Управление качеством продукции в производственном менеджменте предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на достижение целевых показателей (прибыльности, роста продаж и др.) для чего важно использовать современные принципы планирования и управления. В частности, это касается эффективного управления запасами. Управления запасами предполагает уменьшение общей суммы затрат на запасы, поиск наиболее экономичных размеров партий, заказываемых материалов, доведения до минимума нахождения каждой единицы материалов на складе.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 117.75 Кб (Скачать)

-демографические;

-социально-экономические;

-политические и т.д.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

Прямые - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за декаду, месяц, квартал в годовом объеме производства.

Косвенные - наличие доплат за сверхурочные работы, уплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и т.д.

Коэффициент ритмичности - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели [11].

ТОО «Мед Аспап Оптика», в основном, занимается производством медицинских и приборных линз из стекла и хрусталя собственного производства.

Весь процесс производства этого вида продукции предприятия, а также их качественные характеристики расписаны в технологических условиях и Технологических инструкциях, которые предприятие предоставляет своим клиентам для ознакомления с химическим составом, температурой плавления, сроком службы, размерами, коэффициентом светопреломления и т.д. При согласии клиента с предоставленными качественными характеристиками линз, он, в свою очередь предоставляет размеры и допуски, параметры фокусных расстояний, материал изготовления которые оговариваются в договоре.

Для получения качественного, однородного линзового стекла и хрусталя, без помутнений, инородных вкраплений, необходимо соблюдение процесса его выплавки, который должен вестись быстро, при температуре 1400 -1500°С, а все исходные материалы должны быть тщательно взвешены.

Самыми распространенными видами брака по оптическому стеклу являются:

-пузырчастость;

-помутнение и инородные  вкрапления;

-нарушение однородности  стекломассы.

На ежедневных выбраковках заготовок линз комиссия, состоящая из 6 человек, по одному человеку от каждого заинтересованного отдела и цеха, определяет вид брака и выясняет его причины. После вынесения решения, что данная продукция забракована, составляется Браковочное удостоверение, в котором указывается:

-название детали;

-ФИO мастера;

-на какой стадии изготовления  образовался брак;

-признак брака;

-причина брака;

-участок, виновный в браке;

-заключение мастера, виновного  в браке;

-подписи всех членов  комиссии.

Когда принято решение о переплавке забракованной продукции и браковочное удостоверение заполнено, оно передается в бухгалтерию ТОО «Мед Аспап Оптика», где бухгалтер определяет сумму удержаний с виновной бригады и эта сумма, в свою очередь, делится между ними по степени виновности каждого работника.

В состав материальных затрат ТОО «Мед Аспап Оптика включаются качественное сырье и материалы, входящие в состав производимой продукции, а именно:

-качественные основные  и вспомогательные материалы;

-комплектующие изделия  и полуфабрикаты;

-топливо всех видов;

-тара;

-запасные части для  ремонта;

-затраты, связанные с  использованием природного сырья;

-затраты на работы  и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями.

При поступлении в ТОО «Мед Аспап Оптика сырья и материалов, проверяется качество, соответствие сырья и материалов стандартам, техническим условиям, а также условиям договора. По закупке и хранению запасов на предприятии совокупные затраты делятся на две группы:

-сумма затрат по завозу  товаров, включая расходы по транспортировке  и приемке товаров;

-сумма затрат по хранению  товаров на складе предприятия (содержание складских помещений, оборудования, зарплата персонала  и т.д.)

При классификации затрат учитываются различные категории издержек. В калькуляционном разрезе выделяются основные и накладные расходы. Те затраты, которые непосредственно связаны с процессом производства (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия, зарплата и т.д.) являются основными. Цеховые, общезаводские внепроизводственные и др. Относятся к накладным, т.к. участвуют в общих затратах по управлению и обслуживанию производства.  

2.3 Исследование  системы управления качеством  на ТОО «Мед Аспап Оптика»

 

Организация работ по управлению качеством включает в себя следующие этапы:

-Разработка системы качества, т.е. - определение структур, входящих в систему качества, их функций и методов работ. При этом для создания систем качества, отвечающей современному уровню в ТОО «Мед Аспап Оптика» используются рекомендации Международных стандартов ИСО серии 9000, а точнее 9001:2000, в которых обобщен опыт создания таких систем, накопленный в развитых странах;

-Этап внедрения системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки (аудиты) Системы менеджмента качества и, - ее доработка по результатам аудита;

-Завершающим этапом можно считать сертификацию Системы менеджмента качества на соответствие стандарта ИСО 9001:2000. ТОО «Мед Аспап Оптика» благополучно прошел сертификацию в 2008 году, которая проводилась Немецкими органами по сертификации TUV CERT. Получение такого сертификата от авторитетного независимого органа существенно укрепило позиции нашего предприятия на рынках сбыта, так как дало заказчикам дополнительную уверенность в возможностях ТОО «Мед Аспап Оптика» стабильно обеспечивать требуемый уровень качества продукции.

Сертификация Систем менеджмента качества - это независимая оценка, проводимая для подтверждения наличия и функционирования системы управления качеством в соответствие с требованиями стандарта.

После внедрения Системы менеджмента качества группа аудиторов, назначенная приказом Генерального директора, проводят плановые внутренние проверки каждый месяц, в соответствии с графиком их проведения, для поддержания, эффективного функционирования и совершенствования системы. После сертификации Системы менеджмента качества на заводе каждый год организовываются инспекторские проверки с целью подтверждения выданного сертификата [13].

Поскольку обязательная сертификация в соответствии с Законом РК «О сертификации» имеет цель - подтверждение соответствия товара обязательным требованиям стандарта по безопасности, то важно знать, в какой степени ответственность за качество продукции, прошедшей обязательную сертификацию на безопасность, возлагается на организацию по сертификации и в какой степени она остается за изготовителем.

Во всех подразделениях ТОО «Мед Аспап Оптика», включаемых в систему управления качеством, на регулярной основе проводятся внутренние аудиты системы управления качеством. Периодичность проведения внутренних аудитов устанавливается в графиках внутренних аудитов, при составлении которых учитывается важность процессов деятельности подразделений в достижении целей и задач предприятия в области качества, а также результаты предыдущих аудитов. В дополнении к плановым аудитам системы управления качеством при существенных изменениях в структуре, реорганизации процессов деятельности предприятия (др. основаниям) проводятся внеплановые внутренние аудиты.

Аудиты проводятся внутренними аудиторами, компетентность которого соответствует установленным на предприятии требованиям к знаниям, умениям и навыкам аудиторов системы управления качеством ТОО «Мед Аспап Оптика». Внутренние аудиторы проходят обучение с целью повышения уровня их профессиональной подготовки и компетентности в области управления качеством.

По результатам аудитов оформляются отчеты; выявленные в ходе аудитов фактические и потенциальные несоответствия в системе управления качеством ТОО «Мед Аспап Оптика» регистрируются. Для устранения выявленных несоответствий осуществляются корректирующие и (или) предупреждающие действия, проводится оценка результативности выполнения корректирующих и (или) предупреждающих действий. Результаты анализа причин несоответствий, выполненные по их устранению корректирующие и (или) предупреждающие действия и результаты оценки результативности выполненных действий документируются.

Выполнение описанных выше мероприятий осуществляется в соответствии с действующей на предприятии «Процедурой внутренних аудитов системы управления качество в ТОО «Мед Аспап Оптика». Данная процедура устанавливает распределение полномочий и ответственности персонала, последовательность и сроки выполнения мероприятий по проведению внутренних аудитов системы управления качеством, документооборот процесса внутренних аудитов [14].

Основными процессами деятельности предприятия являются:

-продажа продукции и  обслуживание клиентов - все виды  деятельности по привлечению  клиентов, получению и рассмотрению  заявок от клиентов, передаче  заданий на производство продукции, рассмотрению и урегулированию  рекламаций клиентов;

-технологическая подготовка  производства - все виды деятельности  по разработке технической документации  на производимую продукцию, изготовлению  и оценке опытных образцов  изделий, совершенствованию существующих  технологических процессов;

-производство продукции - все виды деятельности по  диспетчеризации производства, изготовлению  продукции, передаче на контроль  качества и хранению продукции  на складе до отгрузки потребителям;

-доставка продукции клиентам - все виды деятельности по  поставке готовой продукции клиентам;

-закупка сырья и материалов - все виды деятельности по  выбору поставщиков, заключению  контрактов с поставщиками, приемке  и хранению ресурсов на складе  предприятия, передаче сырья и  материалов в производство;

-ввод-вывод из эксплуатации, ремонт оборудования и объектов  инфраструктуры - все виды деятельности  по закупке оборудования, запасных  частей и комплектующих, вводу  в эксплуатацию оборудования  и объектов инфраструктуры, обеспечению  работоспособности производственного, энергетического оборудования и  объектов инфраструктуры, выводу  из эксплуатации оборудования  и объектов инфраструктуры, охране  труда и промышленной безопасности;

-управление персоналом - все виды деятельности по отбору  и найму персонала, введению в  должность новых сотрудников, а  также обучению персонала;

-контроль и управление  качеством - все виды деятельности  по контролю качества закупаемого  сырья и материалов и контролю  качества выпускаемой продукции [8].

Документация по функционированию систему управления качеством ТОО «Мед Аспап Оптика», в которой устанавливаются требования к продукции принципы и порядок выполнения работ по процессам деятельности, влияющим на качество продукции и обслуживание потребителей, включает следующие виды документов.

Вся документация проходит проверку и утверждается уполномоченным персоналом в соответствии с действующими на Предприятии регламентами управления документацией.

Для обеспечения возможности быстрого восстановления документации в случае ее порчи или утери в Службе системы управления качеством ведутся электронные базы данных руководящей и регламентирующей документации.

Для предоставления доказательств соответствия требованиям системы управления качеством, установленным на предприятии (в том числе, требованиям стандарта ISO 9001:2000), а также результативного функционирования системы управления качеством на предприятии ведутся записи по качеству по процессам деятельности, которые влияют на качество продукции или обслуживание потребителей.

На предприятии ведутся следующие основные виды записей по качеству:

-записи по функционированию  и результативности системы управления  качеством, включающие цели и  планы предприятия в области  качества, планы и отчеты по  внутренним аудитам системы менеджмента  качества, включая результаты предыдущих  аудитов, записи по внешним аудитам системы управления качеством, записи по анализу системы управления качеством со стороны Руководства предприятия, и др.;

-записи по процессу  продаж и обслуживанию клиентов, включающие контракты и заявки  клиентов, результаты анализа способности  предприятия выполнить требования  клиентов, историю взаимоотношений  с клиентами, результаты оценки  и анализа удовлетворенности  клиентов, претензии клиентов, др.;

-записи по закупкам  сырья, полуфабрикатов и материалов, включающие контракты и заявки  поставщикам, записи по выбору  и оценке поставщиков, историю  взаимоотношений с поставщиками, записи по результатам контроля  качества ресурсов, записи по  контролю качества сырья и  материалов, др.;

Информация о работе Управление качеством продукции в производственном менеджменте предприятия