Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:08, курсовая работа
Основным структурным подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения. Однако отделы кадров не являются ни методическими, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые вып
2. Аттестация персонала.
Аттестация сотрудников
3. Конкурсы
Среди персонала проводятся различные конкурсы, направленные на увеличение объема продаж. Например:
«Самый длинный чек» – наибольшее количество единиц товара продано одному покупателю одним продавцом;
«Продвижение бренда»
– продажа наибольшего
«Итоги сезона» – максимальная сумма продаж по итогам сезонов (весна – лето, осень – зима).
«Проведение тренинга» – наиболее качественное проведение обучающего занятия.
По результатам конкурсов лучшие сотрудники получают премии в виде: – сертификата на определенную сумму для покупки одежды в магазинах «Посольство моды» и «Элегант»;
– дисконтной карты с предоставлением максимальной скидки на покупку товаров в тех же магазинах;
– бесплатной единицы товара.
Также, по итогам месяца в торговом зале выставляется фотография лучшего продавца, проводится награждение лучших сотрудников грамотами и памятными знаками отличия (именной бейдж украшенный кристаллами от Swarovski).
4. Карьерный рост. Занятие
вакантных должностей в «
Контроль над мотивационным процессом и введение новых стимулов для сотрудников является неотъемлемой частью улучшения работы предприятия в целом и работы персонала организации.
В 2010 году в магазинах ООО «Гетцнер» проводилось исследование мотивации сотрудников. Опрос сотрудников проводился анонимно, были обеспечены условия, исключающие несамостоятельность заполнения методик.
В качестве экспертов выступали директора обособленных подразделений и администраторы (всего 12 человек). Для них была разработана методика «Оценка мотивации сотрудника».
Изучение структуры мотивации работников проводилось два раза: в декабре 2009 года, и в октябре 2010 года. Полученные данные сравнивались. Была разработана анкета «Изучение мотивационных факторов и потребностей сотрудников».
При проведении исследования мотивации сотрудников были использованы следующие методы:
1) анализ документов, регламентирующих работу организации ООО «Гетцнер» – позволил описать сферу деятельности, задачи организации, организационную структуру, проанализировать кадровый состав;
2) наблюдение – метод
сбора первичной информации об
организации, путем прямого
3) анкетирование – позволило
за короткое время получить
важную информацию о мотивации
значительного числа
4) экспертный опрос –
это опрос респондентов, которыми
являются эксперты –
Проведено исследование динамики зависимости качества обслуживания клиентов от такого мотивационного фактора как административный контроль, связанное с постоянным контролем над работой сотрудников руководящего состава. Для исследования взяты два фактора показателя эффективности работы: средний чек – среднее количество товара в одном чеке и процент обслуживания клиентов.
Проведен опрос сотрудников для мотивационной оценки конкурсов проводимых по торговой сети. Проанализированы два командных соревнования «Лучший из лучших» проводимые в 2009 и в 2010 году.
Для определения мотивов,
связанных с увольнением
Разработан проект Положения
о «Моральном стимулировании работников»,
система «Подготовка и
Данные документы используются руководством организации для мотивации персонала, формирования причастности к компании. В них изложены основные принципы и направления развития компании, требования к сотрудникам и руководству компании, а также к взаимоотношениям между ними в процессе трудовой деятельности, рассмотрена материальная и нематериальная мотивация.
Кодекс компании – один
из основных внутрикорпоративных
2.4 Оценка технологии управления персоналом в организации
Формирование персонала
предприятия предусматривает
Функции управления персоналом
представляют основные направления
деятельности организации, ориентированные
на эффективное использование
Функции управления торговым персоналом в ООО «Гетцнер»:
– планирование численности персонала;
– поиск и подбор персонала;
– развитие и обучение персонала;
– адаптация персонала;
– оценка и аттестация персонала;
– вознаграждение и мотивирование;
– развитие корпоративной культуры.
Планирование численности работников отдельных должностей, профессий и уровней квалификации предусматривает установление планового количества этих работников. Планированию состава и общей численности работников ООО «Гетцнер» предшествует анализ динамики персонала, и эффективности использования рабочего времени в предплановом периоде.
При планировании необходимого количества работников определяют явочную и среднесписочную их численность.
Явочная численность представляет собой количество работников, которые ежедневно должны быть на работе, чтобы обеспечить заполнение всех предусмотренных рабочих мест в течение всего времени работы магазина с учетом затрат времени на осуществление подготовительно-заключительных операций (выкладка товаров, подсчет выручки и т.д.).
По результатам расчета плановой потребности в работниках отдельных должностей, профессий и уровней квалификации в организации составляется штатное расписание.
При решении задач управления движением персонала особое внимание уделяться предотвращению его текучести.
Поиск кандидатов осуществляется посредством размещение объявлений в СМИ и на специализированных сайтах, так же на сайте компании можно заполнить резюме. Предъявляемые требования: мужчины и женщины от 18 до 40 лет, желателен опыт прямых продаж, коммуникабельность, знание ПК, обучаемость. Подбор персонала осуществляется после проведения анкетирования и личного собеседования с кандидатом.
Обучение сотрудников проходит в магазине, в течение семи дней. В последующем проводятся дополнительные тренинги и семинары для дальнейшего развития персонала.
Для более быстрой адаптации новых сотрудников, к ним приставляется наставник, который помогает применить полученные знания на практике и влиться в коллектив. Условия обучения и адаптации прописаны в принятом в организации «Положении об условиях обучения и адаптации стажёров».
Так же успешной адаптации
способствуют должностные инструкции,
в которых прописаны все
Оценка персонала проводиться ежемесячно по результатам личных продаж, соблюдению корпоративных стандартов (оценка тайного покупателя). Аттестация проводится каждые полгода, по результатам которой делается заключение о возможном повышении или понижении в должности, перевода на другой объект или увольнения. Вопросы для аттестации персонала магазина разработаны руководством компании.
Система вознаграждения и мотивирования, подробно рассмотренная в предыдущей главе, включает заработную плату, премии за перевыполнение плана магазином, конкурсы и так далее.
В компании действуют корпоративные
стандарты внешнего вида сотрудников,
стандарты общения с
Система управления торговым персоналом в ООО «Гетцнер» имеет следующие достоинства и недостатки:
Изначально к кандидатам предъявляются низкие требования. Можно сказать, что на собеседование в компанию может прийти практически любой человек в возрасте от 18 до 40 лет. Это усложняет работу по при, так как приходиться проводить большое количество собеседований и обрабатывать большое количество информации. А также низкие требования для кандидатов создают впечатление невысокого общего уровня профессионализма сотрудников компании, поэтому данное предложение не интересует людей, которые соответствуют высоким требованиям и такие же высокие требования предъявляют компании.
Обучению в компании уделяют особое внимание, оно является одним из приоритетных направлений. Перед выходом на работу в магазин сотрудники проходят семидневный курс обучения.
Оценка персонала в
компании проводится регулярно. Оцениваются
показатели личных продаж, тем, у кого
продажи менее установленного минимума,
делается предупреждение. Но данный минимум
единый для всех и устанавливается
без учета характеристик
Наблюдаются недостатки и в системе мотивации. Главным из них, является то, что система материального стимулирования меняется каждые 1,5–2 месяца, притом данные изменения чаще всего ведут к уменьшению заработной платы. Очень часто изменения в расчете происходят в конце месяца, и сотрудники магазинов имеют реальную возможность подсчитать, какую именно сумму денег они потеряли. Как показывает практика, после этого на некоторое время значительно снижается производительность труда и качество обслуживания покупателей. В компании отсутствует индивидуализированный подход к мотивации сотрудников. Не проводится изучение мотивационной структуры персонала. Конкурсы проводятся не для того, чтобы удовлетворять потребности продавцов в достижении и самореализации, а в первую очередь для увеличения продаж.
3. Совершенствование системы управления персоналом в ООО «Гетцнер»
Предприятие заинтересованно
в повышении
Проведя анализ системы управления персоналом в ООО «Гетцнер», можно сделать вывод, что она построена в целом эффективно в рамках реализации всех функций в области розничной торговли. Однако имеются и недостатки. Поэтому в целях совершенствования данной системы и устранения недостатков, предлагаются следующие мероприятия:
1. Создать электронную
базу данных кандидатов на
прием. Электронная база
2. Увеличить количество
обучающих программ и
3. Разработать официальный
сайт компании и дополнить
его специализированным
4. Ежегодное проведение
конкурсов профессионального
5. Проведение внеплановых
аттестаций, что позволит поддерживать
профессионализм сотрудников
6. Организация корпоративных
культурно – массовых
7. Создавать условия карьерного
роста, для зарекомендовавших
себя положительно сотрудников,
8. Организовать в компании PR-службу, внутренней функцией которой будет:
– создание и поддержание имиджа руководителя;