Теоретические основы кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 03:06, курсовая работа

Краткое описание

Результативность реформы в значительной мере определяется кадровой составляющей, либо преобразования в экономике выдвигают принципиально новые задачи перед аппаратом управления. От квалификации муниципальных служащих зависит эффективность принимаемых ими управленческих решений, а, в конечном счете, и результаты социально-экономического развития муниципальных образований, регионов, страны в целом.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 78.12 Кб (Скачать)

 

Анализ таблицы показал, что большой удельный вес в среднесписочной численности муниципальных служащих занимают специалисты ведущей группы должностей. Их количество в 2012 году составляет 139 чел., что на 2 чел. больше, чем в 2010 г. Численность специалистов старшей группы должностей за 3 года снизилась на 8,5%. Количество специалистов  высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей остается практически неизменной.

Деятельность муниципальных служащих МО город-курорт Анапа требует от сотрудников наличия определенных знаний, умений и навыков. Как уже было отмечено ранее, в теоретической части, муниципальные служащие должны владеть различными специальностями, аналогов которым нет в производственной сфере.

 

Таблица 7 – Возрастная структура персонала, %

Возраст работников

2010г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение 2012 г. от 2010г., +,-

Моложе 20 лет

-

0,5

-

0

21-30 лет

60

61,5

65

5

31-40 лет

18

17

15

-3

41-50 лет

12

13

10

-2

51-60 лет

8

6

7

-1

Старше 60 лет

1

2

3

 2


 

Анализ таблицы показал, что за исследуемый период с 2010 по 2012 гг. произошло «омоложение» персонала организации. Так, например, численность работников в возрасте от 41 до 50 лет снизилась с 12% в 2010 г. до 10 в 2009 г., в то время как численность работников в возрасте от 21 до 30 лет имеет тенденцию к росту с 60% в 2010 г. до 65% в 2012 г.

Информация полученная в процессе исследования позволяет утверждать, что «омоложение» персонала происходит, что эффективнее использовать молодые кадры, выявить их проблемы, мотивировать их на повышение продуктивности труда, заинтересовать и увлечь работой, чем заниматься переквалификацией работников предпенсионного возраста.

 

Таблица 8– Образовательная структура персонала, %

Уровень образования

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение 2012 г. от 2010 г., +,-

Среднее

-

-

-

 

Среднеспециальное

15

15

15

0

Незаконченное высшее

5

4

4

-1

Высшее

80

81

81

1

Кандидат или доктор наук

0,5

0,5

0,5

0


 

Анализ таблицы 8 показал, что основной состав персонала администрации МО город-курорт Анапа был представлен работниками с высшим образование 67%, неоконченное высшее 18% и профильное 15%.

В 2012 году квалификационный уровень управления повышается. Теперь удельный вес работников с высшим образованием составляет 81%, а сотрудников с неоконченным высшим образованием 4%, что представлено в таблице .

В таблице 9 представлена структура персонала по продолжительности работы.

 

 

Таблица 9 – Структура персонала по продолжительности работы, %

Стаж работы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение 2012 г. от 2010 г., +,-

Менее 1 года

0,5

0,5

0,5

0

1-3 года

19

19

20

0

3-5 лет

34

36

35

1

5-10 лет

27

27

28

1

10-20 лет

13

12

13

0

Свыше 20 лет

6,5

5,5

3,5

-3


 

Анализируя распределение работников администрации района по количеству лет стажа по специальности можно сделать вывод, что наблюдается рост доли специалистов со стажем работы по специальности от 3 лет до 10 лет. Доля специалистов со стажем до 3 лет и от 10 лет остается практически неизменной

Таким образом, можно сделать вывод, что среди муниципальных служащих администрации МО  город-курорт Анапа присутствуют как молодые специалисты, не имеющие длительного опыта работы в данной сфере, так и достаточно опытные работники, которые могут передать свой богатый опыт и соответствующие навыки молодым коллегам.

Несомненным является тот факт, что молодые специалисты с высшим уровнем образования, инициативны, активны, нетерпеливы, они стремятся профессионально реализовать себя, а также удовлетворить свои потребности (в том числе и материальные) в наиболее короткие сроки. Поэтому, если организация не в состоянии хорошо оплачивать высококвалифицированный труд, не удовлетворяет иные потребности работников, не мотивирует их на повышение производительности труда и не дает возможности для служебного роста, то молодые специалисты стремятся сменить такое место работы на более, для них, приемлемое. С другой стороны, работники предпенсионного, а зачастую, и среднего возраста менее динамичны, предпочитают осесть на одном месте и приспособиться к тем условиям работы, которые имеются в организации. Поэтому, руководство администрации села стремится к разумному сочетанию специалистов со стажем до 10 лет и опытных сотрудников со стажем более 20 лет.

Выявленные факты позволяют сделать вывод, что кадровый состав МО город-курорт Анапа обладает достаточно квалифицированным кадровым составом, перспективным, молодым, который при умелом его формировании и управлении сможет эффективно трудится для достижения общих целей организации.

 

    1. Анализ кадровой политики администрации муниципального образования город-курорт Анапа

Кадровая политика в  муниципальном образовании город-курорт Анапа является одним из основных средств повышения эффективности системы органов местного самоуправления. Она реализуется путем формирования и эффективного использования кадрового состава, обладающего необходимыми качествами и способного ответить требованиям современному уровню развития этих органов власти. В своей деятельности при реализации кадровой политики администрация Кировского муниципального района руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Приоритетными направлениями кадровой политики в системе органов местного самоуправления города Анапа являются:

- формирование эффективной и оптимальной структуры органов местного самоуправления адекватной поставленным задачам и функциям; 

- повышение эффективности деятельности органов муниципальной власти и управления за счет роста профессионализма муниципальных служащих; 

- повышения престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих; 

- совершенствование системы профессионального развития кадров органов местного самоуправления; 

- создание эффективных механизмов востребованности кадров в муниципальных органах власти и управления.

Основные принципы работы с кадрами в этой сфере:

- подбор и расстановка работников по профессиональным, деловым и нравственным качествам с учетом гражданской позиции человека; 

- открытость доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями, интересами и профессиональной подготовкой; 

- равенство оплаты труда за одинаковый объем и уровень ответственности, независимо от ведомственной принадлежности; 

- решение кадровых вопросов на основе демократических процедур с сохранением при этом необходимой конфиденциальности; 

- обновляемость кадров в сочетании с их преемственностью, достижение позитивной стабилизации персонала на основе внутри- и межведомственной ротации, а также за счет постоянного притока молодых специалистов; 

- подконтрольность муниципальных служащих обществу и народу, персональная ответственность первого руководителя за качество и эффективность работы с персоналом; 

- недопустимость необоснованного изменения кадрового состава органа муниципальной власти и управления при смене политического лидера (выборного должностного лица); 

- гарантированность продвижения по муниципальной службе; 

- материально-финансовые гарантии, обеспечивающие достойный уровень жизни муниципального служащего и его семьи на весь период службы в муниципальных органах власти и после выхода на пенсию; 

- формирование аппарата с учетом внепартийности и светского характера муниципальной службы в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

Практические задачи кадровой работы в самих органах муниципальной власти заключаются в:

- разработке и внедрении системы отбора в аппарат органов местного самоуправления наиболее квалифицированных, опытных специалистов государственного или муниципального уровня на основе объективной и комплексной оценки их профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности независимо от национальной или религиозной принадлежности, пола, политических взглядов, занимаемого поста, социального и материального положения семьи; 

- обновлении и ротации кадрового состава органов местного самоуправления путем выборов и конкурсов, рекомендаций представительных органов и политических партий и движений; 

- формировании кадрового резерва в органах местного самоуправления района за счет внутренних и внешних источников пополнения аппаратов как из числа государственных и муниципальных служащих, так и из числа менеджеров и специалистов предпринимательских, финансово-банковских и иных структур.

Для выполнения вышеуказанных практических задач в администрации города-курорта Анапа был принят ряд нормативно-правовых актов, основными из которых являются Положение о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы и Положение  о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров муниципальных организаций.

В соответствии с требованиями действующего законодательства в администрации муниципального района принят ряд муниципальных правовых актов в области муниципальной службы, направленный на реализацию антикоррупционных механизмов.

Утвержден Перечень должностей муниципальной службы при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации она обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Обеспечением работы местной администрации по организации муниципальной службы, подбору, оценке, расстановке, повышению квалификации и регулированию вопросов оплаты труда муниципальных служащих и руководителей муниципальных предприятий и учреждений города занимается отдел кадров.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

  • Вносит проекты правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих порядок прохождения муниципальной службы.
  • Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов, связанных с прохождением муниципальной службы, оформлением трудовых отношений граждан, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы муниципального образования город-курорт Анапа, а  также принятых на общественные работы в администрации сельских округов муниципального образования город-курорт Анапа.
  • Проводит анализ структуры администрации муниципального образования город-курорт  Анапа, вносит предложения по ее совершенствованию.
  • Организует работу по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
  • Организует работу по повышению образовательного уровня муниципальных служащих.
  • Организует проведение аттестации муниципальных служащих.
  • Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
  • Осуществляет обработку персональных данных муниципальных служащих (получение, хранение, комбинирование, передачу и иное использование) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Организует проверку достоверности представленных гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.
  • Организует проверку сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а так же о соблюдении связанных с муниципальной службой ограничений, установленных статьей 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Информация о работе Теоретические основы кадровой политики