Управление организацией в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Разработка теории и анализ практики антикризисного управления - важнейшая задача, без решения которой на макро - и микроуровне невозможно значительное изменение социально-экономической ситуации к лучшему.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский».
Целью курсовой работы является анализ управления финансовой деятельностью ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» в условиях кризиса, а так же разработка антикризисной стратегии на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ.docx

— 122.42 Кб (Скачать)

3) Общий коэффициент ликвидности Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств.

К общ.л. = Внеоборотные активы / Краткосрочн. обязат.

Таким образом, в 2008 году данный показатель равен 0,26, в 2009 году – 0,16, в I полугодии 2010 года – 0,0017, норматив по данному показателю > 2. Следовательно, наблюдается динамика к резкому  снижению данного показателя в 2009 и  в I полугодии 2010 года, по сравнению  с 2008 годом, что негативно отражается на финансовом положении организации.Так же при оценке финансовой устойчивости необходимо рассмотреть коэффициенты рентабельности ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» (Таблица 4).

Таблица 4 – Коэффициенты рентабельности ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский»        

Наименование показателей

2008 год, %

2009 год, %

I полугодие

2010 года, %

Коэффициент рентабельности основной деятельности

7,2

5,1

5,1

Коэффициент рентабельности продаж

6,4

7,1

7,0

Коэффициент рентабельности собственного капитала

7,3

2,2

2,2

Коэффициент рентабельности внеоборотных активов

6,9

3,1

3,0


кризис управление конкурентный преимущество

1. Коэффициент рентабельности  основной деятельности. Данный показатель  показывает, какая величина прибыли  от реализации приходится на 1 руб. себестоимости продукции:

Род = Прибыль от реализации / Затраты по осн. деятельности * 100%

2. Коэффициент рентабельности  продаж. Данный показатель показывает, какая величина прибыли от  реализации приходится на 1 руб.  выручки от реализации продукции:        

Рпродаж = Прибыль от реализации / Выручку от реализации * 100%

3. Коэффициент рентабельности  собственного капитала Данный  показатель показывает, какая величина  собственного капитала приходится  на 1 руб. чистой прибыли:        

Рск = Чистая прибыль / Сред. величину собств. капитала * 100%

4. Коэффициент рентабельности  внеоборотных активов демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании:

Рва = Чистая прибыль / Сред. величину внеоборот. актив * 100%    

Таким образом, рассмотрев основные показатели финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности и  ликвидности, можно сделать вывод  о том, что ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» находится в трудном кризисном положении, т.к. все результаты финансовой деятельности находятся на критическом уровне и значительно ниже предельного нормативного значения. Следовательно деятельность ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» характеризуется как не устойчивая, предприятие находится на грани банкротства.

2.2 Анализ организации  управления финансовой деятельностью  в ОАО «Мордовспирт» филиал-спиртзавод «Ковылкинский»

Финансовая деятельность является составной частью функционирования любого предприятия. Управление финансовой деятельностью осуществляется финансовыми  службами предприятия или службами финансового менеджмента, которые  неразрывно связаны с деятельностью  бухгалтерии, поскольку, подразделение  по учету обеспечивает службу финансового  менеджмента достоверной и полной информацией финансового и управленческого  характера. В связи с этим служба финансового менеджмента должна либо включать в свою структуру подразделения  учета, либо очень тесно и обоснованно  с ними взаимодействовать, но при  этом не должно быть обособленности этих подразделений и автономии в соподчиненности в организации.

Что касается анализируемого предприятия, то в ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» финансовые службы, как таковые, отсутствуют. Но это не означает, что на предприятии не осуществляется управление финансовой деятельностью, функции финансового менеджмента распределены между имеющимися структурными подразделениями. Так, за вопросы финансовой диагностики, финансового планирования и бюджетирования, а также финансового контроля на предприятии отвечают экономист и главный бухгалтер предприятия по своим линиям работы, что нашло свое отражение в их должностных инструкциях.

Таким образом, основными  задачами главного бухгалтера в рамках управления финансовой деятельностью  ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» являются следующие:

1) Организация управления  движением финансовых ресурсов  предприятия и регулирование  финансовых отношений в целях  наиболее эффективного использования  всех видов ресурсов в процессе  производства и реализации продукции  и получения максимальной прибыли.

2) Определение источников  финансирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятия (бюджетное  финансирование, краткосрочное и  долгосрочное кредитование, привлечение  заемных и использование собственных  средств).

3) Координация работы  по проведению анализа финансово-экономического  состояния предприятия (анализа  бухгалтерской отчетности, горизонтального  и вертикального анализа, трендового  анализа, расчета финансовых коэффициентов).        

4) Обеспечение разработки  учетной политики предприятия  (определение: методов списания  сырья и материалов в производство; вариантов списания малоценных  и быстроизнашивающихся предметов;  методов оценки незавершенного  строительства; возможности применения  ускоренной амортизации; форм  планирования новых производств  и участков и пр.).

5) Организация и обеспечение  контроля: за исполнением финансовых планов (в т.ч. плана по прибыли) и бюджетов с целью выявления отклонений от плановых значений, разработки мероприятий по ликвидации непроизводственных затрат и удорожающих факторов, выявленных в ходе анализа, оперативной корректировки бюджета и плана; за прекращением производства продукции, не имеющей сбыта; за правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств и др.

Экономист, в рамках управления финансовой деятельностью ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» обеспечивает:

- перечисление налогов  и сборов в федеральный, региональный  и местный бюджеты, в государственные  внебюджетные социальные фонды,

- своевременное поступление  доходов, оформление в установленные  сроки финансово-расчетных и банковских  операций,        

- оплату счетов поставщиков  и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной  платы рабочим и служащим, перечисление  платежей в банковские учреждения  и др.

Другие подразделения  на основании приказа генерального директора предприятия обязаны  оказывать содействие экономисту и  главному бухгалтеру в получении  необходимой для управления финансовой деятельностью информации по своим  направлениям. В таблице 3 представлена структура финансового управления ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» с указанием центров ответственности и выполняемых ими основных функций. 

 

Таблица 5 – Структура  системы финансового управления ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский»

Центры ответственности

Функции

Финансовая диагностика  и контроль

Финансовое планирование, прогнозирование и бюджетирование

Нормативно-методическое обеспечение

Информационное обеспечение

Генеральный директор

+

+

+

+

Главный бухгалтер

++

++

++

+

Экономист

 

++

 

+

Структурные подразделения  предприятия

     

+


 

 

Как видно (см. таб. 5), система финансового управления предприятия охватывает все основные направления финансового менеджмента. Все процессы объединены и замыкаются напрямую на генеральном директоре и главном бухгалтере. Непосредственно вопросами финансовой диагностики и контроля занимается главный бухгалтер. Вопросы финансового планирования, прогнозирования и бюджетирования решают главный бухгалтер и экономист предприятия, на которых так же возложена функция нормативно-методического обеспечения. Задачи информационного обеспечения финансового управления решаются всеми структурными подразделениями предприятия по своим направлениям деятельности.

Так в ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» инспектор отдела кадров контролирует информацию о состоянии персонала предприятия. Кадры являются важным, если не главным, элементом финансового менеджмента и от их состояния зависит уровень многих финансовых показателей, таких как производительность труда, фонд заработной платы, качество труда и многие другие. Заведующий хозяйством предоставляет информацию о наличии товарно-материальных ценностей. Главный инженер информирует о функционировании вспомогательных систем. Начальник службы охраны отвечает за обеспечение информацией по безопасности предприятия и др.

Таким образом, анализируя вышеизложенное можно сделать вывод, что основные функции и задачи по организации  управления финансовой деятельностью  ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» осуществляются главным бухгалтером и экономистом предприятия, но при этом другие структурные подразделения во главе с генеральным директором оказывают свое содействие в получении необходимой информации для осуществления данного процесса.

3 Разработка антикризисной  стратегии (на примере ОАО «Мордовспирт» филиал-спиртзавод «Ковылкинский»)

3.1 Мероприятия по повышению  эффективности использования антикризисной  стратегии в финансовой деятельности  предприятия

По нашему мнению, в целях  повышения эффективности использования  антикризисной стратегии в финансовой деятельности предприятия, а так  же для выхода ОАО «Мордовспирт» спиртзавод «Ковылкинский» из кризиса, необходимо осуществить следующие мероприятия:

-  восстановление или восполнение коллектива специалистов;

-   введение в штат сотрудников менеджера по маркетингу;

- реструктуризация предприятия;

-   разработка стратегий по увеличению ассортимента, улучшению технологии производства и выхода на новый рубеж на рынки заготовительно-сбытовой промышленности.

Если первые две задачи решаются несколькими специалистами, то последнюю задачу можно решить, только имея сплоченный и дружный  коллектив хороших специалистов, которые могут быстро и эффективно реагировать на все изменения  на рынке и в технологии производства. В данное время больше половины коллектива или не могут, или не хотят вникать  в решение новых задач, что  существенно снижает скорость внедрения  инноваций. К тому же часть коллектива по своим профессиональным навыкам  не соответствует нужному уровню.

Для введения такой практики необходимо, в первую очередь, привлечь к этой работе специалистов, убедить  их в том, что это жизненно необходимо для дальнейшего развития и расширения предприятия, показать им что все возможные улучшения повлекут за собой и увеличение зарплаты, и повышение их опыта, и улучшение условий работы и т.д. Всего этого можно добиться проведением нескольких семинаров, на которых дополнительно можно узнать мнение специалистов по данном вопросу, выслушать предложения и замечания, которые в последствии могут помочь руководителю.

Такое обучение можно проводить  раз в полгода, если акционерное  общество будет развиваться в  том темпе, который запланирован.

Помимо увеличения профессиональных навыков, необходимо уделить повышенное внимание вопросам повышения дисциплины производства, мотивации персонала. В частности, необходимо чаще проводить  инструктажи по технике безопасности, так как в последнее время  чаще стали происходить мелкие производственные травмы, персонал стал меньше применять  защитные средства.

Возникает вопрос о мотивации  труда персонала. В данной ситуации будут наиболее полезным следующее:

- повысить внимание к  каждому конкретному работнику,  показать ему, что он нужен  предприятию, что его работа  востребована;

- замечать все достижения  работников и стараться поощрять  их, чтобы в будущем работники  старались творчески подходить  к работе и не боялись высказывать  свое мнение по вопросам производства; такая активность среди персонала  может весьма положительно повлиять  на развитие предприятия; 

- чаще проводить собрание  коллектива с целью выяснения  каких-либо претензий, предложений,  а так же пояснять коллективу  политику компании, ее ближние  и дальние стратегические цели, что поможет приблизить персонал  к руководству акционерного общества;  

- справлять всем коллективом  праздники, памятные даты, преподносить  подарки именинникам, пусть даже  это будет чистая формальность, так как любому работнику приятно,  если предприятие помнит о  нем.

Информация о работе Управление организацией в условиях кризиса