Особенности организации финансов налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы в области исчисления и взимания налогов с организаций и физических лиц.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 405.50 Кб (Скачать)


Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Местом прохождения производственной практики является Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Курску.

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы в области исчисления и взимания налогов с организаций и физических лиц.

Для достижения этой цели в ходе практики были поставлены и решены следующие задачи:

1.             изучить инструкции, положения, которые используются в практической деятельности предприятий и налоговых органов;

2.             приобрести навыки контрольной и аналитической работы специалиста налоговых отделов организаций и работников налоговых органов;

3.             ознакомиться с формами и методами работы налоговых органов и налоговых отделов организации;

4.             обобщить плюсы и минусы организации работы налогового органа и их отделов, внести предложения.

Также в результате прохождения производственной практики были изучены:

1.            основные нормативно-правовые акты и инструкции;

2.             организация учета и отчетность налогоплательщиков;

3.            приемы работы по контролю за своевременностью и полнотой исчисления и взимания налогов;

4.             порядок проведения камеральных и выездных проверок;

5.             методы проверки правильности исчисления налогов;

6.            формы и методы контроля за своевременным поступлением налогов в бюджет;

7.             организация выездных налоговых проверок;

8.            исчисление сумм налогов и сборов, заполнение деклараций и налоговой отчетности, а также использование системы знаний по проведению налоговых проверок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационная характеристика Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Курску

1.1. Общая характеристика ИФНС России по г. Курску

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Курску (далее — Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по городу Курску (далее — Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: Инспекция ФНС России по г. Курску.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю им надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Курской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.(Приложение 1)

 

1.2. Полномочия ИФНС

 

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности.

Осуществляет контроль и надзор за:

      соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

      фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

      осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

      соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

      проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Регистрирует в установленном порядке:

      договоры коммерческой концессии;

      контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ведет в установленном порядке:

      учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

      Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

      учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.

Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации; бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения; осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;  взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности; осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию вложенных на нее функций; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок; организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

1.3. Организация деятельности ИФНС

 

       Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции. Руководитель Инспекции:

 организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

 распределяет обязанности между своими заместителями;

 представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

 утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты ее работников;

 издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

 назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

 представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

 решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

 привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушение не предусмотрена административная или уголовная ответственность;

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с отображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствие с законодательством Российской Федерации. Место нахождения Инспекции: г. Курск, ул. М. Горького 37а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Содержание и виды федеральных налогов и сборов.

 

2.1.           Основные федеральные налоги: особенности НДС

 

Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Налогоплательщиками НДС признаются:

1.                  организации;

2.                  индивидуальные предприниматели;

3.                  лица, осуществляющие перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Налоговые ставки:

1.      Налогообложение по ставке 0 процентов

2.      Налогообложение по ставке 10 процентов

Информация о работе Особенности организации финансов налоговой инспекции