Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:35, курсовая работа
Вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на достижение целевых показателей (прибыльности, роста продаж и др.) для чего важно использовать современные принципы планирования и управления. В частности, это касается эффективного управления запасами. Управления запасами предполагает уменьшение общей суммы затрат на запасы, поиск наиболее экономичных размеров партий, заказываемых материалов, доведения до минимума нахождения каждой единицы материалов на складе.
-записи по процессу
производства продукции, включающие
записи по приемке-передаче
-записи по управлению
контрольным и измерительным
оборудованием, включающие графики
поверок и калибровок
В ТОО «Мед Аспап Оптика» основополагающим документом системы управления качеством является Политика в области качества предприятия, в которой содержатся основные направления, приоритеты и принципы деятельности предприятия в области управления качеством продукции.
Политика в области качества ТОО «МедАспапОптика» утверждена Генеральным директором предприятия и доведена до всех сотрудников предприятия.
Цели в области качества отражаются в документе «Цели и сводный план мероприятий по системе менеджмента качества ТОО «МедАспапОптика», который утверждается Генеральным директором предприятия. Со стороны руководства Предприятия проводится контроль и анализ достижения целей в области качества (например, при анализе системы управления качеством со стороны руководства, по отчетам о выполнении запланированных мероприятий, другими способами). При необходимости, цели в области качества пересматриваются.
В качестве исходной информации для совещаний по анализу системы управления качеством со стороны руководства выступают:
-анализ результативности процессов системы управления качеством;
-отчеты руководителей
подразделений предприятия о
результатах деятельности в
По результатам анализа системы управления качеством со стороны руководства определяются цели предприятия в области качества, принимаются решения в виде мероприятий по повышению качества продукции и удовлетворенности потребителей, выделению дополнительных ресурсов для достижения установленных целей, формируются планы в области качества [11].
Выполнение описанных выше мероприятий осуществляется в соответствии с действующей в ТОО «Мед Аспап Оптика» «Процедурой анализа системы управления качеством со стороны руководства предприятия.
Для предотвращения непреднамеренного использования в производстве и отгрузки потребителям продукции несоответствующего качества в ТОО «Мед Аспап Оптика» осуществляется комплекс мероприятий по управлению несоответствующей продукцией.
Деятельность по управлению несоответствующим сырьем и материалами включает следующие мероприятия:
-оформление справок о
результатах механических
-оформление акта по внешней приемке;
-идентификацию
-регистрацию факта
-принятие решения об использовании в производстве ресурсов с отклонениями (с регистрацией принятого решения в акте по внешней приемке);
-возврат поставщикам сырья, полуфабрикатов и материалов несоответствующего качества, которые не могут быть использованы в производстве.
Таким образом, проведенный анализ системы управления качеством в ТОО «Мед Аспап Оптика» показал, что на предприятии создана и успешно функционирует довольно современная, система, отвечающая практически всем современным требованиям. Вместе с тем, следует отметить, что выявленный низкий процент брака продукции ТОО «Мед Аспап Оптика» объясняется большими финансовыми затратами на обеспечение качества продукции, которые в 2012 году привели к росту себестоимости выпускаемой продукции.
Как показал анализ качества продукции ТОО «Мед Аспап Оптика», проведенный в данной главе, в 2012 году по сравнению с 2011 годом существенно повысилось качество продукции о чем говорит снижение количества бракованных изделий, что положительно характеризует деятельность предприятия по контролю и повышению качества выпускаемого товарного продукта. В целом можно сказать, что ТОО «Мед Аспап Оптика» не нуждается в совершенствовании системы управления качеством, но с целью еще большей минимизации брака и сокращения затрат на производство продукции, в следующей главе рассмотрим мероприятия по увеличению эффективности управления качеством в ТОО «Мед Аспап Оптика»
Заключение
Составляющими цикла производственного менеджмента являются планирование, анализ, контроль. Без применения современных методов планирования, анализа и контроля не возможен эффективный менеджмент. Контроль: сравнение запланированных и достигнутых результатов; выявление отклонений и их анализ, принятие решений. Планирование и контроль фигурируют только вместе.
Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня продукции. Система управления качеством должна удовлетворять требованиям стандартов ISO 9000.Большую роль в контроле качества играют статистические методы. В контроле качества с успехом применяются контрольные карты. Диаграммы Парето служат для выявления немногочисленных, существенно важных дефектов и причин их возникновения. Качество создается и поддерживается на всех этапах, начиная с исследования потребностей и рыночных возможностей, то есть с маркетинга, и заканчивается утилизацией продукта, отслужившего свой срок. Проанализировав работу предприятия в целом, можно сделать вывод, что до внедрения системы управления качеством, все качественные показатели были ниже и, соответственно затраты выше. Но с помощью мероприятий, которые были предложены, потери из-за низкого качества выпускаемой продукции и затраты на ее исправление, снизятся еще ниже.
Оценив работу системы управления качеством и затраты на ее развитие, можно прийти к выводу, что дальнейшее развитие системы управления качеством возможно, но при глубоком процессном подходе. Принятие правильных решений позволит ТОО «Мед Аспап Оптика» повысить объем производства, снизить издержки, улучшить качество и таким образом выжить.
Список использованной литературы
1. А.В. Бандурина Управление качеством на предприятие
2. Басовский Л. Л. Управление качеством. Учебник. - М.:Высшее образование, 2010 г. - 314 с
3. Методика оценки качества
4. Управление качеством : учебник
5. Управление качеством продукции: Уч. Пос. – М.: ЮНИТИ, 2011
6. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин
7. Салимова Т.А. Управление качеством. Изд.Омела-Л., М., 416 стр.2007 г
8. «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь».
9. Сулейманов
Н.Т. Инновационная модель системы
управления качеством
10. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. Под ред. проф. Ильенковой С. Д.
11. Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике. - М.: НТК Трек, 2011 г. - 359 с.
12. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: ЮНИТИ, 2012.
13. Ю.И.Ребрин Управление качеством: Учебное пособие 2012
14. Экономика предприятия : Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2012.
Информация о работе Управление качеством продукции в производственном менеджменте предприятия