Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:08, курсовая работа
Основным структурным подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения. Однако отделы кадров не являются ни методическими, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые вып
Министерство образования Украины
Запорожская Государственная Инженерная Академия
Кафедра МЭП
Курсовая работа по курсу “Менеджмент”
тема:
Эффективное управление персоналом в организациях
Выполнила студентка VI курса гр. АМ 97 зт
№ з.к. 971326 ______________________________
Проверил ______________________________
Запорожье 2000
Реферат
Курсовая работа: 28 страниц, 1 таблица, 1 рисунок, 1 приложение, 10 источников.
Объект исследования -- эффективное управление персоналом в организации.
Цель работы -- провести исследование проблем эффективного управления персоналом в организации.
Метод исследования: структурный анализ.
В работе анализировалось современные способы управления персоналом организаций для достижения целей, поставленных перед ними, изучались возможные пути усовершенствования управления персоналом.
Во время выполнения работы
был проведен описательный и сравнительный
анализ методик осуществления
ОРГАНИЗАЦИЯ, ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ, ПЕРСОНАЛ, УПРАВЛЕНИЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ, ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА, АТТЕСТАЦИЯ.
Содержание
Реферат 2
Введение 4
1. Деятельность организации: понятие и цели 6
1.1 Управление персоналом организации 7
1.2 Методы управления персоналом организации 9
1.3 Преобразования системы управления персоналом
организации: сущность и методы 10
2. Способы повышения
2.1 Система оценки персонала в организации 15
2.2 Аттестация персонала 17
3. Оценка экономической эффективности проектов
совершенствования управления персоналом 21
Заключение 25
Приложение 1 27
Список использованной литературы 28
Введение
В настоящее время кадровое планирование стало во многих отечественных и зарубежных организациях интегрирующей составной частью предпринимательского планирования.
До 60-х годов в развитых
странах в вопросах управления персоналом
ориентировались лишь на текущие
потребности организации. При таком
подходе работодатель рассчитывал
получить в любой момент необходимое
ему количество работников, для использования
которых не требуется длительной
специальной подготовки. Избыточный
рынок рабочей силы давал работодателям
такую возможность, а увольнение
избыточного персонала
В 70-80-е годы в практике
управления стал применяться систематический
анализ перспективных потребностей
организаций и фирм в отдельных
категориях персонала. Сегодня все
большее число компаний выделяют
как самостоятельный вид
Происходящие изменения, связанные с необратимостью экономических реформ и движением к здоровой конкуренции, заставляют организации Украины уделять значительное внимание аспектам управления кадровой политикой, базирующейся на научно обоснованном планировании.
Уже не является секретом, что
в основе всех несовершенств наших
преобразований, перечень которых весьма
велик, лежит соответствующая
В настоящей работе рассматривается
проблема эффективного управления человеческими
ресурсами в организациях в условиях
становления отечественной
1. Деятельность организации: понятие и цели
Организации окружают человека
на протяжении всей его жизни. В них
(детских садах, учебных заведениях,
предприятиях, учреждениях) большинство
населения проводит львиную долю
своего времени. Организации производят
продукцию и услуги, потребляя
которые человечество живет и
развивается; определяют условия жизни
и контролируют их соблюдение; дают
возможность выражать и реализовывать
собственные взгляды и
Организация может создаваться для выполнения более или менее ясно очерченной функции и выступать как социальный институт с известным статусом и как автономный объект. Организация может выступать как процесс целенаправленного воздействия на объект, в таком случае понятие организации совпадает с понятием управления. Организация может означать упорядоченность какого-либо объе ...........
кта в плане структуры, строения, типа связей.
Организация создается как
инструмент решения общественных задач
и средство достижения цели. Она
складывается как человеческая общность,
специфическая социальная среда. С
этих позиций организация
С точки зрения существующих
теорий, организации бывают бюрократические
и диалектические (кооперативные) [4].
Господствующей организационной структурой
является бюрократическая организация.
Она отличается от других тем, что
индивидуума наделяют правом осуществлять
полномочия. В процессе своей эволюции
бюрократическая организация
1.1 Управление персоналом организации
Стержень любой организации -- работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Созданию системы и координации работы составляющих организации служит подразделение (отдел) управления персоналом в современной организации. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями. В практической деятельности линейные службы несут прямую ответственность за достижение целей организации и поэтому наделены полномочиями принимать решения, касающиеся распределения и эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов. Функциональные подразделения призваны при помощи экспертных советов помогать линейным руководителям повышать эффективность принимаемых решений. Поэтому наиболее оптимальной моделью взаимодействия линейных подразделений и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют этому отделу право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом [4].
Функции отдела управлением персоналом организации заключается в:
формировании системы управления персоналом;
планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы;
проведении маркетинга персонала;
определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Для успешного выполнения своих должностных обязанностей работники отдела, наряду с другими качествами, должны обладать следующими базовыми характеристиками:
знанием сферы деятельности организации;
профессиональными знаниями и навыками в области управления персоналом;
способностью к обучению и развитию;
способностью быть лидером.
Технология управления персоналом
охватывает широкий спектр функций
от приема до увольнения кадров: наем,
отбор и прием персонала; деловую
оценку персонала при приеме и
аттестации; профориентацию и трудовую
адаптацию; мотивацию трудовой деятельности
персонала и его использования;
организацию труда и соблюдение
этики деловых отношений; управление
конфликтами и обеспечение
Управление персоналом предусматривает
информационное, техническое, нормативно-методическое,
правовое и делопроизводственное обеспечение
системы управления персоналом. Руководители
и работники подразделений
Работники отдела управления
персоналом должны знать и понимать
специфику производственной деятельности
организации, видеть перспективы ее
развития, в том числе и в
долгосрочном периоде, иметь четкое
представление о связях организации,
ее потребителях, а также уметь
разрабатывать эффективные
Эффективность системы управления персоналом организации -- это система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности организации [9].
Эффективная деятельность организации требует выработки направления ее развития. Именно поэтому работники отдела управления персоналом должны уметь сформулировать поставленные цели организации и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе. Ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т.д.
2. Способы повышения
Управление любой организацией как социальным объектом различного масштаба и профиля деятельности условно подразделяется на два вида: управление деятельностью организации с учетом ее взаимодействия с внешней средой и управление людьми (персоналом), работающими в организации [2].
Очевидно, что по мере деактуализации первого вида управления организацией на этапе стабилизации экономики проблема управления людьми будет становиться все более насущной. Причина заключается в том, что в конечном счете конкурентоспособность продукции, ее низкую стоимость и высокое качество при всей энерговооруженности производства решает высокопроизводительный, высококачественный труд работников всех категорий. Организовать же такой труд до последнего времени у нас так и не сумели. Очевидно, что в рамках стратегического менеджмента предстоит кардинальным образом решить эту проблему уже в ближайшем будущем. Но для этого следует отыскать именно тот инструмент, который позволит соединить в единый неразрывный узел цели и результаты, чтобы на практике реализовать мощную целеориентированную мотивацию активного труда персонала -- как руководителей, так и рядовых сотрудников.
Таким инструментом является оценка трудовой деятельности, которая, по мнению западных ученых и практиков, является “не какой-то дополнительной мерой, а основным звеном в управлении персоналом” [5]. К сожалению, все разработанные и примененные в советское время системы оценки (начиная с Саратовской системы бездефективного труда, Львовской системы и заканчивая КТУ, КТВ и др.) не получили значительного распространения и не дали предполагаемого эффекта не только по причине забюрократизированной системы управления экономикой, но и собственного несовершенства.
Итак, краеугольным камнем формирования
механизма управления организацией
через управление персоналом организации
является разработка оценки труда всех
без исключения категорий работников.
Именно этой оценке на данном этапе
и предстоит уделить особое внимание,
в том числе в части увязки
целей организации и уровня их
достижения каждой группой (подразделением,
звеном) и отдельным работником,
используя нестандартные
2.1 Система оценки персонала в организации
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. А эффективность работы организации в целом складывается из эффективности использования каждого из организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
Естественно, что сотрудники
организации неодинаково
-- положительное воздействие
на мотивацию сотрудников.
-- планирование
-- планирование