В С С С |
- Доля рынка - Охват ключевых сегментов - Влияние на рынок - Отношения с поставщиками - Воздействие на позицию фирмы потребителей |
С В Н В В |
Факторы конкуренции |
|||
- Типы конкурентов - Уровень конкуренции - Чувствительность к
товарам-субститутам ( - Степень интеграции фирм в отрасли |
С В С Н |
Приспособленность к конкуренции по выпускаемой продукции, возможностям обслуживания рынков, производительной силы, качества управлении - Относительная доля рынка - Уязвимость со стороны новой технологии |
В С Н |
Финансово-экономические факторы |
|||
- Степень использования производственных мощностей - Отраслевой уровень доходности - Отраслевой уровень ликвидности |
В С С |
- Уровень использования мощностей - Уровень доходности - Показатели платежеспособности |
В С С |
Социально психологические факторы |
|||
- Социальная среда - Юридические ограничения |
В С |
- Внешний образ - Внутрифирменная культура и этика |
С Н |
ИТОГО (общая оценка) |
С |
С |
Информация о работе Управление реализацией стратегического плана