Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 12:15, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении инновационных технологий компании.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть основные цели, задачи инновационного менеджмента;
- изучить производственную компанию, её производственную структуру и дерево целей;
- провести анализ деятельности предприятия;
- оценить эффективность работы компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРОИЗВОДСТВЕ……………………………….……..4
1.1.Инновационный менеджмент………………………………………….…….4
1.2.Цели, задачи и функции инновационного менеджмента………….………5
1.3. Технология и методы инновационного менеджмента…………………....7
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «LITOKOL»….11
2.1.История создания «LITOKOL». Форма собственности и характеристика зоны деятельности компании………………………………………………….11
2.2.Организационная структура и дерево целей……………………………..15
2.3. Оценка конкурентоспособности компании………………………….…18
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В «LITOKOL»,КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ………....….20
3.1. Сравнительная характеристика состава клея компаний MAPEI и LITOKOL……………………………………………………………………...….20
3.2.Экономическая характеристика компании…………………………….…23
3.3.Оценка эффективности использования экологических материалов…….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..29
В основе факторного анализа лежит установление степени влияния факторов на функцию или результативный признак (производительность труда, полезный эффект изделия и т. д.). Это необходимо для разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функционирования инновационного объекта. Чтобы применять факторный анализ, необходимо провести большую подготовительную работу и трудоемкие действия по установлению моделей расчета/6,c.77/.
Графический метод позволяет иллюстрировать хозяйственные процессы, рассчитывать ряд показателей прямо на графике, одновременно оформлять результаты анализа.
Функционально-стоимостной анализ ФСА – метод системного исследования функций применяемого по назначению инновационного объекта (изделие, процесс, структура) с целью минимизации затрат в сфере проектирования, производства, эксплуатации и, тем самым, повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за период жизненного цикла объекта.Оценка разработки нового продукта производится по критерию, учитывающему степень значимости выполняемых изделием функций/7,c.128/.
В идеале к новому продукту предъявляются следующие требования:
1) не должно быть ненужных, нефункциональных элементов;
2) чем меньше средств
необходимо для выполнения
3) не должно быть вредных функций, элементы нового объекта не должны противоречить друг другу, они должны быть взаимосвязаны;
4) должна обеспечиваться
устойчивость структуры нового
объекта и подвижность функций/
Применение функционально-стоимостного анализа позволяет корректировать уже существующие научно-технические решения, изменять сферу их применения, находить новые решения /9,с.67/.
Системный анализ позволяет провести комплексный анализ инновационного объекта как системы с учетом системного подхода. Системный подход обеспечивает динамический учет всего множества факторов, влияющих на управленческое решение по инновационному проекту, рассматривает их во взаимной связи с внешними и внутренними тенденциями развития инновационной среды.
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИОННО-
2.1.История создания «LITOKOL». Форма собственности и характеристика зоны деятельности компании
Название компании «LITOKOL» – аббревиатура, в переводе с итальянского означающая «Вспомогательные материалы для строительства и промышленности». Компания была основана 12 февраля 1937 в окрестностях Милана.
История группы компаний «LITOKOL» - это необычная история семейной компании и семьи Сквинси, которые вывели производство строительной химии на международный уровень. Основатель компании Родольфо Сквинси начал свой бизнес с маленькой компании на окраине Милана, в которой работало всего три человека. Производство начали с выпуска красок, строительных клеев и отделочных материалов/10/.
Несмотря на малочисленность персонала, компания быстро и успешно развивалась: LITOKOL никогда не закрывала финансовый год с убытком и никогда не пользовалась государственными дотациями. Родольфо Сквинси четко сформулировал основную цель LITOKOL: «определить тенденции развития рынка строительных материалов и строительной химии и двигаться в нужном направлении на один шаг вперед, обгоняя время и конкурентов, чтобы внедрить инновационные продукты, удовлетворяющие запросам потребителей.
Первоначально фирма производила клеи для линолеума, затем для керамики, камня, а позднее - для ковровых, деревянных и ПВХ (поливинилхлоридных) покрытий.
Когда в 1970-х годах итальянский рынок керамической плитки резко увеличился, компания LITOKOL уже имела большие возможности и могла предложить широкий ассортимент специализированных материалов, облегчавших и ускорявших проведение строительных работ. Производство специализированных продуктов являлось одной из сильных сторон LITOKOL, и вскоре компания выпустила на рынок новые виды клеев, герметиков, гидроизоляционных материалов и добавок в бетоны.
В тоже время Родольфо Сквинси, вместе с сыном Джорджио Сквинси (выпускником факультета промышленной химии) понимают, что основное преимущество компании в постоянном совершенствовании материалов с помощью самых современных научных лабораторий. Такой подход позволил компании вырваться на международный рынок, постоянно увеличивая количество экспортируемых материалов. В 1978 году начался процесс интернационализации производства - производство выходит на международный уровень: был открыт завод в Канаде.
После смерти основателя компании в 1984 Джорджио Сквинси продолжил следовать намеченной стратегии развития компании/11,c.3/.
Происходит дальнейшее расширение деятельности компании: на пяти континентах, в наиболее стратегически важных местах, открываются новые заводы LITOKOL. Процесс расширения компании имел четко выработанную стратегию: каждый завод должен соответствовать промышленной культуре страны, где он расположен, быть канадцами в Канаде, французами во Франции, русскими в России.
Идея успешной стратегии интернационализации состоит в том, что только те люди, которые хорошо знают местную культуру, могут по-настоящему понять потребности местного рынка. Кроме того, каждый завод оборудуется собственной научно-исследовательской лабораторией для контроля качества сырья и производства в каждом конкретном регионе.
Среди последних и наиболее престижных достижений является присоединение в 2002 году к группе компаний LITOKOL известного немецкого производителя строительной химии Sopro.
Итальянская компания LITOKOL S.p.A., основанная в 1937 году в Милане, сегодня является мировым лидером в производстве клеев и вспомогательных продуктов для установки всех типов напольных и настенных покрытий. В состав Группы компаний «LITOKOL» сейчас входят 40 подразделений, располагающих 53 заводами на 5 континентах.
Группа «LITOKOL» впервые появилась на российском рынке в 1996 году. Российское подразделение ЗАО «LITOKOL» отвечает за продажи, маркетинг и распространение продукции всего товарного ассортимента/12/.Закрытое акционерное общество — форма организации публичной компании; (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определённого круга лиц. Устойчивый рост продаж и успех на российском рынке обусловили необходимость строительства нового современного предприятия по производству строительных смесей. Местом строительства был выбран г.Ступино Московской области, где на участке площадью 3 га 27 октября 2005г. состоялась церемония закладки «первого камня».
21 декабря 2007г. завод по
производству клеевых составов
для керамической плитки был
введен в эксплуатацию. Предприятие
производит широкий
Проектная мощность предприятия - до 100 000 тонн готовой продукции в год.
Вся продукция ЗАО «LITOKOL» проходит тщательный контроль качества, в соответствии со стандартами, принятыми в LITOKOL S.p.A. Она постоянно поддерживает высокую наукоёмкость производства и политику развёрнутых коммуникаций с потребителями. В первоначальный ассортимент компании входили краски, клеи и штукатурные составы различных цветов. Сегодня LITOKOL выпускает девять товарных категорий, в каждую из которых входят десятки наименований сухих строительных смесей различного назначения. Продукцию этой компании можно найти в любой стране мира/13,c.49/.
На производственном подразделении LITOKOL работают более трех тысяч человек. Ежедневно они трудятся, перевыполняя план работы и создавая все новые технологии для улучшенного производства. Итогом всей этой работы является ежедневный выпуск продукции в продажу, который составляет около 12 тонн строительных смесей LITOKOL. Компания LITOKOL делает все для того, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов. Смеси для подготовки основания состоят только из самых качественных материалов. После использования таких смесей, абсолютно любая плитка будет служить долгие десятилетия.
Плиточные клеи LITOKOL – это лучшее, что можно найти. Клеевые составы на цементной основе прикрепят плитку крепко-накрепко, в результате чего работа будет выполнена быстро и качественно. Плиточные клеи LITOKOL предоставлены в самых разнообразных наименованиях. Например, ADESILEX P10. Это белый улучшенный клей на цементной основе. Он подойдет для керамической мозаики, мозаики из натурального камня и стекломозаики. Такой клей можно использовать как снаружи, так и внутри.
Еще один популярный плиточный клей – это ADESILEX P9. Это клей на цементной основе с очень хорошей начальной адгезией. Также подходит и для внутренних, и для внешних работ. Подойдет абсолютно для всех видов плитки и мозаики.
Помимо приведенных выше примеров, LITOKOL предлагает множество других наименований плиточных клеев. Какой бы товар не выбрали, можно не сомневаться в качестве. Ведь вся продукция LITOKOL производится только из высококлассных материалов, которые отвечают все стандартам качества. Помимо всех этих преимуществ, продукция компании LITOKOL является водоустойчивой и морозостойкой, что очень важно в нашей полосе.
Компания LITOKOL предлагает качественную затирку для плитки по доступной цене. Например, KERACOLOR FF. Это высокоэффективный модифицированный полимерами шовный заполнитель на цементной основе с гидрофобным эффектом DropEffect® (эффект «капли»).
LITOKOL предлагает потребителям полный ассортимент строительной химии:
- клеи керамической плитки и природного камня;
- заполнители швов и герметики;
- клеи для настенных и напольных покрытий;
- материалы для подготовки всех видов оснований, грунтовки;
- гидроизоляционные составы;
- звукоизоляционные и теплоизоляционные системы;
- материалы для отделки и защиты фасадов;
- составы для ремонта бетона;
- специальные системы
для реставрации памятников
- добавки для строительных растворов и бетонов;
- интенсификаторы помола.
2.2.Организационная структура и дерево целей предприятия
При усложнении производства возникает необходимость специализации работников, участков, отделов цехов и т. д., формируется функциональная структура управления. Распределение работ происходит по функциям.
При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Она характерна для организаций с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий.
Здесь имеет место вертикаль: руководитель — функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи. Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.
Дерево целей и организационная структура компании «LITOKOL»приведены на рис.2.1. и рис.2.2.
Рис.2.1.Дерево целей организации «LITOKOL»
2.3. Оценка конкурентоспособности компании
Концерн «LITOKOL» является одним из мировых лидеров в производстве сухих строительных смесей и строительной химии.
Концерн существует более 60 лет, включает в себя 21 завод в Европе и еще 18 в остальных регионах мира, общей производительностью 10 000 тонн в день и годовым оборотом более 1 миллиарда евро/13/.
Ассортимент производимой продукции включает более 500 наименований и охватывает практически все области строительства:
1. Добавки в бетоны и растворы;
2. Продукция для ремонта, усиления и выравнивания железобетонных конструкций;
3. Продукты для реставрации каменных и деревянных конструкций.
4. Гидроизоляционные материалы;
5. Защитные и защитно-декоративные покрытия для зданий и сооружений;
6. Покрытия для промышленных полов;
7. Растворы для устройства и выравнивания оснований;
8. Клея и шовные заполнители для керамической плитки и натурального камня;
9. Клея для паркета, линолеума, ПВХ, других гибких покрытий.
Cтратегия развития компании сходна со стратегиями развития крупных диверсифицированных компаний. Принципиальное отличие - концентрация этих производителей на относительно узком сегменте высококачественных и, соответственно, дорогих материалов. В отличие от остальных производителей, эта компания самостоятельно занимаются разработками химических добавок. Её инвестиции в исследования и разработки составляют не менее 5% от объема продаж.
Информация о работе Теоретические аспекты инновационного менеджмента в производстве