Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:16, курсовая работа
Актуальность темы исследования: Управление, как и управление качеством, возникло в результате потребности человечества первоначально в высококачественном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни. Проблемы качества еще в начале ХХ века преимущественно воспринимались как инженерно-технические. Системный подход определил и дал дальнейшее развитие с середины прошлого столетия всей теории и практике управления качеством. Согласно существующей философии предпринимательства, вся полнота ответственности за качество изделий и услуг лежит на производителе.
Введение
Глава 1. Что такое система качества
Глава 2. Менеджмент качества
2.1. Становление менеджмента качества
2.2. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
Глава 3. Этапы развития систем качества
3.1. Этапы развития систем качества до середины 1950-х годов
3.2. Этапы развития систем качества со второй половины XX века
Заключение
Список использованной литературы
Внедрение стандартов ИСО 14000 и QS 9000, а также методов самооценки по моделям премий по качеству — главное достижение пятого этапа развития систем управления качеством.
Вывод: В 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) управления качеством – TQC. Ее автором был американский ученый А. Фейгенбаум. Системы TQC развивались в Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества. На этом этапе появились документированные системы качества, устанавливающие ответственность и полномочия, а также взаимодействие в области качества всего руководства предприятия, а не только специалистов служб качества. Системы мотивации стали смещаться в сторону человеческого фактора. Системы взаимоотношений поставщик - потребитель начинают предусматривать сертификацию продукции третьей стороной.
В 1970-1980 годы начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества, прежде всего, стандарты ИСО 9000 (1987 г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества. Система TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия TQM базируется на принципе - улучшению нет предела. Обучение работников становится тотальным и непрерывным.
В 1990-е годы усилилось влияние
общества на предприятия, а предприятия
стали все больше учитывать интересы общества.
Это привело к появлению стандартов ИС014000,
устанавливающих требования к системам
менеджмента с точки зрения защиты окружающей
среды и безопасности продукции. Внедрение
стандартов ИСО 14000 и OS-9000, а также методов
самооценки по моделям Европейской премии
по качеству – это главное достижение
этапа, характеризуемого пятой звездой.
Заключение
Опыт стран с успешно развивающейся рыночной экономикой показывает, что именно качество - тот главный инструмент, который позволяет:
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.
В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов:
Международный опыт показывает,
что работы по повышению качества
целесообразно проводить в
потребления и утилизации.
Конечная оценка качества
изготовления продукции
Список использованной литературы