Структура налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая инспекция - это сложный организационный механизм по осуществлению специфических функций, взаимодействующий со множеством организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов. Процессы эти информационно и технологически взаимосвязаны и, соответственно, должны быть согласованы и синхронизированы друг с другом. Главной целью работы налоговой инспекции является сбор налогов, и лю

Файлы: 1 файл

Структура инспекции и ее значение для организации налоговой работы.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

2. Анализ и  прогнозирование поступлений налогов и обязательных платежей в бюджет. Анализ хода и результатов контрольной работы налоговой инспекции в целом и по подразделениям. 

3. Составление  и представление информации и  установленной налоговой отчетности  в Управление ФНС России по  региону, в финансовые органы и в органы федерального казначейства. 

Решая эти задачи, отдел выполняет следующие функции. 

- Ведет оперативно-бухгалтерский  учет (в целом по инспекции,  а также по каждому плательщику,  бюджету и виду платежа) сумм  налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и пеня. 

- Принимает меры  к своевременному получению от  банков, федерального казначейства  и налогоплательщиков документов, на основании которых ведется  оперативно-бухгалтерский учет. 

- Начисляет пени  за несвоевременную уплату налогов  в бюджет и дорожный фонд. 

- Проводит анализ состояния расчетов с бюджетом по отдельным налогоплательщикам. Представляет руководству инспекции заключения о зачете имеющихся у них переплат налогов в уплату недоимки или предстоящих платежей, а также заключения о возврате средств из бюджета и дорожного фонда. 

- Составляет  сводную ведомственную отчетность  инспекции. Готовит письма, сводные  таблицы, аналитические записки  и другие отчеты и документы  по работе налоговой инспекции.  Обеспечивает высокое качество  указанных материалов и их  своевременное представление в вышестоящие налоговые органы. 

Отдел по принудительному  взысканию недоимки по налогам и  сборам решает следующие задачи: 

1. Взыскание  задолженности по платежам в  бюджет и внебюджетные фонды. 

2. Ведение мониторинга  динамики и структуры задолженности по предприятиям, имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также эффективности мер по сокращению и ликвидации задолженности. 

Для решения  этих задач отдел выполняет функции. 

- Оперативно  выявляет случаи несвоевременной  уплаты налогов, сборов, пеней  и налоговых санкций в бюджет. При необходимости, оперативно  информирует об этих фактах  руководство инспекции, вышестоящие  налоговые органы и заинтересованные  подразделения инспекции. 

- Анализирует  состояние, структуру, динамику  и причины возникновения задолженности  по платежам в бюджеты всех  уровней и в внебюджетные фонды  с целью выработки наиболее  эффективных мер по ее взысканию. 

- Взыскивает  недоимки и пени с юридических  лиц путем выставления требований об уплате налогов, а в случае неисполнения требований путем выставления инкассовых поручений и контроля за их исполнением. 

- Выполняет мероприятия,  предшествующие обращению инспекции  в суд с иском о взыскания  недоимок, пеней и налоговых санкций с физических лиц. 

- Обращает взыскание  недоимок на имущество организаций  путем подготовки и направления  в службу судебных приставов  - исполнителей постановления об  аресте имущества должника. 

- Проводит налоговые  проверки с целью выявления причин образования задолженности и путей ее погашения, выполнения банками обязанностей по перечислению платежей их клиентов в бюджет. 

- Проводит анализ  причин непоступления в бюджет  платежей, списанных банками со  счетов своих клиентов. Готовит  мотивированные решения об отражении, или неотражении, "зависших" платежей в лицевых счетах налогоплательщиков. 

- Проводит анализ  финансовой устойчивости предприятий-должников  с целью оценки потенциального  банкротства предприятия-должника. Готовит и представляет в Комитет по делам о несостоятельности (банкротству) материалы по предприятиям-должникам для решения вопроса об их банкротстве в общем порядке. 

- Готовит и  направляет в суд исковые заявления  о признании отсутствующих должников  банкротами. 

- Готовит материалы для принятия решений о реструктуризации задолженности налогоплательщиков по платежам в бюджет, проверяет соответствие представленных ими документов предъявляемым требованиям. Контролирует выполнение плательщиками условий реструктуризации. 

- Готовит материалы для принятия решений о списании задолженности, невозможной ко взысканию. 

- Приостанавливает  операции по счетам налогоплательщиков  в случае неисполнения им в  установленные сроки обязанностей  по уплате налогов. 

- Обеспечивает  сбор доказательств фактов совершения налоговых правонарушений по направлению деятельности отдела и размера неуплаченных налогов с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий. 

- Готовит материалы  для привлечения к налоговой,  административной и уголовной ответственности должностных лиц налогоплательщиков, виновных в несвоевременном и неполном перечислении платежей в бюджет и внебюджетные фонды. 

Юридический отдел  решает следующие основные задачи. 

1. Правовое обеспечение  в деятельности инспекции при выполнении ею своих функций. 

2. Обеспечение  максимально эффективного использования  правовых средств при осущест-влении  налогового контроля. 

3. Защита законных  прав и интересов государства  в правоотношениях, возникающих  при исполнении налогового законодательства. 

Указанные задачи более развернуто проявляются в  функциях отдела. 

Юридический отдел  районной инспекции ФНС России выполняет  следующие функции. 

- Организует  и ведет исковую работу в  инспекции. 

- Проверяет на  соответствие требованиям законодательства проектов приказов, распоря-жений, решений по актам проверки и других документов правового характера, издаваемых в инспекции. 

- Проверяет на  соответствие требованиям законодательства  проекты протоколов об административных  правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания. 

- Дает устные  и письменные правовые заключения  по вопросам, возникающим в деятельности  инспекции. 

- По поручению  руководства инспекции готовит  ответы на жалобы, поступающие  в инспекцию от юридических и физических лиц, в установленный законом срок; участвует в подготовке другими отделами инспекции ответов на жалобы. 

- Проводит разъяснительную  работу по применению законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов. 

- Представляет  интересы инспекции в суде, арбитражном  суде, а также в других органах  при рассмотрении правовых вопросов. 

- Обобщает и  анализирует результаты рассмотренных  судебных и арбитражных дел.  Оперативно информирует руководство и заинтересованные подразделения инспекции о ходе и результатах рассмотрения дел в судах. 

- Оказывает правовую  помощь другим структурным подразделениям  при проведении ими налоговой  работы. 

- Проводит систематизированный  учет и хранение поступающих  нормативных актов и другой литературы правового характера. 

- Проводит работу  по пропаганде действующего законодательства  в коллективе инспекции, в отдельных  случаях оказывает правовую помощь  сотрудникам инспекции.. 

Основной задачей  отдела организации учета налогоплательщиков является контроль за соблюдением налогового законодательства в части учета налогоплательщиков. 

В соответствии с данной задачей отдел: 

1. Проводит постановку  субъектов предпринимательской  деятельности и граждан на  налоговый учет с предварительной проверкой правильности заполнения всех необходимых документов и достоверности информации, содержащейся в них. 

2. Ведет Единый  государственный реестр налогоплательщиков  и своевременно передает все  изменения и дополнения к нему  в Управление ФНС России по региону для включения в базу данных регионального уровня. 

3. Осуществляет  учет сведений о счетах, открытых  налогоплательщиком в кредитных  организациях. 

4. Осуществляет  учет сведений о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвиди-рованных (реорганизованных) организациях, представляемых органами, осуществляющими регистрацию организаций. 

5. Осуществляет  учет сведений, представляемых государственными  регистрирующими органами о зарегистрированных  физических лицах, осуществляющих  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или о прекративших свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. 

6. Ведет учет  сведений, представляемых органами, выдающими лицензии, свидетельства  или иные подобные документы  физическим лицам, осуществляющим на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг и не подлежащим регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо о тех, у которых отозваны или прекратили действие указанные документы, в целях их учета. 

7. Учитывает  сведения: 

- представляемые  органами, осуществляющими регистрацию  физических лиц по месту жительства, либо регистрацию рождения и  смерти физических лиц; 

- представляемые  органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств об их расположении и их владельцах; 

- представляемые  органами опеки и попечительства, воспитательными, лечебными учрежде-ниями,  учреждениями социальной защиты населения и иными аналогичными учреждениями о лицах, над которыми осуществляется опека, попечительство или управление их имущества, в целях их учета; 

- представляемые  органами (учреждениями), уполномоченными  совершать нотариальные действия, и нотариусами, осуществляющими частную практику, о лицах, которыми удостоверяются права на наследство и договора дарения, в целях их учета; 

- о взаимозависимых  лицах, об участии налогоплательщиков  в российских и иностранных  организациях и других сведений, в целях их учета. 

8. Проводит работу  по выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на  учет. 

9. Обеспечивает  сбор доказательств фактов совершения  налоговых правонарушений по  направлению деятельности отдела  и размера неуплаченных налогов  с использованием всех предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации прав и полномочий. 

10. Готовит для  рассмотрения и вынесения решения  руководством инспекции материалы  о правонарушениях, связанных  с учетом налогоплательщиков. 

11. Готовит ответы  на запросы правоохранительных органов, министерств и ведомств, организаций и учреждений с учетом требований законодательства по защите информации. 

Главной задачей  отдела оперативного контроля являются организация и осуществление  контроля за: 

- законностью  оборота наличных денежных средств на территории инспекции; 

- полнотой и  своевременностью сбора налога  на вмененный доход и налога  на игорный бизнес; 

- соблюдением  законодательства о государственном  регулировании оборота этилового  спирта, спиртосодержащей, алкогольной,  слабоалкогольной и табачной продукции в части проведения мероприятий оперативного контроля в пределах компетенции инспекции. 

В соответствии с поставленной задачей отдел: 

1. Проводит регистрацию  и снятие с учета контрольно-кассовых  машин и объектов игорного  бизнеса, а также ведет учет ККМ (контрольно-кассовая машина) предприятий организаций, всех организационно-правовых форм и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. 

Информация о работе Структура налоговой инспекции