Управление конфликтными ситуациями в трудовом коллективе на примере предприятия РУПП «БШФ «Баравчанка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление основных путей совершенствования управления конфликтными ситуациями в трудовом коллективе с целью повышения уровня его управления и экономического состояния. Для достижения поставленной цели была рассмотрена производственно-хозяйственная деятельность предприятия, оценена система управления конфликтами на предприятии, определены основные направления по ее совершенствованию, а также представлено экономическое обоснование улучшения положения по рассматриваемому вопросу.

Файлы: 1 файл

передать.doc

— 711.00 Кб (Скачать)

     Относительно  состояния работы по данному вопросу на БФШ «Баравчанка». Руководство проводит политику игнорирования и уклонения от разрешения конфликтной ситуации на предприятии, работники мирятся с таким положением.

       К отрицательным последствиям конфликта, наблюдаемым на исследуемом предприятии относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

     Для выведения предприятия из данной ситуации необходимы решительные меры со стороны руководства и пересмотр стратегических вопросов. Но первое, что следует сделать наладить отношения с подчиненными, чтобы они были заинтересованы в решении проблем организации.

     Для определения конфликта на анализируемом  предприятии было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе. Для этого был проведен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д Марлоу и Д. Крауна. Диагностика проводилась путем опроса работников предприятия. Результаты теста позволили выдвинуть экспериментальную гипотезу между выбором индивидами стратегии избегания и их стремлением к одобрению есть взаимосвязь. Для подтверждения гипотезы был рассчитан коэффициент корреляции Спирмена. Расчеты подтвердили выдвинутую гипотезу.

     Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд  других продолжительных плюсов, а именно:

     - возникновение атмосферы доверия;

     - повышение мотивации работников;

     - развитие корпоративной культуры  на предприятии;

     - улучшение условий труда;

     - повысит устойчивость имиджа  организации.

     Как показала оценка эффективности проекта привлечения работ специализированного психолога, наиболее эффективными эти мероприятия будут, если руководить ими будет специалист: на 6,3% уменьшится текучесть кадров, а так же понизится уровень конфликтных ситуаций.

 

      ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ 

     
  1. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб пособие. 2-е изд., стереотип. – Мн.: «Тетрасистемс», 2001.- 464с.
  2. Большой энциклопедический словарь.
  3. Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999;
  4. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, формы: пособие для подготовки к экзаменам. – Минск.: Совр. шк., 2006. – 348с.
  5. Гансова Э.А. Социально-экономическое управление - Киев: Высшая школа, 1998;
  6. Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. - 624с.
  7. Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование - СПб: Лениздат, 1992;
  8. Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995;
  9. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001
  10. Иосефович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 1995.
  11. Кабушкин Н.И. Учебник. – Мн.: ЗАО «Экономпресс» НПЖ «ФУА», 1998. – 284с.
  12. Кибанов А.Я., Дураков И.Б. Управление персоналом в организации: Уч. пособие: - М.: Инфра-М, 2005. – 301с.
  13. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Дека, 1999 г. – 301 стр
  14. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение - М.: Наука, 1991;
  15. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель - М: Наука, 1993;
  16. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект - М.: Наука, 1991;
  17. Менеджмент: Учебник/ под ред. проф. В.И. Королева.- М.: Экономистъ, 2004 - 432с.
  18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Пер. с англ.) - М.: Дело, 2005г. - 654 с.
  19. Мириманова М.С. Конфликтология: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., исправ.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320с.
  20. Основы менеджмента / Уч. Пособие. – СПб.: ИД «МИМ», 1998. – 192с.
  21. Основы менеджмента и маркетинга: Уч. пособие / В.Б. Зубик, И.А. Ильин, Г.Я. Кожекин и др.; Под общ. ред. Р.С. Седегова. – Мн.: Выш. шк., 1995. – 382с.
  22. Основы менеджмента: уч. пособие для студентов экономических спец учреждений, обеспечивающих получение высш. образования./ В.Ф.Володько. – Мн.: Адукацыя и выхаванне, 2006. – 304с.
  23. Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И.Гончаров. – Мн.: ООО «Современная школа», 2006. – 281с.
  24. Отчеты финансово-хозяйственной деятельности РУПП БШФ «Баравчанка» за 2006, 2007 г.
  25. Пояснительная записка к годовым отчетам финансово-хозяйственной деятельности РУПП БШФ «Баравчанка» за 2006, 2007 г.
  26. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2008. – 556с.
  27. Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления - Киев, Внешторгиздат, 1991;
  28. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов - Спб: Корень, 1993;
  29. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебное пособие. – М.: Изд. «Зерцало», 1998. – 448с.
  30. Уткин Э.А. Профессия менеджер - М.: Экономика, 1992;
  31. Хачатуров С.Е. Организация производственных систем - Тула: Шар, 1996;
  32. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах - М.: МГУ, 1992;
  33. Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск: Алмафея, 2000.
  34. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Уч. пос. – Ростов-на-Дону: «Март», 2000. – 544с.
  35. Яккока Л. Карьера менеджера - М.: Экономика, 1990.
 

     Использованные  Интернет-ресурсы: 

Информация о работе Управление конфликтными ситуациями в трудовом коллективе на примере предприятия РУПП «БШФ «Баравчанка»