Управление командой

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель − рассмотрение процесса обмена опытом, знаниями и навыками в формировании команды.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:
1. Изучить теоретические основы выбранной темы.
2. Рассмотреть предмет исследования в организации.
3.Разработать проектно-практические рекомендации по совершенствованию управления командой.
4. Провести экономическое и социологическое обоснование предложенных рекомендаций.

Оглавление

Введение 3
Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМАНД В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие команды и её основные свойства
1.2 Стадии развития команды 8
1.3 Методы создания команд 12
1.4 Эффективная команда и процесс её формирования 14
1.5 Ключевые командные роли 17
Раздел 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМАНДЫ НА ПРИМЕРЕ ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 22
2.1 Анализ адаптационной работы кураторов ВятГУ
2.2 Основные формы кураторской работы 24
Раздел 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО- ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ КУРАТОРСКОЙ КОМАНДЫ В ВЯТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 27
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы кураторов
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых рекомендаций 34
Заключение 36
Источники и литература 39
Приложения 41

Файлы: 1 файл

Бровцына Курсовая.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

2.2 Организация встреч с родителями первокурсников

( по  вопросам посещаемости, асоциального  поведения и иным проблемам;  родительские собрания)

В течение учебного года Зам. Декана по воспитательной работе, кураторы
2.3 Организация совместного досуга команды Школы кураторов В течение учебного года Руководитель  и заместитель Школы кураторов
 
2.4
 
Организация конкурса «Лучший куратор года»
 
Конец апреля
 
Студенческий  совет и Школа кураторов
2.5 Организация конкурса в Школу кураторов на следующий учебный год; подготовка информации по участию в конкурсе (требования, критерии, формат) май Студенческий  совет и Школа кураторов
   
 
 
   
 
    3. Привлечение студентов  к научно-исследовательской  работе
   
3.1 Проведение  обучающей лекции по научной деятельности на факультете и в университете; распространение буклетов по основам научной деятельности и «Как  правильно написать статью». сентябрь Министерство  науки и аналитики, СНО
3.2 Вовлечение  в деятельность СНО факультета; проведение круглых столов, дискуссионных площадок, мастер-классов по актуальным проблемам первокурсников В течение учебного года Министерство  науки и аналитики, СНО

кураторы

3.3 Участие в обсуждении круглых столов на ежегодной международной  научно-практической конференции «Менеджмент XXI века» Октябрь-ноябрь Министерство  науки и аналитики, СНО

кураторы

 
 

 
    4. Организация социально-психологической  адаптации
   
4.1 Проведение  обучающих лекций по адаптации в  университетском пространстве; раздача  информационных буклетов по истории факультета, университета, по структуре управления ВУЗом и структурным подразделениям с указанием времени приема 2 неделя сентября Руководитель  Школы кураторов,

Министерств организационных вопросов

4.2 Проведение  групповых тренингов по формированию коллектива группы, сплочению группы Сентябрь-октябрь Преподаватели, аспиранты, ассистенты, магистры и кураторы
4.3 Проведение  социологических и социометрических исследований первокурсников 1 семестр Преподаватели, аспиранты, ассистенты, магистры и кураторы
4.4 Организация тематических встреч по пожеланию студентов В течение учебного года Руководитель  Школы кураторов, кураторы
 
    5. Организация спортивно-массовых  мероприятий
   
5.1 Информирование  о спортивной инфраструктуре и возможностях университета сентябрь Спорторг факультета,

Министрество  саморазвития

5.2 Вовлечение  студентов в спортивные секции университета; привлечение к участию в соревнованиях  по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, аэробике, футболу и т.д. В течение учебного года Спорторг факультета,

Министрество  саморазвития

5.3 Привлечение к  участию в выездах на базу в  Железо, в туристических походах  и туристических слетах В течение учебного года Спорторг факультета,

Министрество  саморазвития

5.4 Организация тематических встреч со специалистами по пожеланию первокурсников В течение учебного года Спорторг факультета,

Министрество  саморазвития

 

 
    6. Развитие творческого  потенциала
   
6.1 Проведение  смотра-конкурса художественной самодеятельности среди академических групп первого  курса; сбор информации по творческим достижениям первокурсников Первая суббота  сентября (Посвящение в первокурсники) Министерство  творческой инициативы, кураторы
6.2 Помощь в  подготовке университетского творческого  конкурса первокурсников Последняя неделя сентября Министерство  творческой инициативы, кураторы
6.3 Проведение  пешеходной экскурсии по центру Петербурга сентябрь Министерство  творческой инициативы, кураторы
6.4 Вовлечение  первокурсников в деятельность ТО «Неуправляемые» и Министерство творческой инициативы В течение учебного года Министерство  творческой инициативы, кураторы
6.5 Проведение  смотра-конкурса команд КВН первокурсников Конец октября-начало ноября Министерство  творческой инициативы, кураторы
6.6 Подготовка  творческих номеров ко Дню Рождения факультета «День карьеры менеджера» Начало ноября Министерство  творческой инициативы, кураторы
6.7 Подготовка  творческих номеров к Новому году для поздравления преподавателей; Новогодняя дискотека на факультете для всех студентов декабрь Министерство  творческой инициативы, кураторы
6.8 Подготовка  сценария и выступления на университетский  конкурс «Эхо весны» Начало февраля Министерство  творческой инициативы, кураторы
6.9 Вовлечение  в деятельность кино клуба факультета и фотомастерской В течение учебного года Министерство  творческой инициативы, кураторы
 
 
 
     
 
    7. Развитие проектной  деятельности
   
7.1 Проведение  обучающей лекции по проектной деятельности на факультете и университете; раздача  буклетов «Как писать проект», «Основы создания презентации» 2 неделя сентября Министерство  науки и аналитики, преподаватели  кураторы
7.2 Проведение  мастер-классов по проектной деятельности; обсуждение и командное составление  проектов; пробная защита с обсуждением Сентябрь-октябрь Преподаватели, ассистенты, аспиранты, магистры
7.3 Подготовка  проектов к конкурсу «День карьеры менеджера» Конец октября Министерство  науки и аналитики, СНО, кураторы
7.4 Подготовка  проектов к вузовского этапу конкурса «Моя инициативы в образовании» ноябрь Министерство  науки и аналитики, СНО, кураторы
7.5 Подготовка  проектов и статей к Международной  студенческой конференции апрель Министерство  науки и аналитики, СНО, кураторы
 
 
 
     
 
    8. Социологические  исследования и  мониторинг программы
   
8.1 Создание социологической базы исследований факультета 1 семестр Министерство  организационных вопросов, Руководитель Школы кураторов
8.2 Проведение  мониторинга работы Школы кураторов  за выделенный период (опрос студентов, анализ проведенных событий, выработка  новых предложений по работе Школы) 1 семестр Министерство  науки и аналитики, Школа кураторов

9.3 Вовлечение  студентов в межвузовские проекты, конкурсы, форумы, волонтерскую и благотворительную  работу; В течение учебного года Министерство  организационных вопросов, Министерство СМИ
 
 
 
     
 
    10. Мотивация и саморазвитие
   
10.1 Вовлечение  студентов в мастерские и объединения  факультета (Игротехническая мастерская, Французская мастерская, Центр анализа  трудоустройства выпускников, клуб «Что?Где?Когда?», клуб «Статский советник», методологический семинар по управлению), а также иные образовательные объединения В течение учебного года Министерство  саморазвития, кураторы
10.2 Обучающая лекция о необходимости ведения портфолио сентябрь кураторы
10.3 Презентация достижений студентов факультета управления в прошлые года сентябрь Министерство  саморазвития, кураторы
10.4 Проведение  тематических встреч, мастерских, семинаров  с учетом пожеланий студентов; организация  новых мастерских и кружков В течение учебного года Министерство саморазвития, кураторы
10.5 Организация совместного  досуга первокурсников В течение учебного года Министерство  саморазвития, кураторы
       

 
 

Приложение 2

Экспертная  карта самооценки портфолио куратора

     Отметьте, пожалуйста, Вашу оценку материалов портфолио крестиком в соответствующей клеточке.

п\п

Критерии 

оценки  материалов

портфолио

Оценка  в баллах (0 – не соответствует  критерию,

7 – наиболее  полно соответствует критерию)

0 1 2 3 4 5 6
1.    Широта  спектра решаемых куратором профессиональных задач         Х    
2.    Соответствие  содержания программы (плана) заявленным целям и результатам воспитательной деятельности.       х      
3.    Использование современных форм и технологий работы со студентами.       Х      
4.    Реалистичность  программы (плана)  воспитательной деятельности           Х  
5.    Связь программы (плана) с реальной жизнью современных студентов.         Х    
6.    Реализация  куратором позиции педагогического  содействия студентам.       Х      

Информация о работе Управление командой