Структура налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая инспекция - это сложный организационный механизм по осуществлению специфических функций, взаимодействующий со множеством организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов. Процессы эти информационно и технологически взаимосвязаны и, соответственно, должны быть согласованы и синхронизированы друг с другом. Главной целью работы налоговой инспекции является сбор налогов, и лю

Файлы: 1 файл

Структура инспекции и ее значение для организации налоговой работы.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

2. Снимает с  учета модели ККМ, исключенные из Государственного реестра в соответствии с решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам. 

3. Проводит проверки  правильности эксплуатации, обслуживания  и ремонта ККМ, контролирует  постановку ККМ на учет в Центре технического обслуживания. 

4. Самостоятельно  проводит и участвует в выездных  налоговых проверках, проводимых  другими отделами инспекции, по  вопросам, входящим в компетенцию  отдела. 

5. Обеспечивает  сбор доказательств фактов совершения  налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий. 

6. Рассматривает  и подготавливает материалы для  принятия решений о применении штрафных санкций в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 18.06.1993г. № 5215-1 "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением". 

7. Готовит материалы  для передачи в правоохранительные  органы по установленным фактам  нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством. 

8. Ведет методическую  и разъяснительную работу по  вопросам применения ККМ, по  налогу на игорный бизнес и  по налогу на вмененный доход. 

9. Контролирует  своевременность и полноту поступления в бюджет сумм штрафных санкций в пределах компетенции отдела. 

10. Направляет  по территориальной принадлежности  в установленный срок материалы  проверок по вопросам применения  ККМ организациями, ведущими деятельность  на территории инспекции, но зарегистрированными на территориях других инспекций. 

11. Контролирует  соблюдение законодательства в  сфере оборота этилового спирта, спирто-содержащей, алкогольной, слабоалкогольной, безалкогольной и табачной продукции. 

12. Проводит работу  по конфискации в установленном порядке находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции. 

13. Ведет базу  данных по хозяйствующим субъектам,  осуществляющим налично-денежный  оборот с нарушениями действующего  законодательства в части применения  ККМ и реализации подакцизной продукции. Ведет базу данных по игорным заведениям на территории инспекции. 

Отдел информационного  обеспечения и электронного ввода  данных создан с целью формиро-вания  условий для создания и бесперебойной  работы автоматизированной информационной системы налоговой инспекции, а также организации технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, локальных вычислительных сетей и телекоммуникационного оборудования. 

Для решения  этих задач, отдел: 

1.Обеспечивает  внедрение информационных систем в работу инспекции. 

2. Разрабатывает  совместно с отделами инспекции  требования на разработку и  доработку программного обеспечения. 

3. Организует  и проводит тестирование, опытную  эксплуатацию внедряемых и эксплуати-руемых  информационных систем на местном уровне. 

4. Ведет нормативно-справочную  информацию, необходимую для нормальной  и единообраз-ной работы информационной  системы на уровне инспекции,  и организует эту работу в  отделах. 

5. Обеспечивает  электронный обмен информацией  между налоговыми инспекциями всех уровней, внешними организациями и всеми категориями налогоплательщиков на основе соглашений на информационное взаимодействие. 

6. Осуществляет  техническое сопровождение, начальную  диагностику и отправку в ремонт  техники, формирует заявки в Управление ФНС России по региону на приобретение вычисли-тельной техники, комплектующих и расходных материалов. 

7. Выполняет  системное администрирование, администрирование  баз данных, информа-ционных систем  и локальных вычислительных сетей  инспекции. 

8. Организует  и проводит обучение пользователей,  участвует в мероприятиях, проводимых  Управлением ФНС России по  региону. 

К задачам отдела по работе с персоналом относятся: осуществление  кадровой политики в системе налоговой  службы; подбор, расстановка и воспитание кадров; контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка; учет и бронирование военнообязанных, работающих в инспекции; организация и обеспечение внутриобъектного режима; защита сведений, составляющих информацию ограниченного распространения; профилактика работы по предупреждению правонарушений. 

Отдел выполняет  следующие функции. 

- Подбор и  расстановку кадров в соответствии  со штатным расписанием инспекции. 

- Проводит работу  по подготовке приказов руководителя  инспекции по личному составу, осуществляет контроль за соблюдением номенклатуры должностей. 

- Проводит работу  по созданию действенного резерва  кадров на выдвижение на основе  психологического тестирования  и по согласованию с профсоюзным  комитетом инспекции. 

- Осуществляет  контроль за выполнением законодательства о борьбе с коррупцией и об обеспечении безопасности информации в налоговых инспекциях в пределах компетенции кадровой службы. 

- Проводит мероприятия  по повышению квалификации специалистов  инспекции. 

- Организует  работу аттестационной и квалификационной комиссий инспекции. Готовит и анализирует материалы по аттестации работников, планы мероприятий по выполнению рекомендаций этих комиссий. 

- Проводит работу  с молодыми специалистами, организует  в инспекции практику студентов средних специальных и высших учебных заведений по прохождению стажировки молодых специалистов, а также работников, не имеющих опыта работы в финансовой и налоговой системе или профильного образования. 

- Ведет учет  личного состава работников инспекции, выдачу и хранение трудовых книжек, удостоверений личности, контролирует их сохранность и правильное использование, осуществляет подготовку пенсионных дел сотрудников. 

- Подготавливает  материалы для внесения представлений  на награждение и поощрение  работников, на присвоение им классных чинов. 

- Организует  работу комиссии по установлению  трудового стажа, дающего право  на получение надбавки за выслугу  лет. 

- Ведет статистический  учет кадров в соответствии  с инструкциями по учету кадров, учет и отчетность по формам, установленным органами государственной статистики. 

- Обеспечивает  своевременное и внимательное  рассмотрение предложений, заявлений  и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимает меры по устранению  выявленных недостатков. 

- Ведет учет  и бронирование военнообязанных. 

- Контролирует  соблюдение правил внутреннего  трудового распорядка и соблюдение  трудовой дисциплины, техники безопасности, противопожарной безопасности и  санитарных норм. 

- Проводит психологическое  тестирование сотрудников инспекции и кандидатов на прием на работу. 

- Разрабатывает  и проводит мероприятия по  обеспечению внутриобъектного режима, зашиты сведений ограниченного  распространения, сохранности печатей  и штампов, бланков строгой  отчетности. 

- Изучает информацию, особенности деятельности инспекции и ее подразделений с целью выявления и перекрытия возможных каналов утечки сведений ограниченного распространения. 

- Осуществляет  контроль за состоянием охраны  и оборудованием помещений в  соответствии с требованиями инженерно-технической защиты зданий и помещений инспекции. 

- Проводит в  подразделениях инспекции и на  рабочих местах сотрудников плановые  и внеплановые, с уведомлением  руководства инспекции, проверки  состояния информационной безопасности, сохранности конфиденциальных документов, установленного порядка обращения с ними. 

- Взаимодействует  с органами налоговой полиции  и другими правоохранительными  органами по вопросам принудительно-профилактической  работы по упреждению правонарушений  со стороны работников инспекции, отработки вариантов действий и экстренной связи с оперативными группами правоохранительных органов на случай чрезвычайных ситуаций, угрозы взрыва, нападений на территорию или на работников инспекции. 

- Участвует в  проведении служебных расследований по фактам правонарушений служащими. 

- Регулярно проводит  проверку наличия, хранения документов, штампов, бланков строгой отчетности. 

Отдел финансового  и хозяйственного обеспечения создан с целью: 

1. Организации  финансового обеспечения деятельности инспекции в строгом соответствии с утвержденными сметами. 

2. Хозяйственного  обеспечения подразделений инспекции  и создания условий для эффективной  работы сотрудников. 

Отдел финансового  и хозяйственного обеспечения реализует  функции. 

- Ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций инспекции в соответствии с установленными нормами, правилами и планом счетов бухгалтерского учета. 

- Обеспечивает  эксплуатацию и обслуживание  здания инспекции, соблюдение  норм по противопожарной безопасности и санитарии. Контролирует исправность освещения, систем отопления, вентиляции, канализации и слаботочных систем для создания условий для эффективной работы сотрудников инспекции. 

- Организует  текущий и мелкий ремонт помещений  и контролирует качество выполнения ремонтных работ. Проводит мероприятия по подготовке помещения к осенне-зимнему периоду. 

- Организует  эксплуатацию и ремонт автотранспорта  инспекции. 

- Составляет  смету хозяйственных расходов, контролирует  рациональное расходование денежных  средств и материальных ресурсов, выделяемых для инспекции. 

- Ведет учет, инвентаризацию и своевременное  списание хозяйственного инвентаря  по подразделениям инспекции. 

- Обеспечивает  своевременную уборку помещений  инспекции. 

- Обеспечивает  подразделения инспекции мебелью, хозяйственным инвентарем, канцеляр-скими принадлежностями, бланками документации, а также учитывает их расходование с составлением установленной отчетности. 

Задачами общего отдела инспекции являются: организация  документооборота внутри инспекции и внешнего документооборота с учетом требований нормативных актов по вопросам делопроизводства и архивной работы, а также обеспечение единообразного документооборота внутри отделов инспекции. 

Общий отдел  выполняет следующие функции: 

1. Осуществляет прием и регистрацию поступающей корреспонденции и распределяет ее по подразделениям и должностным лицам инспекции в соответствии с указаниями руководства. 

2. Осуществляет  контроль за своевременным и  качественным рассмотрением документов, исполнением поручений руководства инспекции по служебной корреспонденции. 

3. Регистрирует  и отправляет исходящую корреспонденцию. 

4. Принимает  телефонограммы и факсимильные  сообщения, сообщения по электронной  почте, оперативно доводит их  до руководства инспекции. 

5. Организует размножение и рассылку распорядительных документов по указанию руководства инспекции. 

6. Контролирует  правильность составления и оформления  документов, представляемых на подпись  руководству инспекции. 

7. Составляет  сводную номенклатуру дел инспекции и контролирует ее соблюдение всеми подразделениями инспекции. 

8. Контролирует  правильность организации делопроизводства  в подразделениях инспекции. 

Информация о работе Структура налоговой инспекции