Управленческие решения по реализации разработок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 05:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена внедрением рыночных механизмов в торговле, внедрением новых механизмов управления и организации торговым предприятием.

Целью работы является охарактеризовать предприятие торговли – ООО «Мужские Костюмы», его внутреннюю, внешнюю среду, выявить существующие проблемы и предложить способы их решения.

Файлы: 1 файл

чистовик.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

         Введение

      Важная  роль в повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

      Одна  из основных целей организации торговли — это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности торгового предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в предпринимательской деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой задачи невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.

      Под стратегическим планированием  понимается процесс разработки специфических  стратегий, способствующих достижению целей формы на основе поддержания  стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и планами в области маркетинга.

      Стратегическое  планирование  обеспечивает  основу  для  всех  управленческих решений, функционирования организации, мотивации  и  контроля.  Не  используя  преимущества стратегического планирования, организации в целом  и  отдельные члены  будут  лишены  чёткого  способа  оценки  цели  и  направления  работы предприятия. Процесс стратегического планирования  обеспечивает  основу  для управления членами организации

      Важным  этапом стратегического планирования является разработка стратегии для решения поставленных задач.

      Стратегия требует высокой степени централизации  отдельных управленческих функций  при сохранении децентрализации  других функций. Маркетинговая стратегия  не только определяет маркетинговую деятельность, но также влияет на технические, финансовые и сбытовые функции. Оно служит главным руководством, из которого вытекают все последующие функции планирования. Ее разработка — отправная точка в процессе планирования деятельности и, возможно, для будущей успешной деятельности фирмы является важнее всякой другой стадии функционирования. Поэтому выбираемые варианты стратегии должны быть полностью реалистичными относительно ресурсных возможностей.

      В стратегических решениях ставится несколько задач (рентабельность, безопасность, экономический рост), и чаще всего, чем сложнее поставленная задача, тем меньше имеется информации, что обуславливает каждый раз определенный (больший или меньший) риск.

      Актуальность  темы обусловлена внедрением рыночных механизмов в торговле, внедрением новых механизмов управления и организации торговым предприятием.

      Целью работы является охарактеризовать предприятие торговли – ООО «Мужские Костюмы», его внутреннюю, внешнюю среду, выявить существующие проблемы и предложить способы их решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Исходные  данные
 

          1.1. Устав предприятия.   

      Создание  предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего,  оформляется основной  документ - Устав  предприятия,  в котором  указываются:  юридический  статус   нового   предприятия,   задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса,  денежный  вклад каждого учредителя, организационная структура  предприятия, его  руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.

      В уставе  обозначается  размер  уставного  капитала  и  источники  его образования, указываются  вид  и  сфера  деятельности  предприятия,   даются гарантии охраны окружающей среды и  здоровья  людей,  устанавливается  форма управлением  предприятия и его филиалами,  указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.

         Устав предприятия утверждается  учредителями  и вместе  с   заявкой регистрируется местными органами власти. После  этого  предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке.  Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является   юридическим  лицом и не относится к категории предприятий.

      Магазин «Мужские Костюмы»    является   юридическим   лицом   –   обществом   с   ограниченной ответственностью (ООО).

          ООО «Мужские Костюмы» действует на основании Устава. Устав  утвержден  учредителями,  зарегистрирован   местными   органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

      За  счет  привлечения  дополнительных  денежных средств,  предприятие увеличивает ассортимент, улучшает  качество, продаваемой продукции, увеличивает доход.

          

    1. Основные виды  продукции и основные виды деятельности.
 

          Общество -  объединение капитала, не все участники общества  участвуют в его делах. Обществом  управляет  общее  собрание  либо  учредителей,  либо акционеров.

          ООО – это одна из организационно- правовых форм предприятия.

          ООО – это когда большинство членов общества не участвует  в его делах, не отвечает по  его  обязательствам.  ООО  –  не  только  получают  доход  в зависимости от размера своих вкладов, но и несут риск убытков, связанными  с делами общества.

          Магазин «Мужские Костюмы» - занимается   розничной  торговлей,  в

ассортиментный  перечень входит одежда для мужчин: костюмы, брюки, сорочки, аксессуары, обувь, верхняя одежда, как отечественных производителей,  так и зарубежных. А также является коммерческой организацией, деятельность которой заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

          Среднесписочная  численность  работников  на  01  декабря  2009  года составляет    35     человек.    Деятельность    магазина     «Мужские Костюмы»  регламентируется Уставом. 

      1.3.      Внутренняя среда организации. 

          1.3.1. Организационная структура предприятия. Схема  организационной  структуры  предприятия. 

     

      Структура в  широком  смысле  слова,  есть  совокупность  составляющих систему элементов и устойчивых связей между  ними.  Альтернативные  варианты формирования организационной структуры предприятия  должна  базироваться  на стратегических планах, поскольку именно стратегия  определяет  структуру,  а не наоборот. В этой связи  под  организационной  структурой  предприятия  мы понимаем  весь  пакет  взаимных  договоренностей  о   разделении   задач   и полномочий внутри предприятия.

          В структуре управления организацией обычно выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи—горизонтальные и вертикальные.

     К звеньям управления относятся структурные  подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть.

     В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер. Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.

     В зависимости от характера связей между различными подразделениями  организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную.

     Для магазина  «Мужские Костюмы» характерна матричная структура управления. Она создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.

     При матричной структуре управления руководитель работает не с подчиненными ему непосредственно специалистами, которые подчинены линейным руководителям, а в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные руководители же решают, то и как будет выполнять ту или иную работу. 

Схема организационной структуры магазина «Мужские Костюмы»:

Генеральный директор      Коммерческий  директор 

 Старший  менеджер           Бухгалтер

 Менеджер              Менеджер              Менеджер                  Менеджер                   

(отдел  «Костюмы»)     (отдел «Сорочка»)    (отдел «Обувь»)            (отдел «Верх»)

Продавцы              Продавцы              Продавцы                   Продавцы

Кассир

Зав.хоз          Уборщица 

          1.3.2. Состав и структура кадров. 

       В обеспечении эффективности производства важное значение имеет структура кадров предприятия.

          Генеральный директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности;

          Коммерческий директор занимается регулированием отношений, обусловленных экономической средой, контролирует работу бухгалтера;

         Бухгалтер осуществляет управление денежными потоками на предприятии, осуществляет бухгалтерский учет, контроль за расходованием средств, составляет отчеты и бухгалтерские балансы. Производит расчеты с рабочими, отвечает за кадровую политику на предприятии;

     Старший менеджер осуществляет контроль деятельности кассира, завхоза, уборщицы, решает хозяйственные вопросы;

     Менеджеры отделов по группам товаров отвечают за объём заказов продукции, контроль движения товара, ценовой политики, сбыта, изучают покупательский спрос;

     Завхоз несёт ответственность за приёмку и выдачу товара со склада, доставку товара с транспортной организации на склад организации;

     Уборщица  несёт ответственность за чистоту  помещений;

     Кассир  осуществляет денежные операции, связанные  с продажей товара, ведёт соответствующие журналы, несёт ответственность за правильный расчёт покупателей и сохранность денег в кассе;

          Продавцы непосредственно осуществляют процесс продажи товаров потребителям, несут материальную ответственность. 

          1.3.3. Цели  деятельности  организации. 

          Современные темпы изменения и увеличения объема знаний являются настолько высокими, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству предприятий средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование также дает основу для принятия решений. Знание цели, которой организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие действия.

Информация о работе Управленческие решения по реализации разработок