Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Качество продукции - важный фактор повышения эффективности производства, конкурентоспособности предприятия, роста жизненного уровня страны, средство решения многих социальных задач, воздействует на рост производительности общественного труда, фондоотдачи, экономию материальных ресурсов.
Всевозрастающие потребности общества, высокие темпы научно-технического прогресса придают проблеме качества сложный, комплексный характер.
В настоящее время, когда возникла необходимость в техническом перевооружении отечественных масложировых предприятий в связи с повышением качества продукции отечественному производителю предлагаются линии фирм «Лурги», «Альфа-Лаваль». Как показал опыт промышленной эксплуатации таких линий в Казахстане, они не вполне отвечают требованиям отечественного производителя так как не учитывают специфику современного отечественного сырья – семян подсолнечника.
Если до недавнего времени у этих предложений практически не было достойных альтернатив, то сегодня ситуация изменилась в связи с появлением на отечественном рынке автоматизированной линии гидрации «Де-смет».
Все из перечисленных импортных линий практически не отличаются друг от друга ни по принципиальному построению технологического цикла и основным технологическим режимам, ни по аппаратурному оформлению Как показал опыт промышленной эксплуатации таких линий в Казахстане, они не вполне отвечают требованиям отечественного производителя так как не учитывают специфику современного отечественного сырья – семян подсолнечника[11].
Специалистами
АО «Вита» на основе фундаментальных
исследований особенностей состава
и свойств фосфалипидов и других
сопутствующих веществ
В таблице 3 приведена сравнительная характеристика основных показателей, определяющих эффективность производства гидратированного масла и расчете на 1 т.
Таблица 3.
Показатели эффективности технологий и линии гидрации
Показатели | Фирма «Лурги» | Фирма «Альфа Лаваль» | Фирма «Де-Смет» |
1.
Расход вспомогательных Лимонная кислота, кг Перекись водорода (3%-ный) р-р, кг Конденсат, кг Пар, кг Холодная вода м3 |
0,34 20,0 90 9,2 |
0,35 18,0 80 9,5 |
0,16 15,8 72 7,8 |
2. Общее количество жиросодержащих стоков, кг | 34,8 | 35,0 | 20,9 |
3. Массовая доля масла в стоках, % | 0,69 | 0,71 | 0,86 |
4. Выход гидратированного масла, % | 99,26 | 99,10 | 98,78 |
5.
Выход фосфатидного |
0,67 | 0,68 | |
6.
Выход пищевых растительных |
1,2 | ||
7. Стоимость оборудования, тыс. тенге | 450000 | 910700 | 96430 |
Как видно из приведенных данных таблицы 3, технология, внедренная на АО «Вита», отличается существенно меньшей энергоемкостью, а также является более экономичной по расходу вспомогательных материалов на единицу готовой продукции.
Основными недостатками импортных линий гидратации является их энергоемкость (установленная мощность сепаратора составляет в среднем 30 кВт/час), высокий расход охлаждающей воды, что связано с использованием сепараторов, высокий расход пара, обусловленный высокими температурными режимами сушки фосфолипидной эмульсии, а также недостаточная высокая эффективность процесса в целом.
Последнее связано с достаточно высоким остаточным содержанием фосфолипидов в масле и низкой пищевой ценностью получаемых фосфатидных концентратов в результате воздействия перекиси водорода и высоких температурных режимов сушки.
Как видно из приведенных данных видно, что линия «Де-Смет» является наиболее экономичной как по затратам на приобретение оборудования, так и по расходам сырья и вспомогательных материалов. Кроме того, качество продукта не только не уступают по физико-химическим показателям импортных аналогов, но и превосходит их по некоторым технологическим свойствам, а также отличается высокой физиологической активностью.
При
оценке эффективности технологий получения
продуктов сравнивали основные технико-экономические
показатели технологии и линии, новой
линии «Де-Смет» и ранее
Как видно из приведенных данных таблицы 4 технология «Де-Смет» является менее материалоемкой и существенно более экономичной по расходу экстрагентов и требует меньших затрат на оборудование.
Таблица 4.
Оценка
эффективности линии «Альфа-
Показатели | Технология получения подсолнечного масла | |
Действующая на АО «Вита» линия «Альфа-Лаваль» | Предлагаемая линия «Де-Смет» | |
1. Расход сырья, кг. на 100 кг. готового продукта | 1 100 | 1050 |
2.
Расход вспомогательных |
||
Ацетон, кг | 5 540 | 1 350 |
Лимонная кислота, кг | - | 0,1 |
Перекись водорода, кг | 3,3 | - |
Сернокислый натрий, кг | 0,1 | - |
Азот, л | 100 | 100 |
3. Потери ацетона, кг | 1 400 | 150 |
4. Потери этанола, кг | 2 500 | 325 |
5.
Выход фосфолипидного продукта,
обогащенного |
9,1 | 9,5 |
6. Стоимость оборудования | 12 330 | 4 110 |
Таким образом, новая техника «Де-Смет» является более экономичной и позволяет получать высококачественные фосфолипидные продукты, обладающие физиологической активностью и эффективными технологическими свойствами, которые могут быть использованы в производстве широкого ассортимента продуктов питания.
От внедрения данного мероприятия АО «Вита» планирует получить в 2006 доход от реализации продукции 4 512 310. При этом на установку новой линии «Де-Смет» потребуется 4 110 000. Денежные средства которые можно обналичить и пустить в производство составят:
4 512 310 – 4 110 000= 105 310
Таким образом, себестоимость продукции увеличится на 105 310 тенге. То есть полная себестоимость продукции составит 2 929 417 тенге. Валовый доход составит 1 582 893 тенге, а чистая прибыль составит 1 582 893 – (1 582 893*0,3) = 1 108 025.
Все данные сведем в таблицу 5.
Как видно из данной таблицы 5 в результате данного мероприятия увеличится доход от реализации продукции на 1 371 475 тенге, полная себестоимость продукции увеличится на 105 310, снизятся затраты на 1 тенге продукции и составят 64 тиын. Чистая прибыль предприятия составит 1 108 025 тенге. Среднегодовая стоимость ОПФ не изменилась. По данным таблицы видим, что произошел рост фондоотдачи и снижение фондоемкость. фондоемкости. Рентабельность продукции возросла на 13,3% и составит 24,5%.
Таблица 5.
Технико-экономические показатели после внедрения перового мероприятия
Показатели | 2010 | После мероприятия | Изменения | |
1. | Доход от реализации продукции | 3 140 835 | 4 512 310 | 1 371 475 |
6. | Полная себестоимость продукции | 2 824 107 | 2 929 417 | 105 310 |
7. | Затраты на 1 тенге продукции | 90 | 64 | -26 |
8. | Валовый доход от реализации | 316 728 | 1 582 893 | 1 266 165 |
Чистая прибыль | 355 287 | 1 108 025 | 752 738 | |
9. | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | 4 595 254 | 4 595 254 | - |
10. | Фондоотдача | 0,68 | 0,98 | 0,3 |
11. | Фондоемкость | 1,46 | 1,0 | -0,46 |
12. | Рентабельность продукции | 11,2 | 24,5 | 13,3 |
Исходя
из проведенного исследования рынка, опроса
компетентных специалистов, просмотра
литературы, касающейся изучаемого вопроса
и анализа всех вышеназванных
факторов можно утверждать, что представленный
проект жизнеспособен и актуален.
1.
В современных условиях
2.
На современном этапе развития
экономики нашей страны формирование
механизма управления качеством должно
осуществляться на макро- и микро
уровнях.
На уровне предприятия (микроуровне) - путем оптимизации организационной структуры, совершенствования действующей или формирования новой системы качества в соответствии с МС ИСО 9000. При этом необходим учет отраслевых особенностей. В масложировой промышленности таковые можно выделить в три основные группы, вызванные спецификой: рынка масложировой продукции; технологии производства; экономики производства.
В
то же время специфические
3. Согласно современным теориям всеобщего управления качеством, факторы, влияющие на качество продукции, укрупненно могут быть представлены тремя блоками: качество производимой продукции зависит от внутренних (внутрифирменных) обстоятельств, человеческого фактора и внешних условий.
Для масложировой промышленности определяющими факторами внешней среды являются качество сырья, государственное регулирование отрасли, стандартизация и развитие инфраструктуры. Внутри предприятия особое значение должно придаваться рационализации организационной структуры, инвестированию в технологии и оборудование и маркетингу масложировой продукции. Решающее значение приобретают организационные факторы
4.
В Республике Казахстан
5.
Для повышения
Руководством компании уже продуманы меры по оптимизации производственного процесса и повышению качества продукции.
Можно также предложить следующие пути повышения её конкурентоспособности:
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000.
Маркетинговая стратегия АО «Вита» ориентирована на полный охват занимаемого сегмента рынка, путем предложения широкого ассортимента продукции высокого качества, отвечающей мировым стандартам, развития собственной сбытовой сети и введения агрессивной рекламной политики. Постоянно ведется работа по расширению выпускаемого ассортимента и увеличению разнообразия форм упаковки, что дает возможность позиционирования товара с ориентацией на различные слои населения и ведет к увеличению покупательского спроса.
Информация о работе Теоретические основы управления качеством продукции