Управление персоналом на предприятиях малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:20, дипломная работа

Краткое описание

В дипломном проекте рассмотрены понятие малого предпринимательства и основные вопросы управления персоналом на малых предприятиях в отечественной современной литературе, проанализирована практика управления персоналом в малых предприятиях «Х1», «Х2», «Х3» и «Х4» г. Новосибирска.

Оглавление

1 Управление персоналом в предприятиях малого бизнеса как теоретическая и практическая проблема современных российских предприятий
1.1 Краткая характеристика малого предпринимательства в России
1.2 Вопросы управления персоналом на малых предприятиях в современной отечественной литературе
2 Анализ практики управления персоналом в малых предприятиях «Х1», «Х2», «Х3» и «Х4» г. Новосибирска
2.1 Динамика развития малого предпринимательства в Сибирском федеральном округе
2.2 Анализ управления персоналом в организациях «Х1», «Х2», «Х3» и «Х4»
2.2.1 Краткая характеристика предприятий «Х1», «Х2», «Х3» и «Х4»
2.2.2 Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятий «Х1», «Х2», «Х3» и «Х4»
2.2.3 Анализ кадрового обеспечения системы управления персонала предприятий «Х1», «Х2», «Х3» и «Х4»
2.3 Исследование практики управления персоналом в малых предприятиях с точки зрения функционально – системного подхода
2.4 Проблемы и особенности управления персоналом в малых предприятиях, выявленные в ходе исследования
2.5 Задание на разработку проектов совершенствования систем управления персоналом на предприятиях «Х1», «Х2», «Х3» и «Х4»
3 Разработка и оценка проекта совершенствования системы управления персоналом на предприятии «Х1», «Х2», «Х3» и «Х4
3.1 Разработка проектов совершенствования системы управления персоналом на предприятиях «Х1», «Х2», «Х3» и «Х4»
3.1.1 Разработка проекта совершенствования системы управления персоналом на предприятии «Х4»
3.1.2 Разработка проекта совершенствования системы управления персоналом на предприятиях «Х2» и «Х3»
3.1.3 Разработка проекта совершенствования системы управления персоналом на предприятии «Х1»
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектов
3.3 Мероприятия по внедрению проектов
3.4 Разработка проекта типового Положения об управлении персоналом в малых предприятиях
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Дипломный проект Башмаковой Е.С..doc

— 836.00 Кб (Скачать)
ify">- обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения;

- ведет табельный учет, составляет и следит за соблюдением графиков отпусков;

- составляет установленную отчетность по учету личного состава и работе с кадрами;

- разрабатывает положения структурных подразделений, должностные инструкции;

    - доводит  информацию  по  кадровым  вопросам  и   важнейшим кадровым решениям до всех работников.

Проект должностных инструкций менеджера по персоналу представлены в приложении Н, проект должностной инструкции менеджера по подбору персонала в приложении О. 

Работа консультанта на данном этапе заканчивается. Теперь организации необходимо укомплектовать штат, то есть принять двух человек на вакантные должности, которые по всем своим характеристиками подходили  для данной организации.

Здесь есть два варианта: осуществить подбор персонала организации самостоятельно, либо воспользоваться услугами кадрового агентства (одного или нескольких). На наш взгляд, второй вариант является наиболее разумный и оперативный путь решения проблемы, поскольку профессионально подбором никто не занимался, и определенных знаний в этой области нет, а менеджера агентства – профессионалы в деле подбора.  Параллельно имеет смысл также определить: кто именно из руководства предприятия будет принимать участие в отборе рекомендованных агентством кандидатов, будут ли собеседования проводиться последовательно в несколько этапов или же в форме одной общей встречи, и каким образом и в какие сроки будет приниматься конечное решение.

Пока агентство подбирает кандидатов, на предприятии должна вестись работа по  проектирование и организации рабочего места менеджера по персоналу и менеджера по подбору персонала. Также целесообразно руководству предприятия заранее подготовить к появлению нового структурного подразделения ту часть коллектива, которая, тем или иным образом, наиболее часто соприкасалась с кадровым участком работы. И сделать это нужно, а апеллируя к необходимости и очевидной выгоде подобного шага для всей  организации.

После отбора организация принимает лучших претендентов. С этого момента служба управления персоналом начинает свою работу в данной организации.

Программа формирования службы управления персоналом можно представить в виде рисунка 3.1.

Служба сформирована и теперь она может оказывать услуги и другим организациям, находящимся в данном административном здании. Здесь уже вступают заместитель директора по экономическим вопросам, менеджер по рекламе и юрист. Менеджер по рекламе должен разработать программу действий по привлечению клиентов - других организаций, находящихся в данном административном здании. Заместитель директора по экономическим вопросам разрабатывает реестр оказываемых услуг, прейскурант цен на оказываемые услуги и систему оплаты. Юрист разрабатывает форму договора об оказании услуг.

Предложенный нами проект требует составления бизнес-плана, который будет привлекательным для инвестиционных вложений организации «Х1», однако размеры дипломного проекта позволил остановиться лишь на некоторых моментах, относящихся к вопросам управления персоналом

 

Рисунок 3.1 - Формирование службы управления персоналом

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных проектов

 

Для совершенствования системы управления персоналом организации «Х4» мы предлагаем ввести должностные инструкции  для сотрудников, участвующих в процессе управления персоналом в данной организации.

Для внедрения предложенного мероприятия организация несет следующие единовременные затраты:

Затраты на обучение офис-менеджера – 4 200 рублей;

Заработная плата офис-менеджера за разработку должностных инструкций = затраченное время (ч) * стоимость труда (руб. в час) = 15 * 39,77 = 597 рублей.

Ежемесячные текущие затраты на данном предприятии увеличатся на 2000 рублей. Поскольку последующий оклад офис-менеджера после введения новой должностной инструкции будет составлять 9 000 рублей, вместо 7000 рублей (т.к. на данного сотрудника возлагаются новые функциональные обязанности), следовательно, и налоговые отчисления будут производиться с данной суммы.

Больше организация не понесет никаких единовременных затрат в рамках реализации данного проекта, поскольку оклады директора и его заместителя остаются неизменными.

Также мы можем предполагать, что производительность труда директора и его заместителя увеличатся на 20% каждый, следовательно, и доход, приносимый директорам и заместителям директора, также увеличится.

Реализация данного проекта влечет за собой и социальную эффективность. Ведь с помощью должностной инструкции можно:

- осуществить рациональное разделения труда, то есть распределить так функциональные обязанности, чтобы исключить их дублирование, возникновения конфликтных ситуация по поводу их выполнения;

- осуществить правильный набор кадров, их расстановку и использования, поскольку мы будем знать основные требования, предъявляемые данной должностью;

-  с ее помощью мы создаем организационно-правовую основу служебной деятельности сотрудников;

- повысить ответственность сотрудника за результаты его деятельности;

- оценить работу того или иного сотрудника с позиции качества.

Все это приводит к формированию благоприятного социально-психологического климата, поскольку: сотрудники информированы о своих профессиональных обязанностях, не возникает ситуаций самовольного и самостоятельного распределения должностных обязанностей между сотрудниками, что приводит к уменьшению числа конфликтных ситуаций.

Для совершенствования системы управления персоналом на предприятиях «Х2» и «Х3» мы предлагаем ввести в штат менеджера по персоналу.

Для определения экономической эффективности проекта введения должности менеджера по персоналу в организацию «Х2» и «Х3» нам потребуются исходные данные, которые отражены в таблице 3.1 и таблице 3.3 Значения для расчета взяты за 2005 год, по отношению к 2006 году они являются плановыми. А значение доли генерального директора и экономии рабочего времени определяли сами генеральные директоры организаций.

Определим экономическую эффективность проекта введения должности менеджера по персоналу в организацию «Х2».

 

Таблица 3.1 – Исходные данные для определения экономической эффективности проекта

Содержание

Значение

1

2

Доходы организации, руб. в год

224 453 296

Текущие затраты, руб. в год

223 894 768

Окончание таблицы 3.1

1

2

Единовременные затраты, руб. в год

299 082

Доля генерального директора в доходах, %

15

Экономия времени директора, %

20

Полезный фонд рабочего времени генерального директора, ч в год

1925

Заработная плата специалиста по найму, руб. в месяц

7 000

Единый социальный налог на заработную плату, %

35,6

 

Определяем годовую экономию времени директора в следствие введения должности менеджера по персоналу:

1 925 х 0,15 = 288,75 ч

Доход, приносимый генеральным директором за год:

224 453 296 х 0,15 = 33 667 994 руб.

Доход, приносимый генеральным директором за один час работы:

33 667 994 / 1 925 = 17 489,86 руб./ч

Тогда дополнительный доход, который принесет директор в случае введения должности менеджера по персоналу, составит:

17 486,86 х 288,75 = 5 049 330, 83 руб.

В связи с ведением новой должности организация увеличит текущие затраты на величину заработной платы данного работника и налога на нее. Они составят:

7 000 х 12 + (7 000 х 12 х 0,356) = 113 904 руб.

Доходность проекта представляет собой отношение суммарного дохода к суммарным затратам – индекс доходности инвестиций (ИД):

ИД = (224 453 296 +  5 049 330, 83) / (223 894 768 + 299 082 + 113 904) =

= 229 502 626,83 / 224 307 754 = 1,02

Поскольку доходность больше единицы, то проект считается экономически выгодным для организации. Затраты на введение должности менеджера по персоналу не превысят дополнительный доход от деятельности директора.

Теперь определим экономическую эффективность проекта введения должности менеджера по персоналу по совместительству в организацию «Х3» [11, с. 308].

 

Таблица 3.2 – Исходные данные для определения экономической эффективности проекта

Содержание

Значение

Доходы организации, руб. в год

80 911 427

Текущие затраты, руб. в год

80 093 258

Единовременные затраты, руб. в год

643 589

Доля генерального директора в доходах, %

20

Экономия времени директора, %

25

Полезный фонд рабочего времени генерального директора, ч в год

1920

Заработная плата специалиста по найму, руб. в месяц

3500

Единый социальный налог на заработную плату, %

35,6

Информация о работе Управление персоналом на предприятиях малого бизнеса