Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 12:15, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении инновационных технологий компании.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть основные цели, задачи инновационного менеджмента;
- изучить производственную компанию, её производственную структуру и дерево целей;
- провести анализ деятельности предприятия;
- оценить эффективность работы компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРОИЗВОДСТВЕ……………………………….……..4
1.1.Инновационный менеджмент………………………………………….…….4
1.2.Цели, задачи и функции инновационного менеджмента………….………5
1.3. Технология и методы инновационного менеджмента…………………....7
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «LITOKOL»….11
2.1.История создания «LITOKOL». Форма собственности и характеристика зоны деятельности компании………………………………………………….11
2.2.Организационная структура и дерево целей……………………………..15
2.3. Оценка конкурентоспособности компании………………………….…18
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В «LITOKOL»,КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ………....….20
3.1. Сравнительная характеристика состава клея компаний MAPEI и LITOKOL……………………………………………………………………...….20
3.2.Экономическая характеристика компании…………………………….…23
3.3.Оценка эффективности использования экологических материалов…….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..29
Свои усилия компания концентрирует на создании оптимальных систем и технологий укладки плитки и полов, ремонта бетонных конструкций и др., создавая максимально кастомизированный продукт под узкий целевой сегмент (группы покупателей). При этом компании работают на глобальном рынке.
Происходит дальнейшее расширение деятельности компании: на пяти континентах, в наиболее стратегически важных местах, открываются новые заводы LITOKOL /14/.
Процесс расширения компании имел четко выработанную стратегию: каждый завод должен соответствовать промышленной культуре страны, где он расположен, быть канадцами в Канаде, французами во Франции, русскими в России.
Идея успешной стратегии интернационализации состоит в том, что только те люди, которые хорошо знают местную культуру, могут по-настоящему понять потребности местного рынка. Кроме того, каждый завод оборудуется собственной научно-исследовательской лабораторией для контроля качества сырья и производства в каждом конкретном регионе.
Среди последних и наиболее престижных достижений является присоединение в 2002 году к группе компаний LITOKOL известного немецкого производителя строительной химии Sopro.
В последующие годы группа LITOKOL приобрела цементный завод Gorka Cement в Польше, компанию Va.Ga, занимающуюся производством высококачественного песка в Италии, в 2006 г. Rasco Bitumtechnik - компанию по производству битумных материалов в Германии, в 2008 г. – компанию POLYGLASS (Италия-США), производящую различные типы гидроизоляционных мембран, а в 2009 году – компанию BETONTECHNIK (Австрия), специализирующуюся на производстве добавок в бетон.
Выход на международные рынки привел к резкому увеличению товарооборота компании и сделал торговую марку LITOKOL всемирно известным брендом от Америки до Дальнего Востока, от Европы до Океании и от Ближнего Востока до Африки.
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В «LITOKOL»,КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ
3.1.Сравнительная характеристика состава клея компаний MAPEI и LITOKOL
MAPEI - итальянская производственная компания, основанная в 1968 году в Италии (г.Рубьера), и известная более чем в 80 странах мира.
Специализация MAPEI - высококачественные клеевые и затирочные смеси для укладки керамогранита, плитки, камня и мозаики, а также строительные материалы для гидроизоляции и устройства бассейнов и утепления фасадов/15/.
На сегодняшний день:
За годы существования MAPEI значительно расширил свое присутствие на рынке строительных материалов, наладив автоматизацию производственного процесса и существенно увеличив объемы выпускаемой продукции.
Сравнительная характеристика клеев приведена в табл.1.
Таблица 1
Сравнительная характеристика клеев для виниловых и
текстильных напольных и настенных покрытий
Характеристики |
LITOKOL «MAPECRYL» |
MAPEI K47 | |||
Состав |
Песок, акриловая смола, вода |
содержит специальные синтетические смолы и химические добавки | |||
Готовность к нагрузкам в течение, ч |
3 |
8 | |||
Время полного отверждения, дн |
14 |
15 | |||
Токсичность |
отсутствует |
присутствует | |||
Влагостойкость |
отличная |
отличная | |||
Температурная устойчивость |
от -30°С до +75°С |
от -30°С до +70°С | |||
Сопротивление старению |
отличное |
удовлетворительное | |||
Устойчивость к температурным воздействиям через 28 дней после укладки |
от -30°С до +75°С |
от -30°С до +70°С | |||
Расход клея |
1,5-2 5 кг/м2 в зависимости от формата плитки и состояния основания |
2,5-5 кг/м2 в зависимости от формата плитки и состояния основания | |||
Уровень эмиссии |
Средний (т.к.используются синтетические смолы) | ||||
Воспламеняемость |
отсутствует |
отсутствует | |||
Устойчивость к старению |
отличная |
отличная | |||
Устойчивость к маслам и растворителям |
отличная |
отличная | |||
Устойчивость к кислотам и щелочам |
отличная |
удовлетворительная | |||
Устойчивость к деформациям |
отличная |
отличная | |||
Опасность для здоровья по ЕЕС 88/379 |
отсутствует |
присутствует | |||
Инновационные технологии |
BioBlock DropEffect LowDust |
LowDust | |||
Содержание переработанных материалов |
75% |
- | |||
Стоимость 1й упаковки (25 кг),руб. |
552 |
529 |
Из таблицы 1 видно, что для клеев компании LITOKOL на цементной основе характерно сочетание высокого качества и доступной цены. При их производстве используются импортные модификаторы, за счет которых удается существенно улучшить такие основополагающие характеристики, как пластичность и адгезия. Данные составы с успехом применяются при облицовке керамической плиткой самых разных поверхностей (в том числе прочных штукатурок). Они могут использоваться как замена шпатлевки.
Клей «MAPECRYL» отличается повышенными показателями в области влаго- и морозостойкости. За счет этого он может использоваться при проведении наружных работ, а также во влажных помещениях.
Благодаря улучшенным функциональным характеристикам (высокая эластичность, влаго- и морозостойкость и т.п.) клей «MAPECRYL» , в отличие от MAPEI K47 , рекомендован к применению в помещениях, отличающихся повышенным уровнем влажности, а также для укладки кафеля на полы с подогревом.
В состав клеев, выпускаемых компанией LITOKOL,помимо гидравлических вяжуших (цементов), также входят различные наполнители и экологически безопасные добавки. В целом данные смеси отличаются универсальностью, что дает возможность применять их при проведении не только внутренних, но и наружных работ. В качестве основания может выступать бетон, оштукатуренные поверхности, гипсокартон и полы с подогревом.
Отличительной чертой клея «MAPECRYL» считается хорошая пластичность, которая сочетается с высокой клеящей способностью. Благодаря этому он может использоваться для облицовки различных поверхностей не только керамической плиткой, но и натуральным камнем (в том случае, если его плиты не будут превышать установленного формата).
Также для эффективного использования данной клеевой смеси необязательно соблюдать температурный режим. Так, при проведении работ на открытом воздухе или в нежилых помещениях в течение любого периода времени после окончания температура может меняться от -30 до +80 градусов.
3.2.Экономическая характеристика компании
Компания LITOKOL первоначально создавали клеи не из экологических материалов. В 2006 году основными компонентами продуктов являлись синтетические смолы. Клеи из синтетических смол (смоляные) обладают абсолютной водостойкостью, грибостойкостью и дают соединения высокой прочности.
Главной составной частью смоляных клеев являются получаемые искусственным (химическим) путем смолы . Кроме смол , в них входят ацетон как растворитель смолы и керосиновый контакт Петрова как отвердитель.
В соответствии с названием смолы , на основе которой клеи изготовляются, они подразделяются на фенольноформальдегидные и карбамидоформальдегидные (мочевинные)/16/.
Токсичность фенолформальдегидных смол обусловлена наличием в них в свободном состоянии фенола и формальдегида, а также органических растворителей (ацетона, дихлорэтана и др.), катализаторов (щелочи, кислоты) и других вредных компонентов. При этом выпуск составил 8 000 000 кг, а реализация -220 000 000 руб.
К 2010 году производство переходит на использование экологических материалов, таких как искусственный каучук с добавлением модифицирующих добавок, водно-дисперсионные (акриловые) материалы, гидрофобные добавки и т.д. Выпуск нового продукта составляет 16 000 000 кг, реализация-300 000 000 руб.
Развивая инновационные технологии ,в 2011 году компания «LITOKOL» выпускает 21 000 000 кг продукции, а реализует 450 000 000 руб.
Выпуск и реализация продукции представлены на рис. 3.1.
Из данного рисунка видно, что выпуск продукции увеличивался постепенно на 131 %,а реализация – на 110 %.
3.3.Оценка эффективности
использования экологических
Эффективность использования экологических ресурсов заключается в том, что благодаря постоянным научным исследованиям компания LITOKOL предлагает полный спектр продуктов, разработанных для любых систем укладки, в любом масштабе. Ассортимент материалов включает цементный клей, пастообразные клеи, грунтовки , выравнивающие составы, герметики и вспомогательные продукты , предназначенные для выполнения работ , которые до недавнего времени считались технически невозможными, но зато теперь новые материалы предоставляют новые потрясающие возможности:
Каждый год LITOKOL инвестирует 5 % своего ежегодного оборота и задействует 12 % персонала в научных исследованиях, а также тратит более чем 70 % бюджета, предназначенного для исследований (около 60 млн. евро в год), на создание и развитие экологически безопасных продуктов/17/.
Чтобы гарантировать соответствие материалов высоким стандартам качества компания разработала технологию BioBlock, которая препятствует появлению грибков и плесени, которые обычно развиваются во влажных условиях/18,c.22/.
Технология Low Dust позволяет значительно уменьшить пылеобразование во время смешивания смеси с водой.
Символ Green Innovation идентифицирует продукты с определенными характеристиками, которые позволяют использовать их при строительстве экологически безопасных зданий /19,с.12/:
– продукты со сверхнизким уровнем эмиссии летучих органических соединений;
– продукты со сверхнизким уровнем пылеобразования во время смешивания и хранения;
– продукты, препятствующие появлению грибков и плесени, которые обычно развиваются во влажных условиях;
– продукты, которые помогают улучшить условия проживания, например увеличивающие звукоизоляцию от пешеходного шума;
– продукты, произведенные с использованием переработанных материалов, и, таким образом снижающие воздействие на окружающую среду;
– облегченные продукты (рис.3.2).
Рис.3.2.Символ Green Innovation
При введении инновационных материалов в производство изменяются затраты на количество реализуемой продукции. Например, в 2012 году стоимость 1 тонна материала была равна 2100 рублей (простые материалы), а в 2013 и в 2014 годах была равна 2800 и 2940 рублей(экологические материалы) /20,с.56/.
Чтобы рассчитать затраты используют формулу:
Затраты на производство= Объем реализации продукции * Стоимость 1 т материала
Затраты 2012 года = 8 000 т *2100 р. = 16 800 000 руб.
Затраты 2013 года = 16 000 т * 2800 р. = 44 800 000 руб.
Затраты 2014 года = 21 000 т * 2940 р. = 61 740 000 руб.
Отсюда следует ,что экономический эффект составляет:
2012 год – 220 000 000 – 16 800 000 = 203 200 000 руб.
2013 год – 300 000 000 - 44 800 000= 255 200 000 руб.
2014 год – 450 000 000 – 61 740 000= 388 260 000 руб.
В связи с развитием использования экологических материалов увеличивается экономический эффект , что говорит об успешном развитии производства, об увеличении объёма производства продукции, благодаря которому предприятие достигает свою основную цель-получение наибольшей прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам курсовой работы сделаны следующие выводы.
1. Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.
2. Итальянская компания LITOKOL S.p.A., основанная в 1937 году в Милане, сегодня является мировым лидером в производстве клеев и вспомогательных продуктов для установки всех типов напольных и настенных покрытий. При усложнении производства возникает необходимость специализации работников, участков, отделов цехов и т. д., формируется функциональная структура управления.
Информация о работе Теоретические аспекты инновационного менеджмента в производстве