Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:08, курсовая работа
Основным структурным подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения. Однако отделы кадров не являются ни методическими, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые вып
– создание корпоративной культуры, со своей историей и традициями;
– помощь руководителю в решении кадровых вопросов;
– решение существующих и предупреждение назревающих конфликтных ситуаций в организации.
9. Оптимизация рабочего
времени, основанная на
Заключение
В соответствии с темой курсовой работы были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом организации: сущность, значение и содержание, а также основные элементы технологии управления персоналом.
Управлении персоналом –
система, которая имеет объект и
субъект управления, между которыми
существуют организационные и
Персонал организации – это один из видов ресурсов предприятия. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности.
Руководитель фирмы должен быть заинтересован в развитии бизнеса, поэтому прежде чем построить модель процесса управления предприятием необходимо провести мониторинг по способам устранения возникающих проблем. Решать проблемы необходимо комплексно, начиная с формирования организационной структуры, так как должностные обязанности должны быть привязаны к конкретной персоне и адресованы определенным должностям, иначе будет неразбериха и путаница между полномочиями и обязанностями сотрудников; дублирование функций; отсутствие ответственности за результаты работы; излишние расходы на персонал; нужен дополнительный контроль результатов работы руководителем. И как результат – замедление процесса выполнения задач и целей работы предприятия, что мешает качественно управлять персоналом на предприятии.
В практической части курсовой работы дана общая характеристика деятельности ООО «Гетцнер», проведен анализ системы управления персоналом и факторов влияющих на ее элементы, проанализирован кадровый состав организации и мотивационная структура организации, сформулированы направления совершенствования технологии управления персоналом.
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Гетцнер» выявил ряд существующих проблем: высокая текучесть кадров, слабо развитая система мотивации торгового персонала.
Для качественного и быстрого решения проблем по управлению персоналом в компании управленческие решения необходимо внедрять комплексно, что позволит кардинально улучшить психологический климат в коллективе, повысить производительность труда, снизить текучесть кадров.
Персонал представляет собой
один из важнейших ресурсов предприятия,
который по своей экономической
природе нуждается в
Список литературы
1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
2. Богданова Е.А., Маркетинговая
концепция организации
3. Васильев И.А., Магомед-Эмиров М.Ш. Мотивация и контроль за действием / Под ред. И.А. Васильева. – М.: Изд-во МГУ, 2001.
4. Волков О.И., Девяткин
О.В. Экономика предприятия (
5. Гольдштейн Г.Я. Основы
менеджмента: Учебное пособие,
изд. 2-е, дополненное и
6. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл. «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2000 г.
7. Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях. – Владимир, Собор, 2006.
8. Доскова Л.С. Управление персоналом. Шпаргалка / Под ред. Л.С Досковой: Эксмо, 2008 г.
9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник / Под ред. В.А. Дятлова – М.: Издат. центр «Академия», 2000.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд./ Под ред. А.П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2007.
11. Журавлев П.В., Карташов С.В. и др. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2006.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007.
13. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.:ИНФРА-М, 2005.
14. Кулыгина, И.А. Управление персоналом: учебное пособие / И.А. Кулыгина, Н.А. Каширин, Д.Ю. Пименов. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007.
15. Логинова А.Ю., Какой
должна быть система
16. Маслов Е.В. Управление
персоналом предприятия:
17. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебник / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М.: ИНФРА-М. 2008.
18. Савицкая Г.Н. Анализ
хозяйственной деятельности
19. Сербиновский Б.Ю., Самыгин С.И. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов / Под редакцией Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина – М.: Приор, 2007.
20. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – Спб.: Издательство «Питер», 2002.
21. Травин В.В., Дятлов
В.А. Основы кадрового
22. Уткин Э.А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. Учебное пособие / Под ред. Э.А. Уткина – М.: 2006.
23. Цветаев В.М. Управление персоналом. Учебник / Под ред. В.М. Цветаева – СПб.: «Питер», 2006.
24. Шеметов П.В. Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
25. Шледер П.Э. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.
26. http://www.corpsite.ru/ Статья
«Линейная организационная
27. http://www.hrm.ru/ «Центр Кадровых Технологий – ХХI век» Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, 06.06.2001
28. http://www.bigc.ru/ Персонал
– уникальный ресурс и
29. http://www.bigc.ru/ к.э.н. Бандурин А.В., к.э.н. Чуб Б.А. «Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Методы оценки персонала»
Студента 3 курса
3 м 24
Руководитель________
_______________
Новосибирск 2011
План
Введение......................
1. Критерии оценки (основные
требования к персоналу).......
2. Правовые аспекты оценки
персонала.....................
3. Система оценки персонала
на предприятии................
4. Классификация методов
оценки качества служащих
5. Экспертные оценки.............
6. Сущность методов оценки
персонала предприятия.........
6. 1. Оценка по методу
черт..........................
6.2. Оценка на основе
анализа труда.................
6.3. Функциональная оценка.........
6. 4. Методика определения
стиля руководства.............
6. 5. Оценка по результатам
деятельности коллектива.......
6.6. Метод анализа структуры
управленческой деятельности...
6. 7. Целевой метод оценки..........
7. Диагностическая система
оценки........................
8. Оценка персонала как
важный элемент системы
9. Оценка деловых качеств
руководителей и менеджеров…………
10. Особенности систем
управления персоналом в
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Введение.
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
¨ положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте, и добиться повышения производительности.
¨ планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению.
¨ планирование
профессионального развития и карьеры.
Оценка сотрудников выявляет их слабые
и сильные профессиональные качества,
что позволяет тщательно
¨ принятие
решений о вознаграждении, продвижении,
увольнении. Регулярная и систематическая
оценка сотрудников предоставляет
руководству организации
Названные выше преимущества не приходят в организацию автоматически в момент внедрения системы оценки. Они реализуются тогда, когда выполняется ряд дополнительных условий.
¨ Во-первых,
система оценки и, самое главное,
фактическая оценка работы сотрудников
должны быть максимально объективны
и восприниматься сотрудниками как
объективные. Для придания объективности
системе оценки ее критерии должны
быть открытыми и понятными
¨ Во-вторых,
результаты оценки должны быть конфиденциальными,
т.е. известными только сотруднику, его
руководителю, отделу человеческих ресурсов.
Обнародование результатов
¨ Принятие сотрудниками системы оценки и их активное участие в процессе оценки также являются условием ее эффективного функционирования.
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.