Теоретические основы управления качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Качество продукции - важный фактор повышения эффективности производства, конкурентоспособности предприятия, роста жизненного уровня страны, средство решения многих социальных задач, воздействует на рост производительности общественного труда, фондоотдачи, экономию материальных ресурсов.

Всевозрастающие потребности общества, высокие темпы научно-технического прогресса придают проблеме качества сложный, комплексный характер.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     - Несколько видов майонеза (фасовка  от 150-380гр., 1кг., 2кг.) 
АО «Вита» является на сегодняшний день одним из немногих в СНГ и единственным в Средней Азии производителем соевых пищевых белков по новейшей технологии INSTA PRO разработанной в США, с торговой маркой "VitaSOY":

     - Мука соевая дезодорированная VitaSOY полуобезжиреная 

     - Продукты соевые текстурированные VitaSOY "Фарш", VitaSOY "Гуляш", VitaSOY "Бефстроганов"

Основные технико-экономические  показатели приведены в таблице 1

Таблица 1.

Основные  технико-экономические показатели АО  «Вита» за 2009-2011

(тенге)

  Показатели 2009 2010 2011 Изменения 2011 к 2009
+/- %
1. Доход от реализации продукции   2 075 011 2 250 821 3 140 835 1 065 824 151
2. Численность ППП 250 255 260 5 102
3. Годовой фонд оплаты труда 103524 107476 114919 11395 111
4. Выработка на одного работающего 8300 8827 12080 3780 145
5. Среднемесячная  заработная плата на 1 ППП 34508 35 123 36833 2325 107
6. Полная себестоимость  продукции 1 711 501 2 401 754 2 824 107 1 112 606 165
7. Затраты на 1 тенге  продукции  82 107 90 8 110
8. Валовый доход  от реализации 363 510 150 933 316 728 -46 782 87
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 2 721 570 3 034 172 4 595 254 1 873 684 169
10. Фондоотдача 0,76 0,74 0,68 -0,08 0,89
11. Фондоемкость 1,31 1,35 1,46 0,15 111
12. Чистый доход 109 507 338 076 355 287 245 780 324
13. Рентабельность  продукции 21 6,3 11,2 -9,8 53

Источник: по данным финансового анализа АО  «Вита» 

    Из  таблицы 1 видно, что доход от реализации  продукции в 2011 году вырос на  890 041 по сравнению с 2010 годом и на 1 065 824 по сравнению с 2009 годом и составил 3 140 835 тысячи тенге. Численность производственного персонала в 2011 году увеличилась по сравнению с 2009 годом и составила 260 человек. Полная себестоимость продукции увеличилась с 1 711 501 тысячи тенге в 2009 до 2 824 107 тысячи тенге в 2011 году, затраты на 1 тенге продукции в 2009 году составил 82 тиына, в 2010 году 107 тиына, в 2011 году 90 тиын. Рентабельность продукции  была самая высокая в 2009 году и составила 21%, в 2010 году 6,3%, в 2011 году 11,2 %. 

2.2 Система регулирования качества  на АО «Вита»

 

    10 июня 2007 года компания АО «Вита»  сертифицирована как соответствующая  стандарту качества ISO 9001 (версия 2000). Сертификат № 40038. Области применения регистрации: производство и реализация пищевых растительных и растительно-сливочных масел, майонеза, белковых продуктов глубокой переработки сои, пищевых и кормовых шротов и жмыхов.

      Полученный  сертификат качества свидетельствует о том, что АО «Вита»   является быстрорастущим предприятием, которое непрерывно развивается и совершенствует свою работу, используя самые современные принципы руководства и контроля. Полученный сертификат ISO - это гарантия для заказчиков, что компания работает по международным стандартам и способна реализовать большой и сложный проект. А также сертификат свидетельствует, что на предприятии  существует признанное на международном уровне качественное управление и профессионализм работников постоянно повышается.

     Разработанная, задокументированная, внедренная и  сертифицированная система управления качеством дает потребителю уверенность в том, что все его требования относительно качества выполняются и совершенствуются.

     Сегодня международные стандарты серии ISO 9000 являются международными правилами, по которым строятся отношения между  производителем и потребителем.

       Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет документов по обеспечению качества подготовленный членами международной делегации, известной как "ИСО/Технический Комитет 176" (ISO/TC 176).В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает: все международные стандарты с номерами ИСО 9000 - 9004, в том числе все части стандарта ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004;

 все  международные стандарты с номерами  ИСО 10001 - 10020, в том числе все  их части;  ИСО 8402.

       К другим вспомогательным стандартам в области качества  применяемых на АО «Вита» относятся:

       ИСО 10011: "Руководящие указания по проверке системы качества". Данная группа является нормативной базой для  органов, осуществляющих проверку системы  качества предприятия (в том числе  и при проведении сертификационного  аудита). Однако эти стандарты будут весьма полезны и при построении системы качества, так как позволяют предвидеть сценарий и процедуру ее проверки.

       ИСО 10012: "Требования, гарантирующие качество измерительного оборудования - часть 1: Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования". Выполнение данных требований не является обязательным для соискателей сертификата соответствия стандартам ИСО 9001, 9002 или 9003, однако трудно представить себе соблюдение требований ИСО 9001, 9002 или 9003 без выполнения требований ИСО 10012 или отсутствие у предприятия собственной метрологической базы.

       ИСО 10013: "Руководящие указания по разработке руководств по качеству". Представлены основные рекомендации по составлению  головного документа системы  качества - Руководства по Качеству.

       ИСО 8402: "Управление качеством и обеспечение  качества - Словарь".

     Главной целью создания системы менеджмента  качества на АО «Вита» были:

     1.Совершенствование  организации управления предприятием, в т. ч.:

     - четкое распределение полномочий и ответственности относительно процессов;

     - оптимизация управления процессами;

     - оптимизация организационных схем  управления;

     - внедрение системы оценки эффективности  обучения;

     - внедрение системы управления  результатами.

     2.Совершенствование схемы контроля продукции:

     - оптимизация соотношения производственного  и инспекционного контроля;

     - оптимизация допусков на технологические  параметры. 

     3.Совершенствование  технологической документации:

     - внедрение процедуры по управлению  производством;

     - внедрение программ измерения  и мониторинга производственных  процессов. 

     4.Получение  международного сертификата: 

     - признание системы качества зарубежными  потребителями; 

     - получение преимуществ при участии  в тендерах;

     - возможность использования логотипа сертифицирующей организации используется для рекламы и продвижения товара.

     5.Получение  национального сертификата: 

     - облегчение процедуры и снижение  затрат на получение сертификата  на продукцию. 

     Для достижения поставленных целей в  конце декабря 2006 г. генеральным директором АО «Вита» было принято решение о разработке, внедрении и дальнейшей сертификации системы управления качеством в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000 для всех подразделений предприятия: производства добычи масла, рафинации, бутылирования, производства энергоресурсов, закупки и продаж, и в соответствии с этим решением создан отдел координации работ по разработке и внедрению системы управления качеством в составе 1 человека (в настоящее время - 3 человека). В марте 2007 года к работе была привлечена консалтинговая компания, выбранная на тендерной основе.

     В соответствии с первоначальным планом внедрения системы качества проведение международного сертификационного  аудита было спланировано на февраль    2007 г., но 3-4 месяца работы показали, что на предприятии есть все условия для опережения календарного графика выполнения работ по разработке и внедрению системы качества.

     В соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000 на предприятии приказом генерального директора назначен уполномоченный представитель высшего руководства по качеству, который является главным внутренним аудитором системы качества.

     Первым  этапом построения системы было обучение.

     Уполномоченный  представитель высшего руководства  по качеству имеет сертификат внутреннего аудитора, выданный международной сертификационной компанией SGS, в настоящее время является аудитором международной компании "Бюро Веритас".

     Были  разработаны и реализованы программы  обучения пониманию механизма действия и путей реализации требований стандарта для всех уровней управления, и впоследствии дифференцированы для управляющих сетью процессов.

     Динамика  движения рабочей силы демонстрирует  тенденцию к сокращению рабочих  мест при отсутствии приема на работу. Такая динамика обусловлена внедрением инвестиций и расширением зон обслуживания, т.е. функциональных возможностей персонала. Мониторинг функциональных возможностей ведется в соответствующих документах системы качества.

     Второй  этап построения системы - определение процессов и распределение полномочий и ответственности относительно процессов.

     После декларирования политики предприятия  в области качества, были определены и документированы процессы, их последовательность и взаимодействие, а также установлены  цели, согласующиеся с политикой предприятия.

     Наиболее  важным этапом при построении эффективной  системы качества является правильное распределение полномочий и ответственности  относительно процессов.

     С этой целью были введены организационные  карты.

     В отличие от должностных инструкций, организационные карты утверждает непосредственный руководитель, что обеспечивает прослеживаемость делегирования полномочий.

     Введение  организационных карт обеспечило:

     - отсутствие дублирования управления  процессами;

     - соответствие соотношения полномочий и ответственности по управлению процессами;

     - мотивацию качественной работы  управляющего процессом; 

     - возможность измерения результатов  деятельности, а следовательно, установление  критериев оценки результативности;

     - оптимизацию организационной структуры управления.

     Третий  этап - организация управления сетью  процессов создания продукта и оптимизация  технологической документации.

     Сеть  процессов создания продукта начинается с сети маркетинга и заканчивается  сетью процессов отгрузки готовой продукции.

     Оценка  удовлетворенности потребителей и  анализ потребностей проводит отдел  маркетинговых исследований, взаимодействующий  с АО «Вита» на основании соглашения о сотрудничестве.

Информация о работе Теоретические основы управления качеством продукции