Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:08, курсовая работа
Основным структурным подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения. Однако отделы кадров не являются ни методическими, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые вып
Стратегия создания управленческой
концепции реформирования общества
в Украине состоит в
Центральным звеном в управлении персоналом, главной движущей пружиной всего механизма такого рода управлением является система оценки персонала, ядром которой служит объективная оценка результатов труда. До сих пор отсутствие подобной оценки являлось “белым пятном” в системе мотивации активного труда работников всех категорий, причиной господствования уравнительных тенденций в распределительных отношениях.
Организации периодически оценивают
своих сотрудников с целью
повышения эффективности их работы.
Как показывают исследования, регулярная
и систематическая оценка персонала
положительно сказывается на профессиональном
развитии и росте сотрудников, и,
следовательно, ведет к повышению
эффективности управлением
Главные требования к созданию системы оценки результатов труда работников исходят как из необходимости соединения целей всей организации с целями групп (подразделений) и индивидов, так и важности создания универсальной базы для объективности этой системы. Философия социальной сущности технологической цепочки выполнения работ на предприятиях и полезность затрат рабочего времени персоналом являются соответственно методологической и методической основой создания такой универсальной системы. Кроме того, система оценки должна опираться на такие определяющие черты украинской ментальности, как демократизм взаимоотношений, коллективизм и взаимопомощь.
Главным назначением системы оценки труда персонала должно стать устранение таких черт ментальности трудовых отношений, как безответственность, пренебрежительное отношение к рабочему времени, отсутствие “законопослушания”, инертность, безынициативность и др., при обеспечении мощной целеориентированной мотивации трудовой активности отечественного работника.
Показателем эффективности системы управления персоналом организации, а значит, и работы отдела управления персоналом организации в практической деятельности является степень затрат на достижение целей организации.
Новая парадигма целевого
управления “по результатам” должна
стать целью дальнейших исследований
отечественных ученых-
Реферат: Управление персоналом
Управление персоналом
Вологодский Государственный Университет, кафедра менеджмента
Вологда, 2005 г.
Введение
Управление персоналом на
предприятии – это вид
Первый – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй – культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – есть равноправные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.
При переходе к рынку происходит
медленный отход от иерархического
управления, жесткой системы
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
2. Формы и подходы оценки персонала .
2.1. Подходы оценки персонала
Одна из важнейших методических проблем - кто должен оценивать работника. В практике большинства фирм этим занимается менеджер - управляющий. Кроме него в ряде случаев этим занимаются:
комитет из нескольких контролеров. Такой подход имеет то преимущество, что он исключает предвзятость, возможную при проведении оценки одним начальником;
коллеги оцениваемого. Чтобы
эта система приносила плоды,
необходимо, чтобы они знали уровень
результативности его труда, верили
друг другу и не стремились выиграть
один у другого возможность
подчиненные оцениваемого;
кто-либо, не имеющий непосредственного
отношения к рабочей ситуации.
Этот вариант требует больших
затрат, чем другие, и в основном
используется для оценки работника
на каком-либо очень важном посту. Возможно
использование подобного
самооценка. В данном случае - работник оценивает себя при помощи методов, используемых другими оценщиками. Этот подход используется скорее для развития навыков самоанализа у работников, нежели для оценки результативности труда;
использование комбинации перечисленных
форм оценки: оценка контролера может
быть подтверждена самооценкой, а результаты
оценки начальником могут сравниваться
с оценкой подчиненных или
коллег. Двухстороннее (оценщик - оцениваемый)
обсуждение результатов оценки дает
хорошие предложения для
Методы оценки, при которых
сотрудников оценивает
В тоже время, этим методам присущ ряд недостатков, делающих их неадекватными для современных динамичных компаний, которые функционируют в условиях глобальной конкуренции. Традиционные методы:
- сфокусированы на отдельном работнике, оценивая его вне организационного контекста. Сотрудник подразделения, провалившего стратегически важный проект, может получить высшую аттестационную оценку.
- основываются исключительно
на оценке сотрудника
- ориентированы в прошлое
и не учитывают долгосрочные
перспективы развития
Неудовлетворенность многих
организаций традиционными
новые методы аттестации рассматривают рабочую группу (подразделение, бригаду, временный коллектив) в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе.
оценка отдельного сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов работы всей организации.
во внимание принимается не только (а во многих случаях и не столько) успешное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.
В целевых и плановых оценках, а также в текущих оценках условно различают три группы методов:
-количественные – это
все методы с числовой оценкой
уровня качеств работника.
-качественные – это
методы биографического
-комбинированные - широко
распространенные и
2.2. Экспертные оценки и виды экспертных оценок
Количественные оценки, например
деловых и организаторских
способность организовывать и планировать труд;
профессиональная
сознание ответственности за выполняемую работу;
контактность и
способность к нововведениям;
трудолюбие и
По каждому из этих критериев на основе изучения деятельности кандидатов на должность дается соответствующая оценка по избранной шкале, например, пятибалльной (отлично - 5; хорошо - 4; удовлетворительно - 3; не -удовлетворительно - 2; плохо - 1).
Оценки по критериям обычно располагают по нарастающему количественному значению. Например, при оценке по критерию "способность организовывать и планировать труд":
"1" - явно неорганизованный работник и руководитель;
"2" - не умеет организовывать и планировать свой труд и труд подчиненных;
"3" - умеет организовать
трудовой процесс, но не
"4" - умеет хорошо организовывать и планировать свой труд и труд подчиненных;
"5" - умеет создавать
и поддерживать четкий порядок
в работе на основе
По своей значимости в
общей оценке кандидата на конкретную
должность определенные качества всегда
имеют различный удельный вес, что
устанавливается экспертным путем.
Для определения общей оценки
деловых и организаторских
Естественно, чем выше общая оценка по каждой группе качеств, тем более достоин кандидат занять должность в аппарате управления. Наибольшая возможная оценка - 5, а самая низкая - 1.
Образование, стаж работы и возраст работника должны обязательно учитываться при оценке деловых качеств. Дело в том, что образование - одна из основных качественных характеристик при определении уровня квалификации работника, стаж работы - количественная мера опыта, а возраст находится во взаимосвязи со стажем работы.
Данные об образовании
кандидата, его стаже и возрасте
учитываются путем расчета
Оу.обр. - оценка уровня образования, которая обычно принимается: