Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Качество продукции - важный фактор повышения эффективности производства, конкурентоспособности предприятия, роста жизненного уровня страны, средство решения многих социальных задач, воздействует на рост производительности общественного труда, фондоотдачи, экономию материальных ресурсов.
Всевозрастающие потребности общества, высокие темпы научно-технического прогресса придают проблеме качества сложный, комплексный характер.
-
Несколько видов майонеза (фасовка
от 150-380гр., 1кг., 2кг.)
АО «Вита» является на сегодняшний день
одним из немногих в СНГ и единственным
в Средней Азии производителем соевых
пищевых белков по новейшей технологии
INSTA PRO разработанной в США, с торговой
маркой "VitaSOY":
- Мука соевая дезодорированная VitaSOY полуобезжиреная
-
Продукты соевые
Основные технико-
Таблица 1.
Основные
технико-экономические
(тенге)
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Изменения 2011 к 2009 | ||
+/- | % | |||||
1. | Доход от реализации продукции | 2 075 011 | 2 250 821 | 3 140 835 | 1 065 824 | 151 |
2. | Численность ППП | 250 | 255 | 260 | 5 | 102 |
3. | Годовой фонд оплаты труда | 103524 | 107476 | 114919 | 11395 | 111 |
4. | Выработка на одного работающего | 8300 | 8827 | 12080 | 3780 | 145 |
5. | Среднемесячная заработная плата на 1 ППП | 34508 | 35 123 | 36833 | 2325 | 107 |
6. | Полная себестоимость продукции | 1 711 501 | 2 401 754 | 2 824 107 | 1 112 606 | 165 |
7. | Затраты на 1 тенге продукции | 82 | 107 | 90 | 8 | 110 |
8. | Валовый доход от реализации | 363 510 | 150 933 | 316 728 | -46 782 | 87 |
9. | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | 2 721 570 | 3 034 172 | 4 595 254 | 1 873 684 | 169 |
10. | Фондоотдача | 0,76 | 0,74 | 0,68 | -0,08 | 0,89 |
11. | Фондоемкость | 1,31 | 1,35 | 1,46 | 0,15 | 111 |
12. | Чистый доход | 109 507 | 338 076 | 355 287 | 245 780 | 324 |
13. | Рентабельность продукции | 21 | 6,3 | 11,2 | -9,8 | 53 |
Источник:
по данным финансового анализа АО
«Вита»
Из
таблицы 1 видно, что доход от реализации
продукции в 2011 году вырос на 890 041 по
сравнению с 2010 годом и на 1 065 824 по сравнению
с 2009 годом и составил 3 140 835 тысячи тенге.
Численность производственного персонала
в 2011 году увеличилась по сравнению с 2009
годом и составила 260 человек. Полная себестоимость
продукции увеличилась с 1 711 501 тысячи тенге
в 2009 до 2 824 107 тысячи тенге в 2011 году, затраты
на 1 тенге продукции в 2009 году составил
82 тиына, в 2010 году 107 тиына, в 2011 году 90
тиын. Рентабельность продукции была
самая высокая в 2009 году и составила 21%,
в 2010 году 6,3%, в 2011 году 11,2 %.
10
июня 2007 года компания АО «Вита»
сертифицирована как
Полученный сертификат качества свидетельствует о том, что АО «Вита» является быстрорастущим предприятием, которое непрерывно развивается и совершенствует свою работу, используя самые современные принципы руководства и контроля. Полученный сертификат ISO - это гарантия для заказчиков, что компания работает по международным стандартам и способна реализовать большой и сложный проект. А также сертификат свидетельствует, что на предприятии существует признанное на международном уровне качественное управление и профессионализм работников постоянно повышается.
Разработанная,
задокументированная, внедренная и
сертифицированная система
Сегодня международные стандарты серии ISO 9000 являются международными правилами, по которым строятся отношения между производителем и потребителем.
Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет документов по обеспечению качества подготовленный членами международной делегации, известной как "ИСО/Технический Комитет 176" (ISO/TC 176).В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает: все международные стандарты с номерами ИСО 9000 - 9004, в том числе все части стандарта ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004;
все
международные стандарты с
К другим вспомогательным стандартам в области качества применяемых на АО «Вита» относятся:
ИСО 10011: "Руководящие указания по проверке системы качества". Данная группа является нормативной базой для органов, осуществляющих проверку системы качества предприятия (в том числе и при проведении сертификационного аудита). Однако эти стандарты будут весьма полезны и при построении системы качества, так как позволяют предвидеть сценарий и процедуру ее проверки.
ИСО
10012: "Требования, гарантирующие качество
измерительного оборудования - часть 1:
Система подтверждения
ИСО 10013: "Руководящие указания по разработке руководств по качеству". Представлены основные рекомендации по составлению головного документа системы качества - Руководства по Качеству.
ИСО 8402: "Управление качеством и обеспечение качества - Словарь".
Главной целью создания системы менеджмента качества на АО «Вита» были:
1.Совершенствование
организации управления
- четкое распределение полномочий и ответственности относительно процессов;
-
оптимизация управления
-
оптимизация организационных
-
внедрение системы оценки
- внедрение системы управления результатами.
2.Совершенствование схемы контроля продукции:
-
оптимизация соотношения
-
оптимизация допусков на
3.Совершенствование технологической документации:
-
внедрение процедуры по
-
внедрение программ измерения
и мониторинга
4.Получение международного сертификата:
-
признание системы качества
-
получение преимуществ при
-
возможность использования
5.Получение национального сертификата:
-
облегчение процедуры и
Для достижения поставленных целей в конце декабря 2006 г. генеральным директором АО «Вита» было принято решение о разработке, внедрении и дальнейшей сертификации системы управления качеством в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000 для всех подразделений предприятия: производства добычи масла, рафинации, бутылирования, производства энергоресурсов, закупки и продаж, и в соответствии с этим решением создан отдел координации работ по разработке и внедрению системы управления качеством в составе 1 человека (в настоящее время - 3 человека). В марте 2007 года к работе была привлечена консалтинговая компания, выбранная на тендерной основе.
В соответствии с первоначальным планом внедрения системы качества проведение международного сертификационного аудита было спланировано на февраль 2007 г., но 3-4 месяца работы показали, что на предприятии есть все условия для опережения календарного графика выполнения работ по разработке и внедрению системы качества.
В соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000 на предприятии приказом генерального директора назначен уполномоченный представитель высшего руководства по качеству, который является главным внутренним аудитором системы качества.
Первым этапом построения системы было обучение.
Уполномоченный
представитель высшего
Были
разработаны и реализованы
Динамика движения рабочей силы демонстрирует тенденцию к сокращению рабочих мест при отсутствии приема на работу. Такая динамика обусловлена внедрением инвестиций и расширением зон обслуживания, т.е. функциональных возможностей персонала. Мониторинг функциональных возможностей ведется в соответствующих документах системы качества.
Второй этап построения системы - определение процессов и распределение полномочий и ответственности относительно процессов.
После декларирования политики предприятия в области качества, были определены и документированы процессы, их последовательность и взаимодействие, а также установлены цели, согласующиеся с политикой предприятия.
Наиболее важным этапом при построении эффективной системы качества является правильное распределение полномочий и ответственности относительно процессов.
С этой целью были введены организационные карты.
В отличие от должностных инструкций, организационные карты утверждает непосредственный руководитель, что обеспечивает прослеживаемость делегирования полномочий.
Введение организационных карт обеспечило:
-
отсутствие дублирования
- соответствие соотношения полномочий и ответственности по управлению процессами;
- мотивацию качественной работы управляющего процессом;
-
возможность измерения
- оптимизацию организационной структуры управления.
Третий этап - организация управления сетью процессов создания продукта и оптимизация технологической документации.
Сеть процессов создания продукта начинается с сети маркетинга и заканчивается сетью процессов отгрузки готовой продукции.
Оценка удовлетворенности потребителей и анализ потребностей проводит отдел маркетинговых исследований, взаимодействующий с АО «Вита» на основании соглашения о сотрудничестве.
Информация о работе Теоретические основы управления качеством продукции