Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:36, курсовая работа
Цель − рассмотрение процесса обмена опытом, знаниями и навыками в формировании команды.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:
1. Изучить теоретические основы выбранной темы.
2. Рассмотреть предмет исследования в организации.
3.Разработать проектно-практические рекомендации по совершенствованию управления командой.
4. Провести экономическое и социологическое обоснование предложенных рекомендаций.
Введение 3
Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМАНД В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие команды и её основные свойства
1.2 Стадии развития команды 8
1.3 Методы создания команд 12
1.4 Эффективная команда и процесс её формирования 14
1.5 Ключевые командные роли 17
Раздел 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМАНДЫ НА ПРИМЕРЕ ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 22
2.1 Анализ адаптационной работы кураторов ВятГУ
2.2 Основные формы кураторской работы 24
Раздел 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО- ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ КУРАТОРСКОЙ КОМАНДЫ В ВЯТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 27
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы кураторов
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых рекомендаций 34
Заключение 36
Источники и литература 39
Приложения 41
2.2 | Организация встреч
с родителями первокурсников
( по вопросам посещаемости, асоциального поведения и иным проблемам; родительские собрания) |
В течение учебного года | Зам. Декана по воспитательной работе, кураторы |
2.3 | Организация совместного досуга команды Школы кураторов | В течение учебного года | Руководитель и заместитель Школы кураторов |
2.4 |
Организация конкурса «Лучший куратор года» |
Конец апреля |
Студенческий совет и Школа кураторов |
2.5 | Организация конкурса в Школу кураторов на следующий учебный год; подготовка информации по участию в конкурсе (требования, критерии, формат) | май | Студенческий совет и Школа кураторов |
|
|||
|
|||
3.1 | Проведение обучающей лекции по научной деятельности на факультете и в университете; распространение буклетов по основам научной деятельности и «Как правильно написать статью». | сентябрь | Министерство науки и аналитики, СНО |
3.2 | Вовлечение в деятельность СНО факультета; проведение круглых столов, дискуссионных площадок, мастер-классов по актуальным проблемам первокурсников | В течение учебного года | Министерство
науки и аналитики, СНО
кураторы |
3.3 | Участие в обсуждении круглых столов на ежегодной международной научно-практической конференции «Менеджмент XXI века» | Октябрь-ноябрь | Министерство
науки и аналитики, СНО
кураторы |
|
|||
4.1 | Проведение обучающих лекций по адаптации в университетском пространстве; раздача информационных буклетов по истории факультета, университета, по структуре управления ВУЗом и структурным подразделениям с указанием времени приема | 2 неделя сентября | Руководитель
Школы кураторов,
Министерств организационных вопросов |
4.2 | Проведение групповых тренингов по формированию коллектива группы, сплочению группы | Сентябрь-октябрь | Преподаватели, аспиранты, ассистенты, магистры и кураторы |
4.3 | Проведение
социологических и |
1 семестр | Преподаватели, аспиранты, ассистенты, магистры и кураторы |
4.4 | Организация тематических встреч по пожеланию студентов | В течение учебного года | Руководитель Школы кураторов, кураторы |
|
|||
5.1 | Информирование о спортивной инфраструктуре и возможностях университета | сентябрь | Спорторг факультета,
Министрество саморазвития |
5.2 | Вовлечение
студентов в спортивные секции университета;
привлечение к участию в |
В течение учебного года | Спорторг факультета,
Министрество саморазвития |
5.3 | Привлечение к участию в выездах на базу в Железо, в туристических походах и туристических слетах | В течение учебного года | Спорторг факультета,
Министрество саморазвития |
5.4 | Организация тематических встреч со специалистами по пожеланию первокурсников | В течение учебного года | Спорторг факультета,
Министрество саморазвития |
|
|||
6.1 | Проведение
смотра-конкурса художественной самодеятельности
среди академических групп |
Первая суббота сентября (Посвящение в первокурсники) | Министерство творческой инициативы, кураторы |
6.2 | Помощь в подготовке университетского творческого конкурса первокурсников | Последняя неделя сентября | Министерство творческой инициативы, кураторы |
6.3 | Проведение пешеходной экскурсии по центру Петербурга | сентябрь | Министерство творческой инициативы, кураторы |
6.4 | Вовлечение первокурсников в деятельность ТО «Неуправляемые» и Министерство творческой инициативы | В течение учебного года | Министерство творческой инициативы, кураторы |
6.5 | Проведение смотра-конкурса команд КВН первокурсников | Конец октября-начало ноября | Министерство творческой инициативы, кураторы |
6.6 | Подготовка творческих номеров ко Дню Рождения факультета «День карьеры менеджера» | Начало ноября | Министерство творческой инициативы, кураторы |
6.7 | Подготовка творческих номеров к Новому году для поздравления преподавателей; Новогодняя дискотека на факультете для всех студентов | декабрь | Министерство творческой инициативы, кураторы |
6.8 | Подготовка сценария и выступления на университетский конкурс «Эхо весны» | Начало февраля | Министерство творческой инициативы, кураторы |
6.9 | Вовлечение в деятельность кино клуба факультета и фотомастерской | В течение учебного года | Министерство творческой инициативы, кураторы |
|
|
|||
7.1 | Проведение обучающей лекции по проектной деятельности на факультете и университете; раздача буклетов «Как писать проект», «Основы создания презентации» | 2 неделя сентября | Министерство науки и аналитики, преподаватели кураторы |
7.2 | Проведение мастер-классов по проектной деятельности; обсуждение и командное составление проектов; пробная защита с обсуждением | Сентябрь-октябрь | Преподаватели, ассистенты, аспиранты, магистры |
7.3 | Подготовка проектов к конкурсу «День карьеры менеджера» | Конец октября | Министерство науки и аналитики, СНО, кураторы |
7.4 | Подготовка проектов к вузовского этапу конкурса «Моя инициативы в образовании» | ноябрь | Министерство науки и аналитики, СНО, кураторы |
7.5 | Подготовка проектов и статей к Международной студенческой конференции | апрель | Министерство науки и аналитики, СНО, кураторы |
|
|||
|
|||
8.1 | Создание социологической базы исследований факультета | 1 семестр | Министерство организационных вопросов, Руководитель Школы кураторов |
8.2 | Проведение мониторинга работы Школы кураторов за выделенный период (опрос студентов, анализ проведенных событий, выработка новых предложений по работе Школы) | 1 семестр | Министерство науки и аналитики, Школа кураторов |
9.3 | Вовлечение студентов в межвузовские проекты, конкурсы, форумы, волонтерскую и благотворительную работу; | В течение учебного года | Министерство организационных вопросов, Министерство СМИ |
|
|||
|
|||
10.1 | Вовлечение студентов в мастерские и объединения факультета (Игротехническая мастерская, Французская мастерская, Центр анализа трудоустройства выпускников, клуб «Что?Где?Когда?», клуб «Статский советник», методологический семинар по управлению), а также иные образовательные объединения | В течение учебного года | Министерство саморазвития, кураторы |
10.2 | Обучающая лекция
о необходимости ведения |
сентябрь | кураторы |
10.3 | Презентация достижений студентов факультета управления в прошлые года | сентябрь | Министерство саморазвития, кураторы |
10.4 | Проведение тематических встреч, мастерских, семинаров с учетом пожеланий студентов; организация новых мастерских и кружков | В течение учебного года | Министерство саморазвития, кураторы |
10.5 | Организация совместного досуга первокурсников | В течение учебного года | Министерство саморазвития, кураторы |
Приложение 2
Экспертная карта самооценки портфолио куратора
Отметьте, пожалуйста, Вашу оценку материалов портфолио крестиком в соответствующей клеточке.
№
п\п |
Критерии
оценки материалов портфолио |
Оценка
в баллах (0 – не соответствует
критерию,
7 – наиболее полно соответствует критерию) | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. | Широта спектра решаемых куратором профессиональных задач | Х | ||||||
2. | Соответствие
содержания программы (плана) заявленным
целям и результатам |
х | ||||||
3. | Использование современных форм и технологий работы со студентами. | Х | ||||||
4. | Реалистичность программы (плана) воспитательной деятельности | Х | ||||||
5. | Связь программы (плана) с реальной жизнью современных студентов. | Х | ||||||
6. | Реализация
куратором позиции |
Х |