Особенности организации финансов налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы в области исчисления и взимания налогов с организаций и физических лиц.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 405.50 Кб (Скачать)
le="text-align:justify">3.      Налогообложение по ставке 18 процентов

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налоговый период квартал.

  Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога.

Вычетам подлежат суммы налога, уплачиваемые покупателями - налоговыми агентами.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

 

 

Таблица 1.- Поступление НДС в бюджетную систему РФ по Курской области в 01.01.2009-01.01.2011 г. (полугодовая)

 

2009

2010

2011

Отклонение

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

абсолютное

в %

Всего

3 668 015

100

3 964 221

100

4240867

100

572 852

116

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

-78 303

-2

349 165

9

-332930

-8

-254 627

425

Рыболовство, рыбоводство

310

0

345

0

4

0

-306

1

Добыча полезных ископаемых

525 024

14

586 980

15

661856

16

136 832

126

Обрабатывающие производства

1 180 385

32

1 060 143

27

887893

21

-292 492

75

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

423 534

12

330 633

8

213302

5

-210 232

50

Строительство

384 522

10

564 885

14

616301

15

231 779

160

Оптовая и розничная торговля

357 237

10

532 455

13

906720

21

549 483

254

Гостиницы и рестораны

7 991

0

10 836

0

12439

0

4 448

156

Транспорт и связь

95 526

3

287 610

7

533755

13

438 229

559

Финансовая деятельность

147

0

17 847

0

19924

0

19 777

13554

Операции с недвижимым имуществом,

473 025

13

609 346

15

499023

12

25 998

105

Государственное управление и военная безопасность

11 888

0

19 535

0

18360

0

6 472

154

Образование

9 289

0

13 823

0

15224

0

5 935

164

Здравоохранение и предоставление соц. услуг

2 889

0

5 168

0

5040

0

2 151

174

Прочие услуги

10 765

0

25 723

1

28 624

1

17 859

266

Остальные виды экономической деятельности

0

0

1

0

0

0

0

0

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД

263 786

7

248 056

6

155332

4

-108 454

59

Суммы налогов и сборов от физ. лиц

0

0

0

0

0

0

0

0

 

За исследуемый период поступления от НДС в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 16% по сравнению с 2008 годом и на конец первого полугодия 2011 года составляют 4 240 867 тыс. руб.

В первом полугодии 2011 года основную долю в общей сумме поступлений по НДС занимают обрабатывающие производства – 21% и оптовая и розничная торговля – 21%. Хотя доля отчислений от обрабатывающих производств в 2009 и 2010 году была больше и составляла 32 и 27% соответственно. В отношении поступлений от оптовой и розничной торговли наблюдается положительный тенденция роста доходов по годам, и поступления за исследуемый период увеличились в сравнении с 2009 годом более 2,5 раз. Поступления от добычи полезных ископаемых и от операций с недвижимым имуществом в 2011 году составили 16% и 12%.

Следует отметить, что в сельском хозяйстве наблюдается ухудшение состояния, в связи с кризисным явлением в данной отрасли. В 2011 году задолжность по сравнении с 2009 годом увеличилась  более чем 4 раза.

 

Налог на прибыль организации

 

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

1.      российские организации;

2.      иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей

1. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы

2. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно, кроме налогоплательщиков являющихся иностранными организациями, получающими доходы от источников в РФ, и Российских организации, выплачивающих налогоплательщикам доходы в виде дивидендов.

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в РФ, не связанные с постоянным представительством в РФ, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в РФ через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода. Российские организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, а также в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов.

Сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей

1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода.

2. Российская организация или иностранная организация, осуществляющая деятельность в РФ через постоянное представительство (налоговые агенты), выплачивающие доход иностранной организации, удерживают сумму налога из доходов этой иностранной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.- Поступление налога на прибыль организаций в бюджетную систему РФ по Курской области в 01.01.2009-01.01.2011 г.

 

2009

2010

2011

Отклонение

числ.выр

в%

числ.выр

в%

числ. выр

в%

абсолютное

в %

Всего

5 266 082

100

7 029 901

100

10 342 784

100

5 076 702

196

Сельское хоз-во, охота и лесное хоз-во

13457

0

69 775

1

57 014

1

43 557

424

Рыболовство, рыбоводство

0

0

6

0

99

0

99

0

Добыча полезных ископаемых

2538872

48

3 432 730

49

5 725 117

55

3 186 245

225

Обрабатывающие производства

593869

11

771 589

11

1 212 796

12

618 927

204

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

613418

12

769 174

11

546 550

5

-66 868

89

Строительство

97352

2

135 737

2

221 111

2

123 759

227

Оптовая и розничная торговля

404150

8

324 862

5

653 946

6

249 796

162

Гостиницы и рестораны

533

0

874

0

12 439

0

11 906

2334

Транспорт и связь

210175

4

427 698

6

533 755

5

323 580

254

Фин.деят.

261223

5

421378

6

19 924

0

-241 299

8

Операции с недвижимым имуществом,

283623

5

316 528

5

499 023

5

215 400

176

Гос. управление и военная безопасность

2931

0

11 822

0

18360

0

15 429

626

Образование

3741

0

14 921

0

15224

0

11 483

407

Здравоохранение и предоставление соц. услуг

12279

0

15 140

0

5040

0

-7 239

41

Прочие услуги

1940

0

5 853

0

28 624

0

26 684

1475

Остальные виды эконом. деят.

0

0

0

0

0

0

0

0

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД

228519

4

311 814

4

155332

2

-73 187

68

Суммы налогов и сборов от физ. лиц

0

0

0

0

0

0

0

0

 

За исследуемый период поступления налога на прибыль организаций в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 96 % по сравнению с 2009 годом, и на конец первого полугодия 2011 года составляют 10 342 784 тыс. руб.(Приложение 2)

В первом полугодии 2009-2011 годов около половины всех  поступлений по налогу на прибыль организаций заняли добыча полезных ископаемых, причем с положительной тенденцией роста доходов по годам. Среди остальных статей наибольший вес доходов в 2011 году имеют обрабатывающие производства – 12 %, оптовая и розничная торговля – 6% и производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 5%, хотя последнее имеет убыль доходов на 11% по сравнению с 2008 годом.

 

Налог на доходы физических лиц

 

Налогоплательщиками признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

2) от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Удержание НДФЛ

В соответствии с особенностью исчисления налога налоговыми агентами российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Согласно статье 214.1 НК РФ налоговыми агентами признаются брокеры, доверительные управляющие, управляющие компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющие паевой инвестиционный фонд, или иные лица, совершающие операции по договору поручения, по иному договору в пользу налогоплательщика - физического лица.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.

Таким образом, если профессиональный участник рынка ценных бумаг осуществляет сделки купли-продажи ценных бумаг с физическими лицами в рамках дилерской деятельности, то в соответствии со статьей 214.1 Кодекса налоговым агентом не является и, соответственно, обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате налога на доходы физических лиц у него не возникает.

В таком случае исчисление и уплата НДФЛ производятся налогоплательщиком самостоятельно в соответствии со статьей 228 Кодекса.

При этом возможности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц лицом, не признаваемым налоговым агентом, на основании заявления налогоплательщика Кодексом не предусмотрено.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.- Поступило НДФЛ в консолидированный бюджет РФ по Курской области  01.01.2009-01.01.2011 г.

 

2009

2010

2011

Отклонение

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

абсолютное

в %

Всего

4 111 336

100

5 436 811

100

7 230 436

100

3 119 100

176

НДФЛ с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в д. орг-ии

29 173

1

41 637

1

51 211

1

22 038

176

НДФЛ с доходов, по налоговой ставке уст. п. 1 ст. 224

4 078 175

99

5 387 058

99

7 162 597

99

3 084 422

176

НДФЛ с доходов не налоговых резидентов

2 113

0

4 444

0

7 700

0

5 587

364

НДФЛ с доходов, полученных в виде выигрышей, страховых выплат страхования жизни, материальной выгады от экономии на процентах при получении заемных средств

1 548

0

3 569

0

8 837

0

7 289

571

НДФЛ  с доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, а также с доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием

327

0

103

0

91

0

-236

28

Информация о работе Особенности организации финансов налоговой инспекции