Управление командой

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель − рассмотрение процесса обмена опытом, знаниями и навыками в формировании команды.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:
1. Изучить теоретические основы выбранной темы.
2. Рассмотреть предмет исследования в организации.
3.Разработать проектно-практические рекомендации по совершенствованию управления командой.
4. Провести экономическое и социологическое обоснование предложенных рекомендаций.

Оглавление

Введение 3
Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМАНД В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие команды и её основные свойства
1.2 Стадии развития команды 8
1.3 Методы создания команд 12
1.4 Эффективная команда и процесс её формирования 14
1.5 Ключевые командные роли 17
Раздел 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМАНДЫ НА ПРИМЕРЕ ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 22
2.1 Анализ адаптационной работы кураторов ВятГУ
2.2 Основные формы кураторской работы 24
Раздел 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО- ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ КУРАТОРСКОЙ КОМАНДЫ В ВЯТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 27
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы кураторов
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых рекомендаций 34
Заключение 36
Источники и литература 39
Приложения 41

Файлы: 1 файл

Бровцына Курсовая.doc

— 300.00 Кб (Скачать)
  1. Обучение работе с информацией, обозначение необходимости электронной почты и приучение к рассылке информации по интернет (цепочное оповещение).
  2. Ориентационные недели: проведение экскурсий по территории, библиотеке, по городу, выезды загород с полной организацией всех процессов и согласования с потенциальными партнерами и спонсорами.
  3. Неделя Карьеры – привлечение представителей бизнес сообщества для проведения обучающих лекций по специфике своей деятельности и будущих перспектив трудоустройства. Все участники будут отбираться на основе предоставленных резюме самим представителем компании.
  4. Мастерская «Студенты-студентам» - организация лекций в содействии со студенческим советом факультета самими студентами. Определенные требования к проведению, в рамках саморазвития.
  5. Куратор курса – человек поддерживающий постоянную связь со старостами всех академических групп курса.

     Таким образом, успех и развитие студенческой жизни зависит от позиции и  навыков самого куратора. Куратор  лидер – успех и развитие академической  группы. 

     
    1. Обоснование социально- экономической  эффективности предлагаемых рекомендаций.

     Так как предложенные рекомендации затрагивают социальную сферу и не предполагают получение прибыли, то рассчитать экономическую эффективность достаточно сложно. Принцип работы школы кураторов основан на волонтерстве, не предполагает материальных затрат, направлен на получение социального эффекта, заключающегося в следующем:

     1. Студенты кураторы получают возможность реализовать себя, показать свои лидерские качества и организаторские способности.

     2. Формирование корпоративной культуры в студенческом сообществе; общих ценностей и идеалов. 

     3. Повышение уровня мотивации студентов к активному участию в жизни факультета и ВУЗа.

     4. Сплочение коллектива академической группы.

     Также изучение данной темы имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку хорошее знание технологии создания команд позволит студентам правильно сформировать команду и добиться организации её эффективной работы.

     Практическая значимость работы заключается в том, что полученные навыки при изучении технологии создания команды на примере Вятского Государственного Университета можно применить не только в образовательных структурах, но и в организациях при первичной адаптации работников на местах.  

     Выводы  по третьему разделу:

      1. Опыт и знания преподавателей ценны для студентов, но зачастую им не хватает времени найти индивидуальный подход к каждому. Студент- первокурсник, на первом этапе адаптации в университете, с большим доверием отнесется к куратору своего возраста, чем к преподавателю.
      2. В силу того что кураторы- студенты сами недавно прошли этот путь, им будет легче взаимодействовать со студентами первокурсниками, заряжать их своей энергией, желанием учиться и реализовать себя в жизни университета и факультета.
      3. Создание «Школы кураторов»
  1. Необходимо от условий жесткого контроля и направления своевременно переходить к структуре делегирования полномочий и развития групповой структуры.
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В результате проведенного исследования было сделано следующее:

  1. Проведен обзор теоретических знаний в области командообразования
  2. Данный вопрос был исследован на примере гуманитарного факультета «Вятского Государственного Университета»
  3. Разработаны и обоснованы предложения и проектно-практические рекомендации по совершенствованию управления командой.
  4. Когда перед руководителем стоит задача требующая коллективной работы, разделенных лидерских полномочий, интеграции опыта, навыков, возможностей, стоит использовать команду.
  5. В команде более жесткое распределение ролей, более ясная и формальная цель.
  6. Управленческая команда- группа людей, члены которой образуют верхушку управленческой пирамиды компании и при этом образуют полноценную команду.
  7. Команда − небольшое количество людей (5-7 человек), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности.
  8. Для команды является важным наличие у сотрудников комбинации взаимодополняющих источников.
  9. Создание команды следует начинать с определения целей.
  10. Команда будет наиболее эффективна только в том случае, когда роли «формального» и «неформального» лидеров будут исполняться 1 человеком.
  11. Эффективной можно назвать такую команду, в которой:
  • неформальная и расслабленная атмосфера;
  • задача хорошо понята и принимается; члены слушают друг друга;
  • присутствует обсуждение, связанное с задачей, в котором участвуют все;
  • люди выражают как свои идеи, так и чувства;
  • группа осознает, что делает;

     Взаимодействие человека и организации предполагает ролевой аспект. С одной стороны, это роль человека в коллективе, содержание его работы и способы ее выполнения. С другой стороны, это готовность человека осознанно выполнять свою роль, что приведет к получению положительного результата не обязательно материального характера и принесет ему удовлетворение.

     Адаптация первокурсников в новом для них образовательном учреждений – очень важный этап первичной социализации в вузе.

     Помочь первокурсникам адаптироваться к новой студенческой жизни, научить ориентироваться в правах и обязанностях, познакомиться с организацией учебного процесса в вузе, сплотить коллектив и создать благоприятный микроклимат – все это функции куратора студенческой группы.

     Работу  кураторов организует, координирует и методически обеспечивает Совет  кураторов университета, который  утверждаются приказом ректора.

     Опыт  и знания преподавателей ценны для студентов, но зачастую им не хватает времени найти индивидуальный подход к каждому. Студент- первокурсник, на первом этапе адаптации в университете, с большим доверием отнесется к куратору своего возраста, чем к преподавателю.

     В силу того что кураторы- студенты сами недавно прошли этот путь, им будет  легче взаимодействовать со студентами первокурсниками, заряжать их своей  энергией, желанием учиться и реализовать  себя в жизни университета и факультета.

     Необходимо от условий жесткого контроля и направления своевременно переходить к структуре делегирования полномочий и развития групповой структуры.

     Изучение данной темы имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку хорошее знание технологии создания команд позволит студентам правильно сформировать команду и добиться организации её эффективной работы. 
 
 
 
 

     ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

     Источники:

  1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 1 декабря 2008 г. – М.: Республика, 2009.

     Литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. — Аспект Пресс. − 2008.
  2. Белбин Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач./ Пер.с англ. – М.: HIPPO. − 2003.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для вузов/ В.Р.Веснин- 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ТК Велюи. – 2006.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: Экономистъ. − 2005.
  5. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика. − 2006.
  6. Дафт Р.Л. Менеджмент: учебник. − СПб: Питер. − 2006.
  7. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер.с англ. –М.,СПб., К.: Изд. дом «Вильямс». – 2008.
  8. Евроменеджмент- − консалтинговая компания. Консалтинговые услуги: управленческий, кадровый, финансовый консалтинг. – Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.emd.ru].(19.04.2011)
  9. Инновационный менеджмент: учебник. / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити. − 2005.
 
     
  1. Кравченко А.И. Управление персоналом // Кравченко А.И. История менеджмента. – М.: Академ. Проект, 2007.
  2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение./Учеб. пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. - 511 с.
  3. Кадровый менеджмент, обучение и тренинг менеджеров− сообщество менеджеров E−xecutive. − Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.e−xecutive.ru]. (22.04.2011).
  4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – Гл. 19: Управление трудовыми ресурсами.
  5. Официальный сайт Вятского Государственного Университета. − Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.vyatsu.ru]. (22.04.2011).
  6. Тренинги, тренинговые компании, управление персоналом, кадровый менеджмент− Human Resourse Management. − Элетронный ресурс. Режим доступа:[http://www.hrm.ru] (21.04.2011).
  7. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М. − 2008.
  8. HR−Portal Сообщество профессионалов. – Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.hr−portal.ru].(21.04.2011)
  9. HR− Лига Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом. − Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.hrliga.com] (19.04.2011)
  10. Sebastian Schloemer, Nino Tomaschek «Leading in Complexity− New ways of Management». − 2010.
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Приложение 1 

Рабочий план Школы  кураторов ( 2010/2011)                      

№ 
п/п
МЕРОПРИЯТИЯ Сроки

проведения

Ответственный
 
    Информационное  обеспечение
   
1.1 Печать и  распространение среди кураторов  информационных  пособий и буклетов:  устав Школы кураторов, папки для каждой группы, «Дневник куратора», « Как помочь студенту-первокурснику адаптироваться к университетской жизни», «Необходимые документы для первокурсников», «Справочная информация по факультету и университету»

«Психологические особенности группы» и др.

Конец

Августа

(первая  встреча Школы кураторов)

Руководитель  Школы кураторов,

Министерство  СМИ,

Ресурсный центр

1.2 Организация встреч преподавателей и сотрудников кафедры  с первокурсниками с информацией  об истории кафедры, специальности, структуре, учебных планах ( по согласованию с заведующим кафедрой) 2 неделя сентября Кураторы академических  групп
1.3 Подготовка  списков первокурсников с контактами (печатный и электронный вид), анкетирование(информационное и социальное); подготовка бейджей для первокурсников; разъяснение расписания на 1 учебный модуль; донесение информации по учебному процессу (посещаемость, активность, мотивация, рейтинг); выбор старосты 1 неделя сентября Кураторы академических  групп
1.4 Создание и обновление информационных стендов на факультете; сбор и обновление информации на сайте и группе факультета; подготовка фото отчётов и релизов по предстоящим и прошедшим мероприятиям. В течение  учебного года Министерство  СМИ
1.5 Распространение буклетов и информационных материалов по структуре факультета и университета, студенческим проектам, структуре студенческого совета, по работе старост (памятка и положение) сентябрь Студенческий  совет и Школа кураторов
   
 
 
   
 
    2. Организационно-методическое обеспечение работы кураторов
   
2.1 Организация работы Школы кураторов (встречи Школы, круглые столы, факультетские и  университетские мероприятия, срочные  собрания, обучающие семинары для  кураторов) В течение  учебного года Руководитель  и заместитель Школы кураторов

Информация о работе Управление командой