Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 05:29, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена внедрением рыночных механизмов в торговле, внедрением новых механизмов управления и организации торговым предприятием.
Целью работы является охарактеризовать предприятие торговли – ООО «Мужские Костюмы», его внутреннюю, внешнюю среду, выявить существующие проблемы и предложить способы их решения.
Комплекс целей ООО «Мужские Костюмы» в долгосрочной перспективе можно представить следующим образом:
1. Маркетинг:
– максимизация доли фирмы на рынке;
– максимизация объема сбыта;
– создание имиджа фирмы и т.д.
2. Социальные цели:
– повышение мотивированности труда;
3. Финансы:
– максимизация прибыли.
Это
общие цели, которые являются актуальными
для каждого предприятия.
1.4. Внешняя среда организации.
Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам.
Сегмент – особым образом
Цель сегментации в магазине «Мужские Костюмы» определили, как возможность максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат предприятия.
Основополагающей предпосылкой сегментирования рынка является следующее: не все покупатели обладают потребностями в одном и том же товаре или услуге. По этой причине редко когда удается применить единую маркетинговую или сбытовую программу для привлечения сразу всех потенциальных покупателей. Сегментирование рынка позволяет найти баланс между неоднородностью покупателей с одной стороны и ограниченностью ресурсов поставщиков – с другой стороны.
В магазине «Мужские Костюмы»
основными покупателями магазина
являются покупатели, приобретающие
товар для личного пользования (мужская
одежда), покупатели с разным уровнем достатка.
1.4.2. Поставщики товаров.
Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров
В магазине «Мужские Костюмы» поставляемой продукцией является мужская одежда. Основными поставщиками являются Россия и Китай. Поставщиков магазина классифицируют по следующим признакам: 1. По территориальному признаку (Внеобластные и Внереспубликанские).
2. По форме собственности (частные и государственные).
3. По
функциональным признакам они являются
как поставщиками-изготовителями (Москва)
так и поставщиками-посредниками (Китай).
1.4.3. Конкуренты.
На деятельность любого
• устанавливается, что движет
конкурентом (цели конкурента; предположения,
которые имеет конкурент
• выясняется, что конкурент делает и может делать (текущая стратегия конкурента; возможности конкурента с точки зрения его сильных сторон и слабостей).
Итак, исследования рынка выявили две крупных организации, являющихся конкурентами магазина «Мужские Костюмы»:
Магазин «Визит» (товары класса «Бюджет», качество низкое)
Магазин «Триумф и Глория» (товары класса «Люкс», качество и цены чрезмерно высоки).
1.5. Методы продажи товаров и их экономическая эффективность
Продажа товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
В магазине используются следующие методы продажи товара:
1) стимулирование сбыта;
2)
мотивация рабочих (
2) торговля.
Стимулирование сбыта осуществляется посредством рекламы и различных акций: скидки, снижение стоимости товара при большой стоимости покупки и т.п.
Магазин, как правило, действует через рекламные агентства, которые предлагают полный набор услуг по маркетингу, маркетинговым исследованиям и прочим рекламным услугам. Связь с агентством осуществляется через старшего менеджера магазина.
Средства массовой информации делятся на различные типы: печатные, аудиовизуальные и уличные. Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи (специализированный журнал дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлечет внимание гораздо большей аудитории). Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Магазин «Мужские Костюмы» размещает свою рекламу на телевидении, в журнале «Свадьба».
Важным методом для увеличения уровня продаж является мотивация рабочего персонала. Ежеквартальные премии, премии за продажи определённых групп товаров, премии лучшим продавцам.
Наконец, частью рекламной системы должны быть сам рынок и составляющие его потенциальные покупатели. Понимание покупателя, его потребностей, положения и знание того, какие средства информации он предпочитает, являются существенной предпосылкой для планирования рекламных объявлений, что позволит с наибольшей эффективностью достигнуть целевого потребителя. С учетом специфики целевой аудитории магазина содержание рекламной кампании - это упор на широкий ассортимент представленных в магазине товаров.
Планирование рекламной кампании магазина всецело осуществляется собственными силами и средствами сотрудничающих с магазином рекламных агентств.
Важнейшими показателями эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражается результаты всей торговой деятельности предприятия — объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительности труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т.д.
От размера полученной прибыли зависит пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и другое.
В настоящее время
На предприятии наблюдается перегрузка управляющих кадров в части управления сбытом, маркетингом (вопросами занимаются менеджеры отделов).
Большой объём работы выполняет бухгалтер, в том числе занимается кадровой политикой.
В настоящее время на предприятии наблюдаются разногласия по организационным вопросам. Взаимосвязь между подразделениями налажена в соответствии с положениями отделов и должностными инструкциями, ротация не практикуется.
2. Разработка системы управления.
2.1. Миссия организации.
Миссия очерчивает стратегический потенциал предприятия. Неслучайно, изменения в формулировке миссии могут вызвать огромные изменения в стратегической направленности, в приоритетах по распределению ресурсов предприятия, и, соответственно, повлиять на развитие тех или иных конкурентных преимуществ компании. К тому же, оптимально сформулированная миссия помогает организации отойти от ориентации на внутренние проблемы и тем самым усиливает характеристики предлагаемых продуктов и их конкурентоспособность.
Варианты современных определений миссии отличаются большим разнообразием содержания. Считается, что миссия отражает тот образ компании, который она стремится достичь в долгосрочной перспективе, и этот образ должен быть значительно лучше текущего состояния фирмы. И именно развитие конкурентных преимуществ организации способствует достижению этого желаемого состояния фирмы и более эффективному выполнению предприятием своей роли в окружающем мире, подчеркивая его отличия от других элементов среды.
Учитывая влияние миссии на конкурентоспособность и стратегическую направленность развития компании, формулировка миссии организации должна говорить о решении каких-то проблем окружения путем мобилизации внутренних ресурсов фирмы, при этом должна подчеркиваться уникальность компании по сравнению с конкурентами.
Выделяются четыре различных аспекта, которые должны найти свое отражение при формулировке миссии: рыночный, социальный, приватный, качественный. Каждый аспект миссии предполагает свой способ формализации и требует использования соответствующей терминологии при формулировке миссии, в этой связи наиболее интересен и важен качественный аспект, смысл которого заключается в убеждении потребителя в том, что последний получает дополнительные удобства от сотрудничества с организацией.
Соответственно, миссия организации становится решением определенной внешней проблемы: удовлетворения конкретной потребности потребителя через координацию внутренних сил организации более эффективными, чем у конкурентов способами.
Миссия должна заключается в удовлетворении покупательского спроса качественными товарами по доступным ценам.
Таким образом, миссия выступает как сложное, многоаспектное понятие, дающее представление о назначении, смысле существования компании и перспективах ее роста и закладывающее основы для формирования и развития конкурентных преимуществ в стратегическом планировании.
Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Устанавливая обоснованные и систематизированные плановые показатели, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает обеспечить единство общей цели и целей подразделений внутри организации. Сегодня стратегическое планирование становится, скорее, правилом, чем исключением в процессе жизнедеятельности фирм.
Цели предприятия должны быть заложены в стратегии организации, которая представляет собой детальный всесторонний комплексный план, основанный на тенденциях развития рынка и портфеле технологий (ключевые компетенции), который подразумевает реструктуризацию бизнеса (определение границ бизнеса) и осуществление точечных инвестиций, и предназначен для достижения долгосрочных целей организации.
Комплекс целей в долгосрочной перспективе должен выглядеть следующим образом:
1. Маркетинг:
– максимизация доли фирмы на рынке;
– максимизация объема сбыта;
Информация о работе Управленческие решения по реализации разработок