Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 05:29, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена внедрением рыночных механизмов в торговле, внедрением новых механизмов управления и организации торговым предприятием.
Целью работы является охарактеризовать предприятие торговли – ООО «Мужские Костюмы», его внутреннюю, внешнюю среду, выявить существующие проблемы и предложить способы их решения.
– создание имиджа фирмы и т.д.
2. Социальные цели:
– повышение мотивированности труда;
3. Финансы:
– максимизация прибыли.
2.2. Стили руководства.
Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство — это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно предполагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.
Сегодня в одной и той же фирме попеременно могут использоваться различные стили руководства, что получило в западном менеджменте название “метод двух шляп”.
Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.
Демократический стиль руководства апеллирует к высшим уровням потребностей. Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.
Суть либерального стиля управления состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.
По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить.
По мнению Т. Митчела и Р. Хауса., исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.
В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Блан-шара сформулированы четыре основных стиля руководства, суть самого простого из которых заключается в указаниях незрелым, не способным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам, что и как нужно делать.
Я считаю, что демократический стиль руководства, при котором сотрудники приобщены к целям организации, используют самоуправление и самоконтроль при решении определённых задач, наиболее эффективно отразится на деятельности организации.
2.3. Факторы внешней среды и их влияние на организацию.
2.3.1. Покупатели.
Разрабатывая план эффективной
деятельности важно учитывать
следующие характеристики
> Демографические
жизненный цикл семьи, пол, семейное положение, религия.
> Социально-демографические
> Географическое расположение - страна, регион, тип городской зоны
(плотность населения), город (сельская местность), тип дома.
> Психологические
принадлежность к определенному общественному классу, мотивы
покупки, потребления, регион.
В дальнейшем, располагая детальными знаниями о покупателях, можно решить, какие их характеристики и атрибуты могут использоваться в качестве основы для новой группировки в целях более эффективного маркетинга и сбыта.
Группировать покупателей мы можем по следующим признакам для выделения сегмента на рынке:
1.Географические признаки
2.Психографические признаки
3. Социально-демографические признаки
4. Поведенческие признаки
Всех покупателей магазина мы можем
сгруппировать по следующим признакам:
1. По географическим признакам
(расположение района или рынка, динамика
развития рынка). 2. По социально-демографическим
признакам (уровень дохода, род занятий).
3. По поведенческим признакам (степень
приверженности, интенсивность потребления,
искомые выгоды).
2.3.2. Поставщики товаров.
Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.
Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.
Кроме учета работы с постоянными поставщиками,
следует вести учет и повседневно
регистрировать производителей товаров.
2.3.3. Анализ внешней среды.
В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления. Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.
Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций.
При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения.
Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности.
Если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации.
Сравнительный анализ планируемой деятельности предприятия и основных конкурентов (прямые факторы) можно провести, ответив на следующие вопросы:
1.Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? 2.Как обстоят их дела с объемами продаж, доходами, с внедрением новых видов продукции (услуг)?
3.Что
собой представляет продукция
конкурентов (технические
2.4. Проектирование внутренней среды организации.
2.4.1. Характеристика
основных целей
и задач организации.
Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
Задачи организации должны быть поделены на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
Изменения
в характере и содержании задач
тесно связано с эволюцией
специализации. В нашем веке технологические
нововведения и системное сочетание
техники и специализации труда
сделали специализацию задач углубленной
и сложной.
2.4.2.
Описание технологий.
Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации.
С учётом специфики работы
организации торговли, учитывая
предлагаемый ассортимент,
Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям.
Никакая
технология не может быть полезной
и никакая задача не может быть выполнена
без сотрудничества людей. Я считаю, все эти факторы
необходимо учитывать для достижения
целей организации.
2.4.3. Разработка организационной
структуры.
Организационную структуру представим следующим образом:
Ген.Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности;
Финансовый отдел занимается регулированием отношений, обусловленных экономической средой, осуществляет управление денежными потоками на предприятии, осуществляет бухгалтерский учет, контроль за расходованием средств, составляет отчеты и бухгалтерские балансы. Производит расчеты с рабочими, анализирует производственно-хозяйственную деятельность;
Информация о работе Управленческие решения по реализации разработок