Теоретические аспекты инновационного менеджмента в производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении инновационных технологий компании.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть основные цели, задачи инновационного менеджмента;
- изучить производственную компанию, её производственную структуру и дерево целей;
- провести анализ деятельности предприятия;
- оценить эффективность работы компании.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРОИЗВОДСТВЕ……………………………….……..4
1.1.Инновационный менеджмент………………………………………….…….4
1.2.Цели, задачи и функции инновационного менеджмента………….………5
1.3. Технология и методы инновационного менеджмента…………………....7
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «LITOKOL»….11
2.1.История создания «LITOKOL». Форма собственности и характеристика зоны деятельности компании………………………………………………….11
2.2.Организационная структура и дерево целей……………………………..15
2.3. Оценка конкурентоспособности компании………………………….…18
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В «LITOKOL»,КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ………....….20
3.1. Сравнительная характеристика состава клея компаний MAPEI и LITOKOL……………………………………………………………………...….20
3.2.Экономическая характеристика компании…………………………….…23
3.3.Оценка эффективности использования экологических материалов…….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..29

Файлы: 1 файл

опер.мен..docx

— 261.87 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………..3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРОИЗВОДСТВЕ……………………………….……..4

1.1.Инновационный менеджмент………………………………………….…….4

1.2.Цели, задачи и функции инновационного менеджмента………….………5

1.3. Технология и методы  инновационного менеджмента…………………....7

ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «LITOKOL»….11

2.1.История создания «LITOKOL». Форма собственности и характеристика зоны деятельности компании………………………………………………….11

2.2.Организационная структура и дерево целей……………………………..15

2.3. Оценка конкурентоспособности   компании………………………….…18

ГЛАВА3.ИСПОЛЬЗОВАНИЕЭКОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В «LITOKOL»,КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ………....….20

3.1. Сравнительная характеристика состава клея  компаний MAPEI и   LITOKOL……………………………………………………………………...….20

3.2.Экономическая  характеристика  компании…………………………….…23

3.3.Оценка эффективности  использования экологических материалов…….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..29

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Данный курсовой проект является актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Объектом исследования являются инновационные разработки.

Предметом исследования является производственная деятельность организации.

Цель курсовой работы заключается в изучении инновационных технологий компании.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- рассмотреть основные  цели, задачи инновационного менеджмента;

- изучить производственную компанию, её производственную структуру и дерево целей;

- провести анализ деятельности  предприятия;

- оценить эффективность  работы компании.

Библиография проблемы отражена в работах следующих авторов:  Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П и др.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРОИЗВОДСТВЕ

1.1.Инновационный  менеджмент

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами/1,c.35/.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Укрупненно инновации могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал.

Как способ управления инновационный менеджмент направлен на выполнение основных функций научно-технической деятельности в части разработки и внедрения полученных новых результатов, проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на создание новой продукции, модернизацию и совершенствование технических параметров и качества ранее освоенной и выпускаемой продукции.

Как самостоятельная область научных знаний инновационный менеджмент сформировался во второй половине XX столетия.

Объектами инновационного менеджмента выступают инновационные процессы во всем их разнообразии: сфера научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационная деятельность предприятия, сами научно-технические новшества.

 

1.2. Цели, задачи  и функции инновационного менеджмента

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Цель устанавливает определенные ориентиры развития на заданный период. С одной стороны, цель выступает как результат прогнозов и оценки ситуации, а с другой – как ограничитель для планируемых инновационных мероприятий.

Цели инновационного менеджмента сводятся к тому, чтобы найти новое техническое решение в области создания изобретения, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организации серийного производства, одновременной подготовки и организации сбыта такой продукции, внедрения нового товара на рынок, закрепления на новых рынках с помощью более высокого качества и конкурентоспособности товара.

Реализация поставленных целей предполагает учет различного рода факторов, среди которых можно выделить следующие: ориентация инноваций на рынок, соответствие инноваций целям предприятия, восприимчивость предприятия к инновациям, наличие на предприятии источника творческих идей, экономически обоснованная система отбора и оценки инновационных проектов, эффективные методы управления.

Инновационный менеджмент предполагает выполнение следующих задач (работ):

• разработка и осуществление единой инновационной политики;

• разработка проектов и программ инновационной деятельности;

• подготовка и рассмотрение проектов по созданию новых видов продуктов;

• контроль за ходом работ по созданию новой продукции и ее внедрению;

• финансовое и материальное обеспечение проектов инновационной деятельности;

• подготовка и обучение персонала к инновационной деятельности;

• формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.

Состояние инновационной системы, когда обеспечивается эффективное и согласованное функционирование всех внутренних и внешних ее элементов, называется гармонией. Поэтому основная целевая задача инновационного менеджмента – достижение гармонии в развитии инновационного предприятия/2,c.55/.

Выделяют две группы функций инновационного менеджмента:

1) основные;

2) обеспечивающие.

Основные функции – это планирование (стратегическое, текущее, оперативное); организация; мотивирование; контроль. Основные функции инновационного менеджмента являются общими для всех видов и любых условий ведения инноваций, они отражают содержание основных стадий управления инновационной деятельностью.

К обеспечивающим функциям инновационного менеджмента относят функции, способствующие эффективному осуществлению основных функций: социально-психологические и технологические или процессуальные функции. Социально-психологические функции менеджмента связаны с состоянием производственных отношений в коллективе/3,c.45/.

К числу обеспечивающих относятся также технологические функции, которые позволяют реализовать основные и социально-психологические функции и включают подготовку, получение, переработку и передачу информации для успешного продвижения инноваций.

Все перечисленные функции инновационного менеджмента взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, создают целостную функциональную систему инновационного менеджмента.

 

1.3. Технология  и методы инновационного менеджмента

Технология и методы инновационного менеджмента определяют содержание процессуальных функций управления инновациями. Они отражают наиболее общие элементы управления, которые не зависят от характера инноваций, масштабов инновационной деятельности или от отраслевой принадлежности. Процессные функции отражают единую технологию реализации всех основных функций управления: формирование целей, планирование инноваций, организация и контроль инновационных процессов. Два главных компонента инновационного менеджмента – это коммуникации и решения.

Одним из центральных элементов управленческой деятельности является информация. Руководитель любого уровня от 50 до 90 % своего времени тратит на работу с информацией. Обмен информацией между участниками инновационного процесса при подготовке и обеспечении реализации эффективных управленческих решений представляет собой сущность функции коммуникации в менеджменте. Звеном коммуникационного процесса выступает коммуникационная ячейка, состоящая из коммуникатора (передатчика), коммуниканта (приемника) и коммуникационного канала. Инициатором информационного контакта выступает коммуникатор, им может быть любое звено коммуникационного процесса, принимающее управленческое решение/4,c.123/.

Результат управленческого процесса выражается в конкретных управленческих решениях, направленных на реализацию инновационных проектов. Управленческие решения в инновациях могут приниматься интуитивным способом или на основе научного подхода.

При всем разнообразии и уникальности управленческих решений в инновационном менеджменте их можно систематизировать в однородные группы, что объясняется необходимостью и возможностью выработки определенных правил, регламентирующих условия и порядок принятия решений в каждой из групп. Принимаемые решения в инновационном менеджменте зависят от предмета решения, его повторяемости и формы принятия решения.

Процесс принятия решений в инновационном менеджменте разделяется на три относительно самостоятельных этапа: определение проблемы решения; формирование альтернатив решения; принятие и реализация решения.

На этапе определения проблемы осуществляется сбор информации, оценивается сложившаяся ситуация, происходит формулирование проблемы. На втором этапе формируются качественные( имидж, демонстрация потенциала, устойчивость инновационного предприятия и т. д.) и количественные (затраты, конкурентоспособность и т. д.) критерии оценки, определяются ограничения, происходит генерирование вариантов. На этапе принятия и реализации решения дается оценка вариантов, принимаются решения и контролируется их исполнение/5,c.11/.

Управление в инновационном менеджменте осуществляется с помощью различных методов, которые представляют собой систему правил и процедур выполнения различных задач управления инновациями. Используются как общие методы менеджмента, применяемые во всех сферах деятельности, так и специальные, характерные для этого вида менеджмента. Представлена достаточно общая дифференциация методов инновационного менеджмента. Это:

1) методы выявления мнений (интервью, анкетирование мнений, выборочные  опросы, экспертиза);

2) аналитические методы (системный  анализ, написание сценариев, сетевое  планирование, функционально-стоимостной  анализ, экономический анализ);

3) методы оценки (оценка  продукта, оценки научно-технического  уровня и конкурентоспособности  разработок, оценка организационно-технического  уровня производства, оценка затрат, метод деревьев значимости, оценка  порога прибыльности, оценка риска  и шансов, оценка эффективности  инноваций);

4) методы генерирования  идей (мозговая атака, метод синектики, морфологический анализ, деловые  игры и ситуации);

5) методы принятия решений (экономико-математические модели, таблицы решений, построение деревьев  решений, сравнение альтернатив);

6) методы наглядного представления (графические модели, физические модели, должностные описания и инструкции);

7) методы аргументации (презентации, ведение переговоров).

Систему методов анализа целесообразно дополнить такими общеприменимыми методами, как метод сравнения, факторный анализ, индексный метод, SWOT-анализ.

Метод сравнения позволяет оценить работу инновационного предприятия, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Основные сравнения осуществляются путем сопоставления отчетных показателей с плановыми, отчетные и плановые показатели сравниваются с показателями предшествующих периодов, с аналогичными показателями ведущих фирм в России и за рубежом и т. д. Сравниваемые показатели должны быть сопоставимы.

Информация о работе Теоретические аспекты инновационного менеджмента в производстве