Теоретические основы управления качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Качество продукции - важный фактор повышения эффективности производства, конкурентоспособности предприятия, роста жизненного уровня страны, средство решения многих социальных задач, воздействует на рост производительности общественного труда, фондоотдачи, экономию материальных ресурсов.

Всевозрастающие потребности общества, высокие темпы научно-технического прогресса придают проблеме качества сложный, комплексный характер.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

   В настоящее время, когда возникла необходимость в техническом перевооружении отечественных масложировых предприятий в связи с повышением качества продукции отечественному производителю предлагаются линии фирм «Лурги», «Альфа-Лаваль». Как показал опыт промышленной эксплуатации таких линий в Казахстане, они не вполне отвечают требованиям отечественного производителя так как не учитывают специфику современного отечественного сырья – семян подсолнечника.

    Если  до недавнего времени у этих предложений  практически не было достойных альтернатив, то сегодня ситуация изменилась в связи  с появлением на отечественном рынке   автоматизированной линии гидрации «Де-смет».

   Все из перечисленных импортных линий  практически не отличаются друг от друга ни по принципиальному построению технологического цикла и основным технологическим режимам, ни по аппаратурному оформлению Как показал опыт промышленной эксплуатации таких линий в Казахстане, они не вполне отвечают требованиям отечественного производителя так как не учитывают специфику современного отечественного сырья – семян подсолнечника[11].

   Специалистами АО «Вита» на основе фундаментальных  исследований особенностей состава  и свойств фосфалипидов и других сопутствующих веществ подсолнечных масел совместно со специалистами  отрасли внедрена   высокоэффективная  отечественная технология   и линия гидрации «Де-Смет».

   В таблице 3 приведена сравнительная  характеристика основных показателей, определяющих эффективность производства гидратированного масла и расчете  на 1 т.

 

    Таблица 3.

Показатели  эффективности технологий и линии  гидрации

    Показатели Фирма «Лурги» Фирма «Альфа Лаваль» Фирма «Де-Смет»
    1. Расход вспомогательных материалов:

    Лимонная  кислота, кг

    Перекись  водорода

    (3%-ный)  р-р, кг

    Конденсат, кг

    Пар, кг

    Холодная  вода м3

     
     
     
    0,34 

       20,0

       90

       9,2

     
     
     
    0,35 

       18,0

       80

       9,5

       0,16 
     
     
     

            15,8

       72

       7,8

    2. Общее количество   жиросодержащих  стоков, кг    34,8    35,0    20,9
    3. Массовая доля масла в стоках, %    0,69    0,71    0,86
    4. Выход гидратированного масла, %    99,26    99,10    98,78
    5. Выход фосфатидного концентрата, %    0,67    0,68     
    6. Выход пищевых растительных фосфолипидов, %              1,2
    7. Стоимость оборудования, тыс. тенге     450000    910700           96430
 

   Как видно из приведенных данных таблицы 3, технология, внедренная на АО «Вита», отличается существенно меньшей  энергоемкостью, а также является более экономичной по расходу вспомогательных материалов на единицу готовой продукции.

   Основными недостатками импортных  линий гидратации является их энергоемкость (установленная  мощность сепаратора составляет в среднем 30 кВт/час), высокий расход охлаждающей воды, что связано с использованием сепараторов, высокий расход пара, обусловленный высокими температурными режимами сушки фосфолипидной эмульсии, а также недостаточная высокая эффективность процесса в целом.

   Последнее связано с достаточно высоким  остаточным содержанием фосфолипидов в масле и низкой пищевой ценностью получаемых фосфатидных концентратов в результате воздействия перекиси водорода и высоких температурных режимов сушки.

   Как видно из приведенных данных видно, что  линия «Де-Смет» является наиболее экономичной как по затратам на приобретение оборудования,  так и по расходам сырья и вспомогательных материалов. Кроме того, качество продукта не только не уступают по физико-химическим показателям импортных аналогов, но и превосходит их по некоторым технологическим свойствам, а также отличается высокой физиологической активностью.

   При оценке эффективности технологий получения  продуктов сравнивали основные технико-экономические  показатели технологии и линии, новой  линии «Де-Смет» и ранее действующей  на АО «Вита». В таблице 4 дана сравнительная характеристика технико-экономических показателей при внедрении новой линии.

    Как видно из приведенных данных таблицы 4 технология «Де-Смет» является менее  материалоемкой и  существенно более  экономичной по расходу экстрагентов и требует меньших затрат на оборудование.

Таблица 4.

Оценка  эффективности линии «Альфа-Лаваль»  и «Де-Смет» .

   Показатели    Технология  получения подсолнечного масла
Действующая на АО «Вита» линия  «Альфа-Лаваль» Предлагаемая  линия «Де-Смет»
1. Расход сырья, кг. на 100 кг. готового продукта    1 100    1050
2. Расход вспомогательных материалов  на 100 кг. готового продукта           
Ацетон, кг       5 540    1 350
Лимонная  кислота, кг    -    0,1
Перекись  водорода, кг    3,3    -
Сернокислый натрий, кг    0,1    -
Азот, л    100    100
3. Потери ацетона, кг    1 400    150
4. Потери этанола, кг    2 500    325
5. Выход фосфолипидного продукта, обогащенного фосфатидилхолином, % не менее     9,1    9,5
6. Стоимость оборудования    12 330    4 110
 

    Таким образом, новая техника «Де-Смет»  является более экономичной и  позволяет получать высококачественные фосфолипидные продукты, обладающие физиологической активностью и эффективными технологическими свойствами, которые могут быть использованы в производстве широкого ассортимента продуктов питания.

      От  внедрения данного мероприятия АО «Вита» планирует получить в 2006 доход от реализации продукции 4 512 310. При этом на установку новой линии «Де-Смет» потребуется 4 110 000. Денежные средства которые можно обналичить и пустить в производство составят:

      4 512 310 – 4 110 000= 105 310

      Таким образом, себестоимость продукции  увеличится на 105 310  тенге. То есть полная себестоимость продукции составит 2 929 417 тенге. Валовый доход составит 1 582 893 тенге, а чистая прибыль составит 1 582 893 – (1 582 893*0,3) = 1 108 025.

      Все данные сведем в таблицу 5.

    Как видно из данной таблицы 5 в результате данного мероприятия увеличится доход от реализации продукции на 1 371 475 тенге, полная себестоимость продукции увеличится на 105 310, снизятся затраты на 1 тенге продукции и составят 64 тиын. Чистая прибыль предприятия составит 1 108 025 тенге. Среднегодовая стоимость ОПФ не изменилась. По данным таблицы видим, что произошел рост фондоотдачи и снижение фондоемкость. фондоемкости. Рентабельность продукции возросла на 13,3% и составит 24,5%.

      Таблица 5.

      Технико-экономические  показатели после внедрения перового мероприятия

  Показатели 2010 После мероприятия Изменения
1. Доход от реализации продукции   3 140 835 4 512 310 1 371 475
6. Полная себестоимость  продукции 2 824 107 2 929 417 105 310
7. Затраты на 1 тенге  продукции  90 64 -26
8. Валовый доход  от реализации 316 728 1 582 893 1 266 165
  Чистая прибыль  355 287 1 108 025 752 738
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 4 595 254 4 595 254 -
10. Фондоотдача 0,68 0,98 0,3
11. Фондоемкость 1,46 1,0 -0,46
12. Рентабельность  продукции 11,2 24,5 13,3

 

    Исходя  из проведенного исследования рынка, опроса компетентных специалистов, просмотра  литературы, касающейся изучаемого вопроса  и анализа всех вышеназванных  факторов можно утверждать, что представленный проект жизнеспособен и актуален.  
 
 
 
 
 

        

 

Заключение

 

    1. В современных условиях качество  продукции является главным конкурентообразующим  фактором и играет ключевую  роль в достижении основных  рыночных целей предприятия, что обуславливает подход к пониманию качества как главного стратегического объекта управления на предприятии. Под качеством продукции нами понимается степень соответствия требованиям (запросам) потребителей.

    2. На современном этапе развития  экономики нашей страны формирование 
механизма управления качеством должно осуществляться на макро- и микро 
уровнях.

    На  уровне предприятия (микроуровне) - путем  оптимизации организационной структуры, совершенствования действующей или формирования новой системы качества в соответствии с МС ИСО 9000. При этом необходим учет отраслевых особенностей. В масложировой промышленности  таковые можно выделить в три основные группы, вызванные спецификой: рынка масложировой продукции; технологии производства; экономики производства.

    В то же время специфические особенности  переходного периода в экономике Казахстана требуют проведения более активной государственной политики в области качества (макроуровень). Должна быть сформирована государственная программа по повышению качества и конкурентоспособности продукции, предусматривающая комплекс конкретных мер, их направленность, источники финансирования. В подобной программе элементы политики могли бы принять конкретные очертания. По мере развития рынка, стабилизации экономики, формировании я эффективного механизма качества на отечественных предприятиях сфера государственного воздействия на качество будет последовательно сужаться, в свою очередь, в комплексе мер государственного воздействия будет сокращаться доля прямых методов.

    3. Согласно современным теориям всеобщего управления качеством, факторы, влияющие на качество продукции, укрупненно могут быть представлены тремя блоками: качество производимой продукции зависит от внутренних (внутрифирменных) обстоятельств, человеческого фактора и внешних условий.

    Для  масложировой  промышленности определяющими  факторами внешней среды являются качество сырья, государственное регулирование отрасли, стандартизация и развитие инфраструктуры. Внутри предприятия особое значение должно придаваться рационализации организационной структуры, инвестированию в технологии и оборудование и маркетингу масложировой продукции. Решающее значение приобретают организационные факторы

    4. В Республике Казахстан необходимо  усилить государственное регулирование качества масложировой продукции. При работе в данном направлении необходимо решение ряда вопросов экологического, экономического, законодательного и социального характера. Результатами должны стать, выработка гибких рычагов экономического стимулирования экологически чистых видов продукции.

    5. Для повышения конкурентоспособности  производимой продукции АО «Вита»   рекомендуется модернизировать  оборудование и перевести его  на качественно новый уровень.

    Руководством  компании уже продуманы меры по оптимизации производственного процесса и повышению качества продукции.

    Можно также предложить следующие пути повышения её конкурентоспособности:

  • Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с качеством ингредиентов. Необходимо использовать сырье высшего качества, так же для отличного качества сахара необходима улучшенная и оптимизированная технология  производства. В качестве повышения вкусовых качеств сахара как продукта питания необходимо использовать входные компоненты, соответствующие требованиям и стандартам РК.
  • Повысить рекламную стратегию и узнаваемость товарной марки завода АО «Вита».

    При разработке стратегии повышения  качества товара следует учитывать  изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов  стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000.

    Маркетинговая стратегия АО «Вита» ориентирована  на полный охват занимаемого сегмента рынка, путем предложения широкого ассортимента продукции высокого качества, отвечающей мировым стандартам, развития собственной сбытовой сети и введения агрессивной рекламной политики. Постоянно ведется работа по расширению выпускаемого ассортимента и увеличению разнообразия форм упаковки, что дает возможность позиционирования товара с ориентацией на различные слои населения и ведет к увеличению покупательского спроса.

Информация о работе Теоретические основы управления качеством продукции