Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных путей совершенствования управления конфликтными ситуациями в трудовом коллективе с целью повышения уровня его управления и экономического состояния. Для достижения поставленной цели была рассмотрена производственно-хозяйственная деятельность предприятия, оценена система управления конфликтами на предприятии, определены основные направления по ее совершенствованию, а также представлено экономическое обоснование улучшения положения по рассматриваемому вопросу.
В
структуре основного
В
структуре основного
Руководит предприятием директор, которому помогают в управлении следующие отделы и блоки: экономический блок, блок технического развития, инженерного обеспечения производства, блок ресурсного обеспечения, бухгалтерия, блок контроля качества продукции, блок по социальному развитию, быту, услугам населению и строительству, отдел кадров, юрисконсульт.
Директор назначается на должность и освобождается от должности концерном «Беллегпром». Руководитель предприятия действует на принципах единоначалия. Компетенция руководителя, его права и обязанности определены Уставом предприятия и заключаемым с ним контрактом. Осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, пользуется правом распоряжения средствами, заключает договоры, в том числе контракты по найму работников, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия. Несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности имущества.
3.2
Основные показатели
деятельности предприятия
Динамика
основных показателей производственно-
Снижение объёмов производства вызвано, в первую очередь, невыполнением производственной программы. Так, бизнес-планом предприятия на 2007 год был предусмотрен выпуск 596 тысяч швейных изделий, фактически же было выпущено 452 тысячи единиц швейных изделий. Процент загрузки составил 73,9%. Одной из наиболее веских причин такого положения является снижение численности основных производственных рабочих на 10% за анализируемый период, недостаток численности рабочих-сдельщиков составил 55 человек. Это привело к разукомплектованию потоков, что не позволило выйти на планируемую производительность труда.
В настоящее время предприятие поставляет свою продукцию на внутреннем рынке предприятиям торговли областных центров и торговым предприятиям потребкооперации, осуществляет экспорт услуг по переработке давальческого сырья иностранных фирм России, Латвии, Германии. Предприятие вынуждено брать заказы на переработку давальческого сырья, в виду недостатка средств на закупку собственного, что отрицательно сказывается на финансовых результатах деятельности предприятия.
С целью увеличения прибыли, руководство предприятия ставит своей целью наращивание объёмов производства собственной продукции и сокращение доли давальческой.
Недопоставки сырья и комплектующих основным партнёром фабрики, фирмой «Герсфельдер» (Германия), на выпуск 15 тысяч брюк в первом квартале текущего года и срыв сроков поставок сырья и комплектующих в четвертом квартале вызвали отставание, по темпам роста экспорта уже начиная с первого квартала 2007 года.
Учитывая этот факт, руководством фабрики было принято решение уйти от системы работы с одним партнёром. Были дополнительно заключены договоры с фирмами США, Латвии, Чехии и России, что позволило увеличить общую загрузку производства и более оперативно вносить изменения в производственную программу. Но наверстать упущенное отставание по объёмам производства и экспорта до конца года не удалось.
За
2007 год темп роста экспорта составил
89,7%, в том числе в Россию -435,8%.
Между тем, темп роста экспорта услуг
(валютная выручка) составил по году 114,1
% за счет увеличения доли давальческих
заказов с более высоким
В течение года были реализованы посредством проведения аукциона два объекта недвижимости, которые были описаны Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь. Общая площадь реализованных объектов составила 1060 кв.м , остаточная стоимость - 177,3 млн.руб., цена продажи -433,5 млн. руб.
Анализ основных показателей работы (Приложение Г) подтвердил необходимость увеличения объема производства собственной продукции. Так, к примеру, полная себестоимость произведенной продукции в 2006 году составила 3909 млн. руб., а себестоимость реализованной продукции 4026 млн. руб. Убыток составил 21 млн. руб. О том же свидетельствует оценка рентабельности продукции: произведенной – 14,2%, реализованной – 12,5%. То есть, предприятию экономически эффективно реализовывать продукцию на внутреннем рынке, получая прибыль, а не в ущерб организации, перерабатывая давальческое сырье.
Отдел маркетинга прорабатывает вопросы о развитии товаропроводящей сети за рубежом, рассматриваются варианты сотрудничества с торговыми предприятиями России, Украины.
Удельный вес продукции из давальческого сырья за 6 месяцев 2007г. составляет 83,4%, из них в РФ - 11,8%. РУПП «БШФ «Баравчанка» в настоящее время сотрудничает с российскими предприятиями Центрального и Северо-Западного федеральных округов. В 2008г. планируется дальнейшее сотрудничество с предприятиями названных федеральных округов.
В сравнении с 2006 годом предприятие в 2007 году увеличило объемы производства с рядом фирм, но с немецкой организацией – уменьшило. Это произошло вследствие задержки сырья заказчика, что привело к небольшой остановке производственного процесса. Таким путем руководство предприятия решило снизить риск наступления подобных ситуаций.
Таблица
3 – Динамика производства продукции
в сравнении 2006-2007 гг.
2006 г. | ||||
Наименование заказчика | Изделие | Произведено в натуральном выражении | Произведено в стоимостном выражении | Цена за 1 единицу |
Германия | брюки | 175562 шт. | 454,2 тыс. $ | 2,6 $ |
Литва | куртки | 6868 шт. | 70,5 тыс. $ | 10,3 $ |
Латвия | брюки рабочие | 1003 шт. | 6,3 тыс. $ | 6,3 $ |
2005 г. | ||||
Наименование заказчика | Изделие | Произведено в натуральном выражении | Произведено в стоимостном выражении | Цена за 1 единицу |
Германия | брюки | 324675 шт. | 786,2 тыс. $ | 2,4 $ |
Литва | брюки | 2399 шт. | 7,9 тыс. $ | 3,2 $ |
Чехия | полупальто | 1895 шт. | 12,5 тыс. $ | 6,6 $ |
Нидерланды | брюки | 7872 шт. | 17,6 тыс. $ | 2,2 $ |
Примечание
- Источник: Собственная разработка
на основе документации предприятия[24
, с.20]
3.3
Основные факторы
внешней среды
Поставщики
РУПП
БШФ «Баравчанка» является крупным
производственным предприятием. Учитывая
характер его производственной деятельности,
можно говорить о широте и размере
коммерческой и производственно-
Так
как фабрика работает в основном
на давальческом сырье, то поставщики
одновременно являются и заказчиками
продукции. Среди числа основных
поставщиков-партнеров можно
Из списка вышеперечисленных поставщиков видно, что лишь часть из них располагаются в России. С экономической точки зрения по территориальной удаленности очень выгодно для предприятия. Оно способствует экономии денежных средств и сокращению расходов. Учитывая сегодняшнее финансовое состояние предприятия, можно сказать, что это способствует сокращению задолженности предприятия и погашению его убытков. Однако не все поставщики добросовестно выполняют условия договоров. Так, фирма «Герсфельдер» недопоставила сырье и комплек-тующие на выпуск 15 тысяч брюк в первом квартале текущего года. Такой инцидент вызвал отставание, по темпам роста экспорта, уже начиная с первого квартала 2007 года.
По
мнению автора, положение предприятия
можно объяснить сложившимися экономическими
условиями. Большое влияние имеют
факторы внешней среды, одним из которых
является поставщик материальных ресурсов.
Значение его характеризуется тем, что
на предприятии удельный вес материальных
ресурсов в производственной себестоимости
составляет 60-80% и более. Значимость влияния
этого фактора на выбор стратегии предприятия
определяется еще и тем, что после распада
СССР многие предприятия лишились стратегических
поставщиков [34, с.342]. БШФ в данное время
не в состоянии закупать собственное сырье
для дальнейшей переработке, хотя это
выгодный и прибыльный вариант производства
продукции.
Потребители.
Предприятие поставляет свою продукцию на рынок Республики Беларусь и оказывает услуги по переработке давальческого сырья иностранным заказчикам. Покупателями фабрики являются государственные организации, специализирующиеся на продаже швейных изделий или имеющиеся торговые секции, где представлен данный вид товара. Но это лишь малый процент. Основной потребитель, как было сказано выше, является иностранный поставщик-заказчик.
С
экономической точки зрения удаленное
расположение потребителей очень выгодно
для предприятия. Оно способствует накоплению
денежных средств, росту балансовой прибыли
и сокращению задолженностей завода. Учитывая
сегодняшнее финансовое состояние предприятия,
можно сказать, что это благоприятно сказывается
на сокращении задолженностей предприятия
и погашении его убытков.
Предприятия-конкуренты.
«Баравчанка» является достойным конкурентом аналогичным предприятиям. Как говорилось ранее, фабрика призер и лауреат многих конкурсов и выставок. Но в Беларуси существует не мало предприятий с такой же специализацией. И как следствие этого они являются конкурентами за одни и те же рынки сбыта на территории всей страны, а также за ее приделами.
Основными конкурентами являются следующие предприятия и организации: ОАО “Борисовская швейная фабрика”, ОАО “Коминтерн”, ОАО “Дзержинская ШФ “ЭЛИЗ”, ЗАО "Могилёвская ШФ “Веснянка”, СП "Имельда", ОАО «БШФ «Надзея», РУП «Новогрудская швейная фабрика», РУП «Жлобинская швейная фабрика», ОАО «Швейная фирма «Юнона».
Для
более достоверного представления
о конкурентоспособности
Таблица
4 Сравнительный анализ цены продукции
конкурентов
Наименование заказчика | БШФ «Баравчанка | СП "Имельда" |
Цена за 1 единицу | ||
Германия | 2,6 $ | 2,4 $ |
Литва | 10,3 $ | 9,3 $ |
Латвия | 6,3 $ | 6,3 $ |