Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:54, курсовая работа
Разработка теории и анализ практики антикризисного управления - важнейшая задача, без решения которой на макро - и микроуровне невозможно значительное изменение социально-экономической ситуации к лучшему.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский».
Целью курсовой работы является анализ управления финансовой деятельностью ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» в условиях кризиса, а так же разработка антикризисной стратегии на исследуемом предприятии.
– создаются службы (группы) стратегического развития;
– для усиления координации
и связи между службами, уменьшения
дублирования управленческих работ, подготовки
более качественных решений и
ответственности за них используются
матричный классификатор
– создается постоянная или временная финансовая структура (центр доходов и центр затрат);
– подбираются профессиональные и квалифицированные менеджеры;
– масштабы управляемости приводятся к рациональным значениям, и обеспечивается обоснованность подчинения отделов и служб аппарата функциональным директорам (заместителям генерального директора), гарантирующим целостность процесса управления.
4. Моделирование
распределения управленческих
В целях рационального
распределения функциональных обязанностей
в аппарате управления организации
и создания условий повышения
эффективности управленческого
труда рекомендуется
Модель матричного классификатора
представляет собой таблицу, в которой
по вертикали приведены
Для обозначения характера
трудового участия должностных
лиц и подразделений при
Р – принятие решения (утверждение, подписание документа, устное распоряжение);
П – подготовка решения (комплексная разработка решения, составление документа, мероприятия разрабатываются самостоятельно и с привлечением других лиц);
У – участие в подготовке решения (решение частных вопросов, подготовка информации, консультирование);
С – согласование решения (согласование документа);
И – реализация решения;
К – контроль за исполнением решения (мероприятия, плана, документа);
О – обмен информацией, информирование руководства;
А – персональная ответственность.
При разработке матричного классификатора
следует руководствоваться
– выполнение управленческих работ должно предусматривать четкую определенность и по возможности автономность сферы деятельности и компетенции каждого отдела (службы) и должностного лица;
– характер распределения
управленческих работ и виды трудового
участия отделов (служб) в их выполнении
должны предусматривать комплексность
и законченность решения
– распределение управленческих
работ должно отвечать требованиям
ограничения дублирования работ, создания
условий концентрации однородных работ
в одном подразделении и
– распределение управленческих
работ производится с учетом наличия
и возможности сбора в
– при формировании содержания работ в отделах (службах) необходимо проводить их специализацию, выявлять рациональное соотношение централизации и децентрализации в подготовке управленческих решений, объемов полномочий и ответственности;
– классификатор функциональных обязанностей утверждается руководством организации и доводится до исполнителя.
Утвержденный классификатор функциональных обязанностей подразделений аппарата управления является обязательным документом, регламентирующим и координирующим работу должностных лиц, отделов и служб в структуре управления, особенно при процедурах финансового оздоровления и внешнего управления (табл. 6).
При изменении условий производства и функционирования организации в классификатор и в структуру управления организации вносятся соответствующие изменения и дополнения.
Как показывает зарубежная практика применения классификаторов функциональных обязанностей в компаниях, их использование способствует уменьшению объема дублирования работ на 5–10%, ускорению составления документов на 10–20%, повышению качества принимаемых решений.
Таблица 6
Фрагмент матричного классификатора функциональных обязанностей служб аппарата управления организации
№ п/п |
Вид работы |
Должностные лица и службы аппарата управления | |||||||||||
Ген. директор |
Зам. ген. дир-ра по пр-ву |
Зам. ген. дир-ра по экономике |
Произ.-тех. отдел |
ПЭО |
Фин. отдел |
Бухгалтеря |
Отд. маркетинга |
Отд. кадров |
Договорный отдел |
Диспетчерская служб |
Рук-во и аппарат цехов | ||
1. |
Планирование доходов и расходов |
К |
С |
РD |
о |
у |
П,И |
о |
У, И | ||||
2. |
Анализ убытков и определение мер по их сокращению |
К |
С |
РD |
У |
С |
У |
П |
У, И, С | ||||
3. |
Анализ дебиторской задолженности и разработка предложений по ее снижению |
Р, К |
С, D |
П, И |
У |
У, С |
О |
||||||
4. |
Подготовка исков по взысканию просроченной дебиторской задолженности |
Р, К |
С, D |
У |
У |
О, С |
П, И |
||||||
5. |
Анализ кредиторской задолженности и разработка предложений по ее реструктуризации |
Р, К |
С, D |
С |
П, И |
У |
У,С |
У |
Список использованных источников
1. Шибеко А.Э. Антикризисное управление: Курс лекций/ Шибеко А.Э. Мн. 2005. – 188с.
2. Мартемьянов, В.С.
3. Антикризисное управление: Учебное пособие / Под ред. Г.К. Таль.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 928 с
4. Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием / С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А. Н Ряховская М.: 2009 – 160 с.
5. Фомин Я.А. "Диагностика
кризисного состояния
Информация о работе Управление организацией в условиях кризиса