Управленческое консультирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:44, контрольная работа

Краткое описание

Описывается процесс управленческого консультирования

Оглавление

Задание 1 3
Как определяется процесс консультирования по Фриц Стеле, по Лерри Грейнеру, по Роберту Метцгеру? 3
Задание 2 8
Охарактеризуйте эффект управленческого консультирования благоприятных организаций и проблемных. Где он больший и почему? 8
Использованная литература 13
Приложение 1 14

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

      Потребность в процессном консультировании возникает тогда, когда возникает проблема, которую клиент не может решить сам, и когда клиент хочет изменения, трансформации. Следовательно, этот метод чаще применяется в работе с проблемными организациями и требует как от консультанта, так и от клиента вложения больших усилия для выхода из кризиса. Зато и эффективность в данном случае ожидается на порядок выше. В процессном консультировании присутствует позитивный подход взывания к лучшему, что есть у человека, а не выявление плохого.

      Используя метод процессного консультирования, консультант ставит перед собой  выполнение двух задач: с одной стороны, помочь в решении существующих проблем, с другой – показать организации пути самостоятельного решения проблем в будущем.

      Добросовестное  участие всех включенных в работу лиц, проведение полемики без оглядки  на чей-либо авторитет и  должность  могут провести процесс изменений к успеху как в проблемных, так и в благоприятных организациях.

     Все участники должны осознавать, что  итог процесса перемен, в котором  они участвуют, заранее неизвестен. Консультант и организация клиента  берут на себя общую ответственность  за реализацию проекта и его результаты.

     Эффект  от консультирования получается в большей  степени благодаря ускорению  решения проблемы руководителем.

     Теоретически  применение консультирования обеспечивает больший эффект благополучным предприятиям, чем проблемным, так как последние обычно обладают ограниченным арсеналом возможностей, соответственно, их действия носят скорее вынужденный характер. Благополучное предприятие имеет больший потенциал развития, большую степень свободы, соответственно, для него может быть получен и больший эффект. С другой стороны, для проблемного предприятия консультирование является последним шансом для выживания; стимул к применению консультирования для такого предприятия выше.

     На  практике консультирование чаще применяется  предприятиями, которые осознали наличие у себя тех или иных проблем, не являющихся в настоящий момент критичными. Отнести их полностью к проблемным или благополучным нельзя.

 

      Использованная литература

    1. Кларин  М.В.  Корпоративный тренинг от А до Я. - М., «Дело», 2002.
    2. Ситдикова Л.Б. К вопросу о соотношении понятий "информационная услуга" и "консультационная услуга". - Электронный ресурс: http://www.juristlib.ru/book_5793.html
    3. Steele F. Consulting for organisational change.    Amherst, MA, University of Massachusetts Press, 1975. // Электронный ресурс: http://ekportal.ru/page-id-82.html
    4. Токмакова И.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2006.
    5. Управленческое консультирование нововведений: Индивид в организации / Отв. ред. А.И. Пригожин. – 1990.
    6. Цой Л.Н. Управленческое консультирование. В 2-х томах. М.-СПб: «Интерэксперт», 1992.
    7. http://www.lexgroup.ru/spravka/best_publications/publications_upr_consulting/paper1/
    8. http://www.management-service.ru/consult_07.php

 

     Приложение 1

 

ДЕСЯТЬ  ЗАПОВЕДЕЙ КЛИЕНТА11 

     Узнайте побольше о консультантах и консультировании.

     Сформулируйте вашу проблему и ищите новые возможности.

     Определите  вашу цель.

     Выберите  подходящего консультанта.

     Разработайте  совместную программу действий.

     Активно сотрудничайте с консультантом.

     Привлекайте консультанта к реализации его предложений.

     Контролируйте выполнение задания консультантом.

     Оценивайте  результаты работы и самого консультанта.

     Не  забывайте о возможной зависимости  от консультанта.   
 
 

Информация о работе Управленческое консультирование