Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования: Управление, как и управление качеством, возникло в результате потребности человечества первоначально в высококачественном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни. Проблемы качества еще в начале ХХ века преимущественно воспринимались как инженерно-технические. Системный подход определил и дал дальнейшее развитие с середины прошлого столетия всей теории и практике управления качеством. Согласно существующей философии предпринимательства, вся полнота ответственности за качество изделий и услуг лежит на производителе.

Оглавление

Введение
Глава 1. Что такое система качества
Глава 2. Менеджмент качества
2.1. Становление менеджмента качества
2.2. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
Глава 3. Этапы развития систем качества
3.1. Этапы развития систем качества до середины 1950-х годов
3.2. Этапы развития систем качества со второй половины XX века
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

управ качест.docx

— 54.53 Кб (Скачать)

Внедрение стандартов ИСО 14000 и QS 9000, а также методов самооценки по моделям премий по качеству —  главное достижение пятого этапа  развития систем управления качеством.

Вывод: В 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) управления качеством – TQC. Ее автором был американский ученый А. Фейгенбаум. Системы TQC развивались в Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества. На этом этапе появились документированные системы качества, устанавливающие ответственность и полномочия, а также взаимодействие в области качества всего руководства предприятия, а не только специалистов служб качества. Системы мотивации стали смещаться в сторону человеческого фактора. Системы взаимоотношений поставщик - потребитель начинают предусматривать сертификацию продукции третьей стороной.

В 1970-1980 годы начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества, прежде всего, стандарты ИСО 9000 (1987 г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества. Система TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия TQM базируется на принципе - улучшению нет предела. Обучение работников становится тотальным и непрерывным.

В 1990-е годы усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ИС014000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. Внедрение стандартов ИСО 14000 и OS-9000, а также методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству – это главное достижение этапа, характеризуемого пятой звездой.  

Заключение

 

Опыт стран с успешно  развивающейся рыночной экономикой показывает, что именно качество - тот главный инструмент, который позволяет:

    • оптимально расходовать все виды ресурсов;
    • снижать издержки производства и повышать производительность труда, тем самым, способствуя успешной деятельности организации;
    • соблюдать все предъявляемые к продукции требования;
    • воплощать в продукции ожидания потребителей;
    • обеспечивать взаимопонимание и взаимодействие по всей цепочке от производителя до потребителя продукции;
    • непрерывно совершенствовать процессы производства, обслуживания и управления;
    • обеспечить удовлетворение как производителей, так и потребителей продукции.

Качество определяется действием  многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния  этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.

В истории развития документированных  систем качества выделены пять этапов:

    • качество продукции как соответствие стандартам;
    • качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов;
    • качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям;
    • качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих;
    • качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.

Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции - от проектирования до 
потребления и утилизации.

 Конечная оценка качества  изготовления продукции осуществляется  с помощью сертификации, которая  означает испытание продукции,  выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

 

Список использованной литературы

 

  1. Выбор и применение стандартов ISO серии 9000 2009 – [электронный ресурс] режим доступа http://www.klubok.net/article2375.html   свободный
  2. Злобин В. П. Международные стандарты ISO серии 9000 по системам менеджмента качества (СМК) – [электронный ресурс] режим доступа http://gaap.ru/articles/79964/ свободный
  3. Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Ягудин С. Ю. и др. Управление качеством – [электронный ресурс] режим доступа http://metropolys.ru/artic/16/01/k-0248-08680.html свободный
  4. Климанов В. Системы менеджмента качества – [электронный ресурс] режим доступа http://victor61058.narod.ru/part_3/3-1.html  свободный
  5. Лапидус В.А.Система Тейлора – [электронный ресурс] режим доступа http://quality.eup.ru/MATERIALY6/sistemofteilor.htm  свободный
  6. Лаптев С. Менеджмент качества - взгляд изнутри [электронный ресурс] режим доступа http://www.finmagazine.ru/fininst/24-material4.html свободный
  7. Окрепилов В. В. Менеджмент  качества,  том 1  – М.: Наука, 2007  - 504с.
  8. Основные этапы развития системы качества – [электронный ресурс] режим доступа http://upravlenie.fatal.ru/062.html свободный
  9. Понятие всеобщего управления качеством – [электронный ресурс] режим доступа http://dvsneg.ru/kachestvo_i_konkurencia/ponyatie_vseobszego_upravleniya_kachestvom.html свободный
  10. СМК ISO 9001-2008 – [электронный ресурс] режим доступа  http://www.tehnologia-standart.ru/index/glavnoe_/smk_iso_/at_word_doc/564/index.htm  свободный
  11. Управление качеством – [электронный ресурс] режим доступа http://www.cfin.ru/management/iso9000/qmanbook-2.shtml свободный

 

  

 


Информация о работе Управление качеством