Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 03:06, курсовая работа
Результативность реформы в значительной мере определяется кадровой составляющей, либо преобразования в экономике выдвигают принципиально новые задачи перед аппаратом управления. От квалификации муниципальных служащих зависит эффективность принимаемых ими управленческих решений, а, в конечном счете, и результаты социально-экономического развития муниципальных образований, регионов, страны в целом.
Анализ таблицы показал, что большой удельный вес в среднесписочной численности муниципальных служащих занимают специалисты ведущей группы должностей. Их количество в 2012 году составляет 139 чел., что на 2 чел. больше, чем в 2010 г. Численность специалистов старшей группы должностей за 3 года снизилась на 8,5%. Количество специалистов высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей остается практически неизменной.
Деятельность муниципальных служащих МО город-курорт Анапа требует от сотрудников наличия определенных знаний, умений и навыков. Как уже было отмечено ранее, в теоретической части, муниципальные служащие должны владеть различными специальностями, аналогов которым нет в производственной сфере.
Таблица 7 – Возрастная структура персонала, %
Возраст работников |
2010г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение 2012 г. от 2010г., +,- |
Моложе 20 лет |
- |
0,5 |
- |
0 |
21-30 лет |
60 |
61,5 |
65 |
5 |
31-40 лет |
18 |
17 |
15 |
-3 |
41-50 лет |
12 |
13 |
10 |
-2 |
51-60 лет |
8 |
6 |
7 |
-1 |
Старше 60 лет |
1 |
2 |
3 |
2 |
Анализ таблицы показал, что за исследуемый период с 2010 по 2012 гг. произошло «омоложение» персонала организации. Так, например, численность работников в возрасте от 41 до 50 лет снизилась с 12% в 2010 г. до 10 в 2009 г., в то время как численность работников в возрасте от 21 до 30 лет имеет тенденцию к росту с 60% в 2010 г. до 65% в 2012 г.
Информация полученная в процессе исследования позволяет утверждать, что «омоложение» персонала происходит, что эффективнее использовать молодые кадры, выявить их проблемы, мотивировать их на повышение продуктивности труда, заинтересовать и увлечь работой, чем заниматься переквалификацией работников предпенсионного возраста.
Таблица 8– Образовательная структура персонала, %
Уровень образования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение 2012 г. от 2010 г., +,- |
Среднее |
- |
- |
- |
|
Среднеспециальное |
15 |
15 |
15 |
0 |
Незаконченное высшее |
5 |
4 |
4 |
-1 |
Высшее |
80 |
81 |
81 |
1 |
Кандидат или доктор наук |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
Анализ таблицы 8 показал, что основной состав персонала администрации МО город-курорт Анапа был представлен работниками с высшим образование 67%, неоконченное высшее 18% и профильное 15%.
В 2012 году квалификационный уровень управления повышается. Теперь удельный вес работников с высшим образованием составляет 81%, а сотрудников с неоконченным высшим образованием 4%, что представлено в таблице .
В таблице 9 представлена структура персонала по продолжительности работы.
Таблица 9 – Структура персонала по продолжительности работы, %
Стаж работы |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение 2012 г. от 2010 г., +,- |
Менее 1 года |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
1-3 года |
19 |
19 |
20 |
0 |
3-5 лет |
34 |
36 |
35 |
1 |
5-10 лет |
27 |
27 |
28 |
1 |
10-20 лет |
13 |
12 |
13 |
0 |
Свыше 20 лет |
6,5 |
5,5 |
3,5 |
-3 |
Анализируя распределение работников администрации района по количеству лет стажа по специальности можно сделать вывод, что наблюдается рост доли специалистов со стажем работы по специальности от 3 лет до 10 лет. Доля специалистов со стажем до 3 лет и от 10 лет остается практически неизменной
Таким образом, можно сделать вывод, что среди муниципальных служащих администрации МО город-курорт Анапа присутствуют как молодые специалисты, не имеющие длительного опыта работы в данной сфере, так и достаточно опытные работники, которые могут передать свой богатый опыт и соответствующие навыки молодым коллегам.
Несомненным является тот факт, что молодые специалисты с высшим уровнем образования, инициативны, активны, нетерпеливы, они стремятся профессионально реализовать себя, а также удовлетворить свои потребности (в том числе и материальные) в наиболее короткие сроки. Поэтому, если организация не в состоянии хорошо оплачивать высококвалифицированный труд, не удовлетворяет иные потребности работников, не мотивирует их на повышение производительности труда и не дает возможности для служебного роста, то молодые специалисты стремятся сменить такое место работы на более, для них, приемлемое. С другой стороны, работники предпенсионного, а зачастую, и среднего возраста менее динамичны, предпочитают осесть на одном месте и приспособиться к тем условиям работы, которые имеются в организации. Поэтому, руководство администрации села стремится к разумному сочетанию специалистов со стажем до 10 лет и опытных сотрудников со стажем более 20 лет.
Выявленные факты позволяют сделать вывод, что кадровый состав МО город-курорт Анапа обладает достаточно квалифицированным кадровым составом, перспективным, молодым, который при умелом его формировании и управлении сможет эффективно трудится для достижения общих целей организации.
Кадровая политика в муниципальном образовании город-курорт Анапа является одним из основных средств повышения эффективности системы органов местного самоуправления. Она реализуется путем формирования и эффективного использования кадрового состава, обладающего необходимыми качествами и способного ответить требованиям современному уровню развития этих органов власти. В своей деятельности при реализации кадровой политики администрация Кировского муниципального района руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Приоритетными направлениями кадровой политики в системе органов местного самоуправления города Анапа являются:
- формирование эффективной и оптимальной структуры органов местного самоуправления адекватной поставленным задачам и функциям;
- повышение эффективности деятельности органов муниципальной власти и управления за счет роста профессионализма муниципальных служащих;
- повышения престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих;
- совершенствование системы профессионального развития кадров органов местного самоуправления;
- создание эффективных механизмов востребованности кадров в муниципальных органах власти и управления.
Основные принципы работы с кадрами в этой сфере:
- подбор и расстановка работников по профессиональным, деловым и нравственным качествам с учетом гражданской позиции человека;
- открытость доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями, интересами и профессиональной подготовкой;
- равенство оплаты труда за одинаковый объем и уровень ответственности, независимо от ведомственной принадлежности;
- решение кадровых вопросов на основе демократических процедур с сохранением при этом необходимой конфиденциальности;
- обновляемость кадров в сочетании с их преемственностью, достижение позитивной стабилизации персонала на основе внутри- и межведомственной ротации, а также за счет постоянного притока молодых специалистов;
- подконтрольность муниципальных служащих обществу и народу, персональная ответственность первого руководителя за качество и эффективность работы с персоналом;
- недопустимость необоснованного изменения кадрового состава органа муниципальной власти и управления при смене политического лидера (выборного должностного лица);
- гарантированность продвижения по муниципальной службе;
- материально-финансовые гарантии, обеспечивающие достойный уровень жизни муниципального служащего и его семьи на весь период службы в муниципальных органах власти и после выхода на пенсию;
- формирование аппарата с учетом внепартийности и светского характера муниципальной службы в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Практические задачи кадровой работы в самих органах муниципальной власти заключаются в:
- разработке и внедрении системы отбора в аппарат органов местного самоуправления наиболее квалифицированных, опытных специалистов государственного или муниципального уровня на основе объективной и комплексной оценки их профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности независимо от национальной или религиозной принадлежности, пола, политических взглядов, занимаемого поста, социального и материального положения семьи;
- обновлении и ротации кадрового состава органов местного самоуправления путем выборов и конкурсов, рекомендаций представительных органов и политических партий и движений;
- формировании кадрового резерва в органах местного самоуправления района за счет внутренних и внешних источников пополнения аппаратов как из числа государственных и муниципальных служащих, так и из числа менеджеров и специалистов предпринимательских, финансово-банковских и иных структур.
Для выполнения вышеуказанных практических задач в администрации города-курорта Анапа был принят ряд нормативно-правовых актов, основными из которых являются Положение о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы и Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров муниципальных организаций.
В соответствии с требованиями действующего законодательства в администрации муниципального района принят ряд муниципальных правовых актов в области муниципальной службы, направленный на реализацию антикоррупционных механизмов.
Утвержден Перечень должностей муниципальной службы при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации она обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Обеспечением работы местной администрации по организации муниципальной службы, подбору, оценке, расстановке, повышению квалификации и регулированию вопросов оплаты труда муниципальных служащих и руководителей муниципальных предприятий и учреждений города занимается отдел кадров.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами: