Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:35, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить внутренние и внешние факторы, две основные фазы развития организации, рассмотреть уровни самосохранения.
Задачами курсовой работы является рассмотрение среды организации, выявление сильных и слабых сторон, а также анализ проблем и пути решения данных проблем.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Технология и методы анализа среды организации……………………5
Понятие и сущность среды организации…………………………………5
Роль и значение анализа среды организации в стратегическом процессе…………………………………………………………………...6
Методы анализа среды организации……………………………………10
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды организации на примере СПК «КИРОВСКИЙ»……………….16
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика СПК «КИРОВСКИЙ» ………………………………………………………16
2.2. Миссия и анализ построения дерева целей предприятия………………18
2.3.Анализ внешней среды предприятия…………………………………….20
2.4.Анализ внутренней среды предприятия……………………………………21
Глава 3.Предложения по усовершенствованию концепции управления персоналом на предприятии…………………………….27
3.1. Проблемы управления персоналом на предприятии СПК «Кировский»…………………………………………………………………….27
3.2. Совершенствование использования организационно-экономических принципов управления…………………..28
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий……………30
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………..38
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: «Технология и методы анализа среды организации»
на
примере СПК «Кировский»
Выполнила:
Студентка экономического
факультета 4 курса 7 группы
специальности «Менеджмент организации»
Гаврилова И.С.
Научный руководитель
д.э.н., профессор
Беликова И.П.
Ведение……………………………………………………………
Глава 1. Технология и методы анализа среды организации……………………5
Глава
2. Анализ внешней и внутренней среды
организации на примере СПК «КИРОВСКИЙ»…………………………………………………
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика СПК «КИРОВСКИЙ» …………………………………………………………………16
2.2. Миссия и анализ построения дерева целей предприятия………………18
2.3.Анализ внешней среды предприятия…………………………………….20
2.4.Анализ внутренней среды предприятия……………………………………21
Глава
3.Предложения по усовершенствованию
концепции управления персоналом на
предприятии…………………………………………………
3.1. Проблемы
управления персоналом на предприятии
СПК «Кировский»…………………………………………………
3.2. Совершенствование
использования организационно-экономических
принципов управления……………………………………………………
3.3. Экономическая
эффективность предлагаемых
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………..
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в советской социально - экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.
Вообще в годы СССР этого и не надо было делать, так как наша страна являлась почти закрытой системой. Все предприятия работали только по Госплану, который спускался сверху.
Но сейчас эта тема более чем актуальна, так как после перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала очень подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах (например, в США) наиболее короткая[3].
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Исходя из темы и актуальности цель курсовой работы - изучить внутренние и внешние факторы, две основные фазы развития организации, рассмотреть уровни самосохранения.
Задачами курсовой работы является рассмотрение среды организации, выявление сильных и слабых сторон, а также анализ проблем и пути решения данных проблем.
Объектом исследования – является СПК «Кировский».
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты выбранной темы. В последующих двух я изучу внутреннюю и внешнюю среду СПК «Кировский», предложу новые идеи по усовершенствованию стратегии организации.
В завершении нашей курсовой работы будут
сделаны выводы и заключение, а также показан
список используемой литературы.
Глава 1. Понятие и сущность среды организации, роль и значение анализа в стратегическом процессе.
Все предприятия функционируют в определенной среде, которая обусловливает их действия, и выживание их в долгосрочном периоде зависит от способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям среды. Различают внутреннюю и внешнюю среду организации. Внешняя - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений [4].
Внешняя среда не постоянна,
в ней все время происходят
изменения. Многие
Внешнее окружение изучается,
прежде всего, для того, чтобы
вскрыть те угрозы и
Внутренняя
среда включает основные
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели - есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе [7].
Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Некоммерческие организации имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией.
Люди являются основой любой организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация [10].
1.2. Роль и значение анализа среды организации в стратегическом процессе.
В стратегическом управлении можно выделить
несколько взаимосвязанных между собой
управленческих процессов, логически
следующих один за другим. В то же время
каждый из них имеет обратное влияние
на остальные процессы (рис.1.).
1.Анализ среды
2.Корректировка миссии и целей
3.Разработка стратегии
5.Оценка результатов и обратная связь
4.Реализация стратегии
Рис.1. Структура стратегического управления
[6].
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она представляет собой тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а значит существовать и выживать в определённом промежутке времени. Она же (внутренняя среда) может также быть и источником проблем и даже гибели организации, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Можно выделить несколько причин для проведения анализа внутренней среды организации:
1. Найти
наилучшие способы для
2. Основывать действия на реальных, а не на желаемых фактах.
3. Причины важны для понимания не только того, что сделано, но и почему это сделано.
4. Прошлый успех не является достаточной основой для будущего успеха.
5. Идеи каждого могут быть подвержены сомнению.
В анализе внутренних факторов рассматриваются следующие:
1. Состояние
рынка и уровень обслуживания.
Важно разобраться, какие
Товары и услуги:
А) подходят для быстрого роста и предложения благоприятных возможностей бизнеса в пределах требуемых инвестиций;
Б) выполнены и выполняются хорошо, но их последующий рост, вероятно, будет замедлен;
В) медленно растут или снижаются на вялом рынке и требуют больше затрат, нежели получаемая прибыль;
Г) быстро растут на потенциально большом рынке, но есть сомнения насчет правильных размеров рынка или стоимости введения и развития услуг, поэтому важные стратегические решения могут быть приняты как по тем товарам, которые модернизируются, так и по тем, которые сохраняются или от которых отказываются.
2. Финансовые средства. Оценить следующее:
Информация о работе Технология и методы анализа среды организации на примере СПК "Кировский"