Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:36, курсовая работа
Цель − рассмотрение процесса обмена опытом, знаниями и навыками в формировании команды.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:
1. Изучить теоретические основы выбранной темы.
2. Рассмотреть предмет исследования в организации.
3.Разработать проектно-практические рекомендации по совершенствованию управления командой.
4. Провести экономическое и социологическое обоснование предложенных рекомендаций.
Введение 3
Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМАНД В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие команды и её основные свойства
1.2 Стадии развития команды 8
1.3 Методы создания команд 12
1.4 Эффективная команда и процесс её формирования 14
1.5 Ключевые командные роли 17
Раздел 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМАНДЫ НА ПРИМЕРЕ ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 22
2.1 Анализ адаптационной работы кураторов ВятГУ
2.2 Основные формы кураторской работы 24
Раздел 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО- ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ КУРАТОРСКОЙ КОМАНДЫ В ВЯТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 27
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы кураторов
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых рекомендаций 34
Заключение 36
Источники и литература 39
Приложения 41
Таким
образом, успех и развитие студенческой
жизни зависит от позиции и
навыков самого куратора. Куратор
лидер – успех и развитие академической
группы.
Так как предложенные рекомендации затрагивают социальную сферу и не предполагают получение прибыли, то рассчитать экономическую эффективность достаточно сложно. Принцип работы школы кураторов основан на волонтерстве, не предполагает материальных затрат, направлен на получение социального эффекта, заключающегося в следующем:
1. Студенты кураторы получают возможность реализовать себя, показать свои лидерские качества и организаторские способности.
2. Формирование корпоративной культуры в студенческом сообществе; общих ценностей и идеалов.
3. Повышение уровня мотивации студентов к активному участию в жизни факультета и ВУЗа.
4. Сплочение коллектива академической группы.
Также изучение данной темы имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку хорошее знание технологии создания команд позволит студентам правильно сформировать команду и добиться организации её эффективной работы.
Практическая
значимость работы заключается в
том, что полученные навыки при изучении
технологии создания команды на примере
Вятского Государственного Университета
можно применить не только в образовательных
структурах, но и в организациях при первичной
адаптации работников на местах.
Выводы по третьему разделу:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования было сделано следующее:
Взаимодействие человека и организации предполагает ролевой аспект. С одной стороны, это роль человека в коллективе, содержание его работы и способы ее выполнения. С другой стороны, это готовность человека осознанно выполнять свою роль, что приведет к получению положительного результата не обязательно материального характера и принесет ему удовлетворение.
Адаптация первокурсников в новом для них образовательном учреждений – очень важный этап первичной социализации в вузе.
Помочь первокурсникам адаптироваться к новой студенческой жизни, научить ориентироваться в правах и обязанностях, познакомиться с организацией учебного процесса в вузе, сплотить коллектив и создать благоприятный микроклимат – все это функции куратора студенческой группы.
Работу кураторов организует, координирует и методически обеспечивает Совет кураторов университета, который утверждаются приказом ректора.
Опыт и знания преподавателей ценны для студентов, но зачастую им не хватает времени найти индивидуальный подход к каждому. Студент- первокурсник, на первом этапе адаптации в университете, с большим доверием отнесется к куратору своего возраста, чем к преподавателю.
В силу того что кураторы- студенты сами недавно прошли этот путь, им будет легче взаимодействовать со студентами первокурсниками, заряжать их своей энергией, желанием учиться и реализовать себя в жизни университета и факультета.
Необходимо от условий жесткого контроля и направления своевременно переходить к структуре делегирования полномочий и развития групповой структуры.
Изучение
данной темы имеет важное теоретическое
и практическое значение, поскольку хорошее
знание технологии создания команд позволит
студентам правильно сформировать команду
и добиться организации её эффективной
работы.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Источники:
Литература:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1
Рабочий план Школы
кураторов ( 2010/2011)
№ п/п |
МЕРОПРИЯТИЯ | Сроки
проведения |
Ответственный |
|
|||
1.1 | Печать и
распространение среди «Психологические особенности группы» и др. |
Конец
Августа (первая встреча Школы кураторов) |
Руководитель
Школы кураторов,
Министерство СМИ, Ресурсный центр |
1.2 | Организация встреч
преподавателей и сотрудников кафедры
с первокурсниками с |
2 неделя сентября | Кураторы академических групп |
1.3 | Подготовка списков первокурсников с контактами (печатный и электронный вид), анкетирование(информационное и социальное); подготовка бейджей для первокурсников; разъяснение расписания на 1 учебный модуль; донесение информации по учебному процессу (посещаемость, активность, мотивация, рейтинг); выбор старосты | 1 неделя сентября | Кураторы академических групп |
1.4 | Создание и обновление информационных стендов на факультете; сбор и обновление информации на сайте и группе факультета; подготовка фото отчётов и релизов по предстоящим и прошедшим мероприятиям. | В течение учебного года | Министерство СМИ |
1.5 | Распространение буклетов и информационных материалов по структуре факультета и университета, студенческим проектам, структуре студенческого совета, по работе старост (памятка и положение) | сентябрь | Студенческий совет и Школа кураторов |
|
|||
|
|||
2.1 | Организация работы Школы кураторов (встречи Школы, круглые столы, факультетские и университетские мероприятия, срочные собрания, обучающие семинары для кураторов) | В течение учебного года | Руководитель и заместитель Школы кураторов |