Управление качеством продукции в производственном менеджменте предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на достижение целевых показателей (прибыльности, роста продаж и др.) для чего важно использовать современные принципы планирования и управления. В частности, это касается эффективного управления запасами. Управления запасами предполагает уменьшение общей суммы затрат на запасы, поиск наиболее экономичных размеров партий, заказываемых материалов, доведения до минимума нахождения каждой единицы материалов на складе.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 117.75 Кб (Скачать)

-записи по процессу  производства продукции, включающие  записи по приемке-передаче ресурсов  в производство, производственные  программы и сменные задания  по выпуску продукции, записи  по результатам контроля качества  продукции, записи по выпуску  бракованной продукции, записи по  передаче готовой продукции на  склад, др.;

-записи по управлению  контрольным и измерительным  оборудованием, включающие графики  поверок и калибровок контрольного  и измерительного оборудования, записи по результатам поверок  и калибровок, ремонтам контрольного  и измерительного оборудования, др.;

В ТОО «Мед Аспап Оптика» основополагающим документом системы управления качеством является Политика в области качества предприятия, в которой содержатся основные направления, приоритеты и принципы деятельности предприятия в области управления качеством продукции.

Политика в области качества ТОО «МедАспапОптика» утверждена Генеральным директором предприятия и доведена до всех сотрудников предприятия.

Цели в области качества отражаются в документе «Цели и сводный план мероприятий по системе менеджмента качества ТОО «МедАспапОптика», который утверждается Генеральным директором предприятия. Со стороны руководства Предприятия проводится контроль и анализ достижения целей в области качества (например, при анализе системы управления качеством со стороны руководства, по отчетам о выполнении запланированных мероприятий, другими способами). При необходимости, цели в области качества пересматриваются.

В качестве исходной информации для совещаний по анализу системы управления качеством со стороны руководства выступают:

-анализ результативности  процессов системы управления  качеством;

-отчеты руководителей  подразделений предприятия о  результатах деятельности в рамках  системы управления качеством.

По результатам анализа системы управления качеством со стороны руководства определяются цели предприятия в области качества, принимаются решения в виде мероприятий по повышению качества продукции и удовлетворенности потребителей, выделению дополнительных ресурсов для достижения установленных целей, формируются планы в области качества [11].

Выполнение описанных выше мероприятий осуществляется в соответствии с действующей в ТОО «Мед Аспап Оптика» «Процедурой анализа системы управления качеством со стороны руководства предприятия.

Для предотвращения непреднамеренного использования в производстве и отгрузки потребителям продукции несоответствующего качества в ТОО «Мед Аспап Оптика» осуществляется комплекс мероприятий по управлению несоответствующей продукцией.

Деятельность по управлению несоответствующим сырьем и материалами включает следующие мероприятия:

-оформление справок о  результатах механических испытаний  и химического анализа;

-оформление акта по  внешней приемке;

-идентификацию несоответствующих  ресурсов с помощью бирок с  надписью «Брак»;

-регистрацию факта несоответствия  сырья и материалов в журналах  входного контроля;

-принятие решения об  использовании в производстве  ресурсов с отклонениями (с регистрацией  принятого решения в акте по  внешней приемке);

-возврат поставщикам  сырья, полуфабрикатов и материалов  несоответствующего качества, которые  не могут быть использованы  в производстве.

Таким образом, проведенный анализ системы управления качеством в ТОО «Мед Аспап Оптика» показал, что на предприятии создана и успешно функционирует довольно современная, система, отвечающая практически всем современным требованиям. Вместе с тем, следует отметить, что выявленный низкий процент брака продукции ТОО «Мед Аспап Оптика» объясняется большими финансовыми затратами на обеспечение качества продукции, которые в 2012 году привели к росту себестоимости выпускаемой продукции.

Как показал анализ качества продукции ТОО «Мед Аспап Оптика», проведенный в данной главе, в 2012 году по сравнению с 2011 годом существенно повысилось качество продукции о чем говорит снижение количества бракованных изделий, что положительно характеризует деятельность предприятия по контролю и повышению качества выпускаемого товарного продукта. В целом можно сказать, что ТОО «Мед Аспап Оптика» не нуждается в совершенствовании системы управления качеством, но с целью еще большей минимизации брака и сокращения затрат на производство продукции, в следующей главе рассмотрим мероприятия по увеличению эффективности управления качеством в ТОО «Мед Аспап Оптика»

 

                                     Заключение

 

Составляющими цикла производственного менеджмента являются планирование, анализ, контроль. Без применения современных методов планирования, анализа и контроля не возможен эффективный менеджмент. Контроль: сравнение запланированных и достигнутых результатов; выявление отклонений и их анализ, принятие решений. Планирование и контроль фигурируют только вместе.

Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня продукции. Система управления качеством должна удовлетворять требованиям стандартов ISO 9000.Большую роль в контроле качества играют статистические методы. В контроле качества с успехом применяются контрольные карты. Диаграммы Парето служат для выявления немногочисленных, существенно важных дефектов и причин их возникновения. Качество создается и поддерживается на всех этапах, начиная с исследования потребностей и рыночных возможностей, то есть с маркетинга, и заканчивается утилизацией продукта, отслужившего свой срок. Проанализировав работу предприятия в целом, можно сделать вывод, что до внедрения системы управления качеством, все качественные показатели были ниже и, соответственно затраты выше. Но с помощью мероприятий, которые были предложены, потери из-за низкого качества выпускаемой продукции и затраты на ее исправление, снизятся еще ниже.

Оценив работу системы управления качеством и затраты на ее развитие, можно прийти к выводу, что дальнейшее развитие системы управления качеством возможно, но при глубоком процессном подходе. Принятие правильных решений позволит ТОО «Мед Аспап Оптика» повысить объем производства, снизить издержки, улучшить качество и таким образом выжить.

Список использованной литературы

 

1. А.В. Бандурина Управление качеством на предприятие

2. Басовский Л. Л. Управление качеством. Учебник. - М.:Высшее образование, 2010 г. - 314 с

3. Методика оценки качества продукции  Pandia.ru

4. Управление качеством : учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов, В. Н. Иванов

5. Управление качеством продукции: Уч. Пос. – М.: ЮНИТИ, 2011

6. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин

7. Салимова Т.А. Управление качеством. Изд.Омела-Л., М., 416 стр.2007 г

8. «Система  менеджмента качества. Основные  принципы и словарь».

9. Сулейманов  Н.Т. Инновационная модель системы  управления качеством продукции. // Стандарты и качество. 2014. № 6.

10. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. Под ред. проф. Ильенковой С. Д.

11. Шадрин  А.Д. Менеджмент качества. От основ  к практике. - М.: НТК Трек, 2011 г. - 359 с.

12. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: ЮНИТИ, 2012.

13. Ю.И.Ребрин Управление качеством: Учебное пособие 2012

14. Экономика предприятия : Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2012.


Информация о работе Управление качеством продукции в производственном менеджменте предприятия