Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:35, курсовая работа
Вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на достижение целевых показателей (прибыльности, роста продаж и др.) для чего важно использовать современные принципы планирования и управления. В частности, это касается эффективного управления запасами. Управления запасами предполагает уменьшение общей суммы затрат на запасы, поиск наиболее экономичных размеров партий, заказываемых материалов, доведения до минимума нахождения каждой единицы материалов на складе.
2.1 Экономическая характеристика ТОО «Мед Аспап Оптика»
Товарищество с ограниченной ответственностью «Мед Аспап Оптика» создано и действует путем объединения средств учредителя на основании Гражданского Кодекса РК, Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» №220-1 от 22.04.1988г., Закона « О частном предпринимательстве» от 31.01.2006г. и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РК.
ТОО «Мед Аспап Оптика» является правопреемником всех прав, обязательств и имущества ОАО «Мед Аспап Оптика».
Срок деятельности компании не ограничен. Взаимоотношения между товариществом и участником строятся на принципах честности, законности, признания равенства, соблюдения законных прав и интересов участника, исполнения обязанностей участника товарищества добровольного волеизлияния.
Цель создания ТОО «Мед Аспап Оптика»: удовлетворение общественных потребностей в продукции (работах, услугах) и реализация социальных и экономических интересов участника и работников товарищества на основе получаемого частного дохода.
Компания осуществляет следующие виды деятельности:
-производство, поставка, оптовая
и розничная продажа, монтаж, ремонт,
техническое обслуживание и
-производство, ремонт, реализация средств измерений;
-производство и реализация оптических деталей и очковой оптики;
-разработка, производство,
ремонт, реализация рентгеновского
оборудования, приборов, изделий и
оборудования с использованием
радиоактивных веществ и
-подготовка персонала, специалистов
для деятельности, связанной с
производством, ремонтом и обслуживанием
и реализацией медицинского, рентгеновского
оборудования и медицинской
-фармацевтическая
-занятие медицинской и врачебной деятельностью;
-проектно-изыскательные работы;
-производство, приобретение
и продажа товаров
-торгово-посредническая деятельность;
-изготовление, производство,
переработка и оптовая
-производство и реализация технических средств;
-другие виды деятельности, не запрещенные существующим законодательством [10].
В перечень выпускаемой продукции, кроме типовых линз массового выпуска, входят сферические, астигматические, а также призматические линзы по индивидуальным рецептам из минеральных и полимерных материалов с различными показателями преломления и наличием осветляющих покрытий, высоко коэффициентные линзы больших рефракций (от -30 до +24 диоптрий), а также любые линзы из фото хромных материалов. Освоено производство бифокальных и прогрессивных линз. По индивидуальным заказам производятся технические линзы кино-, фотооптики (насадки, фильтры и др.)
Производство оптических линз зарегистрировано в Республике Казахстан под торговой маркой «SULUTOR». Продукция цеха сертифицирована и соответствует требованиям безопасности и качества согласно ГОСТов РК.
Также компания предоставляет следующие виды услуг по:
Организационная структура предприятия вертикальная, функциональная [12].
2.2 Оценка уровня
качества продукции на
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение [9].
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны - спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении [10]. Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает одноименных коэффициент, уровень которого определяется отношением объема производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к плановому выпуску продукции. При этом в выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного. (Таблица 1)
Показатель |
Един. изм. |
2011г. |
2012г. |
% к 2011 г. | |
План |
Факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем произведенной продукции в действующих ценах |
млн. тенге |
303.3 |
331,7 |
359,7 |
118,6 |
в т.ч. стеклянные линзы цифровой обработки (СЛЦО) |
млн. тенге |
225,2 |
258,9 |
284,7 |
126,5 |
Медицинские светильники стационарные (МСС) |
млн. тенге |
74,0 |
68,7 |
70,8 |
95,4 |
Медицинское техническое оборудование и медицинские растворы (МТОиМР) |
млн. тенге |
4,1 |
4,1 |
4,2 |
102,4 |
Объем отгруженной продукции (работ, услуг) |
млн. тенге |
291,1 |
338,3 |
131,7 | |
Удельный вес отгруженной продукции к произведенной |
% |
96,0 |
94,0 |
Рассмотрим производство валовой и товарной продукции ТОО «Мед Аспап Оптика» в 2011-2012гг. по номенклатуре наиболее продаваемых видов продукции. (Таблица 2-3)
Наименование продукции |
Един. изм. |
2011г. |
2012г. |
% к 2011 г. | |
план |
факт |
||||
Линзы для очков |
шт. |
20292 |
21183 |
21201 |
104,5 |
Линзы для микроскопов настольных |
шт. |
14440 |
15439 |
15731 |
108,9 |
в т.ч. товарное |
шт. |
13469 |
14369 |
14786 |
109,8 |
Линзы для микроскопов операционных |
шт. |
12095 |
12545 |
13241 |
109,5 |
товарное |
шт. |
11795 |
12290 |
12930 |
109,6 |
Стеклянные плафоны для операционных светильников |
шт. |
291 |
179 |
172 |
59,1 |
товарное |
шт. |
118 |
32 |
46 |
39 |
Раствор гипохлората натрия |
шт. |
18 |
36 |
34 |
188,9 |
товарное |
шт. |
13 |
36 |
20 |
153,8 |
Антисептические растворы |
тн. |
31 |
102 |
119 |
383,9 |
товарное |
шт. |
17 |
92 |
98 |
576,5 |
Наименование продукции |
Един. изм. |
2009 г. |
2010г. |
% к 2009 г. | |
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Светильники операционные |
шт. |
480 |
659 |
487 |
101,5 |
товарное |
шт. |
-3 |
0.6 |
||
Светильники стоматологические, локальные |
шт. |
88 |
51 |
50 |
56,8 |
в т.ч. товарное |
шт. |
28 |
22 |
19 |
67,9 |
Бор-машины |
шт. |
304 |
259 |
324 |
106,6 |
товарные |
шт. |
42 |
62 |
57 |
135,7 |
Автоклавы |
шт. |
1529 |
1918 |
1691 |
110,6 |
товарное |
шт. |
1529 |
1918 |
1691 |
110,6 |
Металлическая операционная мебель |
шт. |
815 |
385 |
554 |
68 |
товарные |
шт. |
626 |
309 |
431 |
68,8 |
Запчасти к рентгеноборудованию |
млн. тенге |
16,9 |
24,9 |
20,2 |
119,5 |
Прочие запчасти |
млн. тенге |
13,0 |
17,1 |
20,5 |
157,7 |
Ремонт думпкар |
шт. |
19 |
9 |
11 |
57,9 |
Продолжение таблицы 3
Наименование продукции |
Един. изм. |
2011 г. |
2012г. |
% к 2011 г. | |
план |
факт |
||||
млн. тенге |
3,6 |
1,1 |
1,7 |
65,4 | |
Ремонт томографов |
млн. тенге |
27 |
21,4 |
23,2 |
85,9 |
РТИ |
шт. |
8,4 |
- |
- |
- |
товарные |
шт. |
8,0 |
- |
- |
- |
Электроды медицинские физиотерапевтические |
шт. |
16 |
- |
- |
- |
товарные |
шт. |
Как видно из таблиц 2-3, валовой выпуск стеклянной, химической продукции и медицинского оборудования в 2012 году увеличился к уровню 2009 года на 3315,96 шт.
Товарный выпуск линз для очков, основного вида продукции ТОО, увеличился к уровню 2011 года на 104,5% или на 909 шт.
Общий объем отгруженного за 2012 год медицинского оборудования уменьшился по сравнению с 2011 годом на 135,4 шт. Удельный вес отгруженной линзовой продукции в выпуске за 2010 год составил 34,6%, что на 3,67% больше уровня 2011 года [14].
Основными причинами изменения объема и ассортимента продукции являются:
Внутренние:
-неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;
-снижение
-низкой квалификации персонала;
-неэффективная организация
процесса сбыта и рекламы
Внешние:
-неплатежеспособность
-повышение процентных ставок по вкладам;
Информация о работе Управление качеством продукции в производственном менеджменте предприятия